+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Примерное положение об отделе регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Примерное положение об отделе регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Примерное положение об отделе регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Приложение N 11

Утверждено Приказом Роспотребнадзора от 23 мая 2007 г. N 163

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела организации надзора (далее – отдел) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ___________ (далее – Управление).

2. Отдел Управления организован в соответствии с приказом Управления от _______ 200_ года N _____ и является его структурным подразделением.

3. Отдел подчиняется руководителю Управления или заместителю руководителя, курирующему данный раздел работы.

4.

Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по _____________, а также настоящим Положением.

5. Положение об отделе утверждается приказом руководителя Управления.

6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, в том числе его территориальными отделами, федеральным государственным учреждением здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в _______________”.

По поручению руководителя Управления или его заместителя отдел вправе осуществлять взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти _______________ области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

7. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с планами работы Управления, а также поручениями руководителя Управления и заместителя руководителя, курирующего работу отдела.

II. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

8. Основными задачами отдела являются:

8.1.

Исполнение и доступность результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

8.2. Исполнение и доступность результатов исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

9. Государственная регистрация отдельных видов продукции, веществ, препаратов:

– экспертиза представляемых документов, характеризующих свойства продукции и эффективность мер по предотвращению их вредного воздействия на здоровье человека, а также подтверждающих соответствие продукции и условий ее изготовления и оборота требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– экспертиза результатов проведенных токсикологических, гигиенических, ветеринарных и иных видов исследований (испытаний) продукции;

– оформление свидетельств о государственной регистрации и внесение сведений о продукции и ее изготовителе (поставщике) в государственный реестр.

10. Лицензирование отдельных видов деятельности:

– экспертиза представленных документов, включая заключения аккредитованных организаций, на основании которой принимается решение об оформлении лицензий;

– оформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и внесение сведений в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий;

– участие в проверке деятельности юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в целях контроля за деятельностью лицензиатов.

11. Переоформление, подтверждение, приостановка действия свидетельств о государственной регистрации, лицензий, аннулирование свидетельств о государственной регистрации, лицензий.

12. Информирование и консультирование по вопросам государственной регистрации и лицензирования.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

13. Отдел в пределах своей компетенции реализует следующие полномочия:

13.1. Готовит предложения, связанные с организацией и осуществлением государственной регистрации продукции и веществ, лицензированием видов деятельности:

о ежегодном плане и показателях деятельности Управления;

о разработке и реализации государственной политики в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей по вопросам государственной регистрации продукции, веществ, препаратов, лицензирования отдельных видов деятельности.

13.2. Принимает участие в формировании перечня мероприятий, выполняемых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления, направленных на обеспечение функции по государственной регистрации продукции, веществ, препаратов, лицензирования видов деятельности – ежегодно, с последующей корректировкой.

13.3. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ____________.

13.4. Разрабатывает проекты ведомственных целевых программ Управления.

13.5. Принимает участие в издании в установленном порядке индивидуальных правовых актов, методических, информационно-справочных и иных документов по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

13.6. Участвует в подготовке предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти ______________, органы местного самоуправления:

– о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

– о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения государственных функций.

13.7. Ведет документооборот в отделе, осуществляет контроль исполнения документов.

13.8. Осуществляет обобщение форм государственного и отраслевого статистического наблюдения.

13.9. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам исполнения государственных функций.

13.10. Предоставляет информацию для наполнения web-сайта Управления.

13.11. Запрашивает в установленном порядке и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти ______________, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции Управления.

13.12. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

13.13. Участвует в осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контроля в сфере защиты прав потребителей.

13.14. Привлекает по согласованию с руководством Управления руководителей структурных подразделений, работников Управления для подготовки локальных нормативных актов, проектов актов, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

13.15. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в установленные сроки.

13.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

13.17. Исполняет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

14. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

15. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления по представлению начальника отдела.

16. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя Управления.

17. Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими.

Их правовой статус, в том числе квалификационные требования, обязанности, ответственность определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регламентирующими вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы, настоящим Положением, должностными регламентами, разрабатываемыми на основании настоящего Положения, а также служебными контрактами.

18. Начальник отдела имеет право:

18.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Управления:

– проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

– предложения по вопросам, связанным с оптимизацией и совершенствованием работы отдела, в том числе по повышению квалификации и совершенствованию знаний и навыков работников отдела;

– предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях работников отдела;

– предложения о заключении договоров, контрактов и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

18.2. Согласовывать проекты актов Управления и документов, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

19. Возложение на специалистов отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к компетенции отдела, не допускается.

20. Начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, надлежащую организацию работы отдела, своевременное и квалифицированное выполнение заданий и поручений руководства Управления.

21. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным контрактом и должностным регламентом.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%97%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%83

49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Примерное положение об отделе регистрации и лицензирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сферезащиты прав потребителей и благополучиячеловека имеет территориальные УправленияРоспотребнадзора по субъектам РоссийскойФедерации, которые были созданы путемреорганизации в 2004 году территориальныхЦентров государственногосанитарно-эпидемиологического надзора(санитарно-эпидемиологических станций)по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находитсяФедеральный Центр гигиены и эпидемиологиис территориальными учреждениями посубъектам РФ, которые обеспечиваютдеятельность Федеральной службы понадзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека. Кроме того, кРоспотребнадзору относится множествонаучно-исследовательских институтов,противочумных и дезинфекционных станций,ведомственные санитарно-эпидемиологическиеслужбы.

50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Функции[править|правитьвики-текст]

1) осуществляет контроль за соблюдениемправил продажи отдельных, предусмотренныхзаконодательством товаров, выполненияработ, оказания услуг; санитарно-карантинныйконтроль в пунктах пропуска черезГосударственную границу РФ;

2) выдает лицензии на осуществлениедеятельности, связанной с использованиемвозбудителей инфекционных заболеваний;деятельности в области использованияисточников ионизирующих излучений;

3) регистрирует лиц, пострадавших отрадиационного воздействия и подвергшихсярадиационному облучению в результатечернобыльской и других радиационныхкатастроф;

4) устанавливает причины и источникивозникновения и распространенияинфекционных заболеваний;

5) организует деятельность централизованныхорганов (центров) государственногосанитарно-эпидемиологического надзораво главе с главным санитарным врачомРФ.

Основными задачамиявляются:

  • организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

  • предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз)

1. Страховая медицинская организацияосуществляет отдельные полномочиястраховщика в соответствии с настоящимФедеральным законом и договором офинансовом обеспечении обязательногомедицинского страхования, заключенныммежду территориальным фондом и страховоймедицинской организацией (далее – договоро финансовом обеспечении обязательногомедицинского страхования).

2.

В состав учредителей (участников,акционеров) и органов управлениястраховой медицинской организации невправе входить работники федеральныхорганов исполнительной власти в сферездравоохранения, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерациив сфере здравоохранения, органов местногосамоуправления, уполномоченных наосуществление управления в сферездравоохранения, Федерального фонда итерриториальных фондов, медицинскихорганизаций, оказывающих медицинскуюпомощь по обязательному медицинскомустрахованию.

3. Страховые медицинские организациине вправе осуществлять иную, за исключениемдеятельности по обязательному идобровольному медицинскому страхованию,деятельность.

4. Страховые медицинские организацииведут раздельный учет по операциям сосредствами обязательного медицинскогострахования и средствами добровольногомедицинского страхования с учетомособенностей, установленных нормативнымиправовыми актами федерального органаисполнительной власти, осуществляющегофункции по нормативно-правовомурегулированию в сфере страховойдеятельности, и Федерального фонда.

5. Страховые медицинские организацииведут раздельный учет собственныхсредств и средств обязательногомедицинского страхования, предназначенныхдля оплаты медицинской помощи.

6. Средства, предназначенные для оплатымедицинской помощи и поступающие встраховую медицинскую организацию,являются средствами целевого финансирования(далее – целевые средства).

7.

Страховые медицинские организацииосуществляют свою деятельность в сфереобязательного медицинского страхованияна основании договора о финансовомобеспечении обязательного медицинскогострахования, договора на оказание иоплату медицинской помощи по обязательномумедицинскому страхованию, заключенногомежду страховой медицинской организациейи медицинской организацией (далее -договор на оказание и оплату медицинскойпомощи по обязательному медицинскомустрахованию).

8. Страховые медицинские организацииотвечают по обязательствам, возникающимиз договоров, заключенных в сфереобязательного медицинского страхования,в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и условиями этихдоговоров.

9.

Страховые медицинские организации всоответствии с требованиями, установленнымиправилами обязательного медицинскогострахования, размещают на собственныхофициальных сайтах в сети Интернет,опубликовывают в средствах массовойинформации или доводят до сведениязастрахованных лиц иными предусмотреннымизаконодательством Российской Федерацииспособами информацию о своей деятельности,составе учредителей (участников,акционеров), финансовых результатахдеятельности, об опыте работы, о количествезастрахованных лиц, медицинскихорганизациях, осуществляющих деятельностьв сфере обязательного медицинскогострахования на территории субъектаРоссийской Федерации, видах, качествеи об условиях предоставления медицинскойпомощи, о выявленных по обращениямзастрахованных лиц нарушениях припредоставлении медицинской помощи,правах граждан в сфере обязательногомедицинского страхования, в том числеправе выбора или замены страховоймедицинской организации, медицинскойорганизации, порядке получения полисаобязательного медицинского страхования,а также об обязанностях застрахованныхлиц в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом.

10.

Страховая медицинская организациявключается в реестр страховых медицинскихорганизаций, осуществляющих деятельностьв сфере обязательного медицинскогострахования (далее также – реестрстраховых медицинских организаций), наосновании уведомления, направляемогоею в территориальный фонд до 1 сентябрягода, предшествующего году, в которомстраховая медицинская организациянамерена осуществлять деятельность всфере обязательного медицинскогострахования. Порядок ведения, форма иперечень сведений реестра страховыхмедицинских организаций устанавливаютсяправилами обязательного медицинскогострахования.

11. В случае, если на территориях субъектовРоссийской Федерации отсутствуютстраховые медицинские организации,включенные в реестр страховых медицинскихорганизаций, их полномочия осуществляютсятерриториальным фондом до дня началаосуществления деятельности страховыхмедицинских организаций, включенных вреестр страховых медицинских организаций.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5844881/page:14/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.