Расчет остатков средств федерального бюджета, подлежащих зачислению в стабилизационный фонд Российской Федерации
Об утверждении предварительного расчета остатков средств федерального бюджета на 1 января 2004 года, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации, Приказ Минфина России от 29 января 2004 года №21
В целях реализации статьи 96_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 года N 31 “Об утверждении Правил перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации” и в соответствии с Регламентом расчета и перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета и остатков средств федерального бюджета на начало финансового года, утвержденным приказом Минфина России от 28 января 2004 года N 20,
приказываю:
Утвердить прилагаемый к настоящему приказу предварительный расчет остатков средств федерального бюджета, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2004 года.
Министр
А.Л.Кудрин
Приложение. Предварительный расчет остатков средств федерального бюджета, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд, по состоянию на 1 января 2004 года
Приложениек приказу Министерства финансовРоссийской Федерации
от 29 января 2004 года N 21
тыс. рублей
Наименование показателя | Код показателя | Сумма |
Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2004 года | 1 | 289183855 |
Остатки средств федерального бюджета, которые в соответствии с установленным в 2002-2003 годах порядком не подлежали зачислению в финансовый резерв – всего:(гр.2.1. + гр.2.2. + …+ гр.2.3.) | 2 | 30182780 |
в облигациях субъектов Российской Федерации | 2.1 | 1980283 |
в векселях Киргизской Республики | 2.2 | 2059341 |
в векселях АО “Авиастар” | 2.3 | 246706 |
в иных ценных бумагах, номинированных в иностранной валюте | 2.2 | 22788382 |
задолженность кредитных организаций перед федеральным бюджетом | 2.5 | 50224 |
на счетах главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета в иностранной валюте за рубежом | 2.5 | 2469912 |
на специальных счетах средств нефинансовых кредитов МФО | 2.7 | 560364 |
на счетах федерального экологического фонда | 2.8 | 27568 |
Остатки средств федерального бюджета, подлежащие использованию в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004 год” (далее – Закон) или международным договором Российской Федерации – всего: (гр.3.1. + гр.3.2. + …. + гр.3.26.) | 3 | 48430862 |
на досрочное погашение (выкуп) государственных ценных бумаг, выпущенных в валюте Российской Федерации в обмен на акции Внешторгбанка (ст.3 и 115 Закона) | 3.1 | 15900000 |
Министерство финансов Российской Федерации (глава 092) на расходы в соответствии с абзацем 3 ст.74.1 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2003 год” и ст.3 Закона | 3.2 | 5455965 |
Государственная Дума Федерального Собрания Российский Федерации (глава 330) на финансирование мероприятий, связанных с одновременным функционированием Государственной Думы третьего и четвертого созывов (абзац 2 ст.89 Закона) | 3.3 | 6506 |
Министерство внутренних дел Российской Федерации (глава 188) на дополнительное финансирование расходов на оплату выданных в 2003 году свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья (абзац 3 ст.89 Закона) | 3.4 | 46290 |
Министерство внутренних дел Российской Федерации (глава 188) на дополнительное финансирование выплат компенсаций за утраченное жилье и(или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувший ее безвозвратно (абзац 3 ст.89 Закона) | 3.5 | 989594 |
Министерство финансов Российской Федерации (глава 092) на дополнительное финансирование расходов на выплату компенсаций гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и постоянно проживающим на ее территории (абзац 4 ст.89 Закона) | 3.6 | 13200000 |
Министерство образования Российской Федерации (глава 075) на дополнительное финансирование мероприятий федеральной целевой программы “Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)” (абзац 5 ст.89 Закона) | 3.7 | 1491313 |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (глава 082) на дополнительное финансирование расходов на предоставление в 2003 году субвенций и субсидий для проведения закупочных интервенций продовольственного зерна, произведенного на территории Российской Федерации (абзац 6. ст.89 Закона) | 3.8 | 433347 |
Министерство финансов Российской Федерации (глава 092) на погашение выданных, но не оплаченных в 2003 году | 3.9 | 397552 |
ГЖС в рамках Президентской программы “Государственные | 3.10 | 535535 |
жилищные сертификаты” и Пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера (абзац 7 ст.89 Закона | 3.11 | 1466364 |
на финансирование мероприятий в соответствии с Приложением N 12 к Закону: | 3.12 | 1026864 |
3.13 | 3200 | |
– Федеральная служба безопасности | 3.14 | 952000 |
Российской Федерации (глава 89) | 3.15 | 529043 |
3.16 | 191669 | |
– Министерство обороны Российской Федерации (глава 187) | 3.17 | 548631 |
3.18 | 841702 | |
– Государственный таможенный комитет (глава 152) | 3.19 | 50477 |
– Министерство внутренних дел (глава 188) | 3.20 | 110690 |
– Министерство юстиции Российской Федерации (глава 318) | 3.21 | 1377 |
– Генеральная прокуратура Российской Федерации (глава 415) | 3.22 | 1784 |
на финансирование за счет остатков средств федерального бюджета на 01.01.2004 на счетах ГУФК Минфина России, образовавшихся в результате превышения в 2003 году сумм поступлений в федеральный бюджет над объемом финансирования расходов федерального бюджета по: | ||
– ЕСН, направляемому в бюджет ПФРФ на выплату базовой части трудовой пенсии (абзац 3 ст.89 Закона) | 3.23 | 4213089 |
– средствам целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии (абзац 8 ст.89 Закона) | 3.24 | 160 |
– доходам от cдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, разрешенных для использования бюджетными учреждениями (абзац 8 ст.89 Закона) | 3.25 | 31270 |
на осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетного регулирования в размере задолженности по регулирующим доходам (абзац 9 ст.89 Закона) | 3.26 | 6440 |
Свободные остатки средств федерального бюджета для покрытия временных кассовых разрывов в 2004 году(1/24 * (гр.4.1. + гр. 4.2 – гр.4.3.) | 4 | 104236660 |
утвержденные расходы федерального бюджета | 4.7 | 2659447000 |
платежи по погашению государственного внешнего долга | 4.2 | 280442850 |
единый социальный налог | 4.3 | 438210000 |
Остатки средств федерального бюджета, подлежащие зачислению в Стабилизационный фонд – всего: (гр.1 – гр.2 – гр. 3 – гр. 4) | 5 | 106333553 |
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации | Т.А.Голикова |
(подпись) | |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации – начальник Главного управления федерального казначейства | Т.Г.Нестеренко |
(подпись) |
Текст документа сверен по:
рассылка
Источник: //docs.cntd.ru/document/901888284
Стабилизационный фонд — курсовая работа
В целом представленный правительством проект трехлетнего бюджета носит инерционный характер. Это видно по структуре его расходов, которая фиксирует сложившиеся к настоящему времени приоритеты бюджетной политики.
В отличие от стран с развитой экономикой и социально ориентированных государств, направляющих основную часть расходов центральных правительств на цели социально-экономического развития, у нас закрепляется доминирующее значение бюрократического аппарата и силовых структур, доля которых в расходах федерального бюджета в ближайшие три года будет поддерживаться на уровне 37%. Доля расходов на культуру, образование и здравоохранение немного снижается – с 10% в текущем году до 8,8% в 2010-м. Несколько увеличивается (с 24% до 28%) доля расходов на социальную политику и трансферты внебюджетным фондам при снижении доли трансфертов регионам (с 14,6% до 11%). На фоне несущественных изменений в распределении средств между полицейско-бюрократическими и социальными функциями довольно резко – с 11% до 6,6% – снижается доля расходов на развитие экономики. Судя по структуре бюджетных расходов, импульс, данный президентом в направлении активизации государственного воздействия на социально-экономическое развитие страны, гасится его правительством и затухает к 2010 г. Может быть, поэтому замедляется экономическое развитие, и большинство граждан не ощущает улучшения жизненного уровня. Согласно данным социологических опросов, подавляющее большинство населения (88%) не видит улучшения в реализации принципа социальной справедливости. Причем негативные оценки бедного населения (92%) ненамного отличаются от мнения благополучных слоев (67%). Подавляющее большинство наших граждан в течение последних семи лет не видит улучшений ни в борьбе с бедностью (84%), ни в повышении уровня жизни населения (80%).
В этой связи специального рассмотрения заслуживает вопрос о реализации президентского Послания ФС, в котором фактически провозглашен новый курс в политике государства.
Приложение 4
Постановление Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 31
«Об утверждении Правил перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации»
(с изменениями от 24 февраля 2005 г., 1 февраля 2006 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации.
2. Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечить открытие в Центральном банке Российской Федерации Федеральному казначейству счетов для учета средств Стабилизационного фонда Российской Федерации;
представлять в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета ежеквартально отчеты о поступлении средств в Стабилизационный фонд Российской Федерации, их размещении и использовании, а также предложения по уточнению объемов остатков средств федерального бюджета, подлежащих использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации ежемесячно, не позднее 15-го числа, направлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию об официальном курсе доллара США к рублю, установленном Центральным банком Российской Федерации, за все дни прошедшего месяца.Председатель Правительства Российской Федерации | М. Фрадков |
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 31) (с изменениями от 24 февраля 2005 г., 1 февраля 2006 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета дополнительных доходов федерального бюджета, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее – Фонд), и перечисления в Фонд дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Фонда.
2. При расчете дополнительных доходов федерального бюджета, подлежащих зачислению в Фонд, используются:
расчетная ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую при базовой цене на нефть, установленной пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, равная предельной ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, рассчитанной в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-I “О таможенном тарифе”;
ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в отчетном месяце, установленная Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расчетная ставка налога на добычу полезных ископаемых (нефть), рассчитываемая исходя из среднего значения в отчетном месяце официального курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, при базовой цене на нефть, установленной пунктом 2 статьи 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ставка налога на добычу полезных ископаемых (нефть), рассчитываемая исходя из среднего значения в отчетном месяце официального курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, при фактической цене на нефть, равной средней в отчетном месяце цене на сырую нефть марки “Юралс” в долларах США за баррель;
среднее значение в отчетном месяце официального курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, которое определяется как среднее арифметическое официального курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни отчетного месяца;
средняя в отчетном месяце цена сырой нефти марки “Юралс”, определяемая как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, публикуемых в “Российской газете”, за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в отчетном месяце.3. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 96.
2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет расчет дополнительных доходов федерального бюджета, подлежащих зачислению в Фонд, и не позднее 25 дней после окончания отчетного месяца представляет в Федеральное казначейство распоряжение о перечислении средств федерального бюджета на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке Российской Федерации для учета средств Фонда (далее – счета по учету средств Фонда).
Федеральное казначейство на основании распоряжения Министерства финансов Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после получения указанного распоряжения осуществляет перечисление средств федерального бюджета на счета по учету средств Фонда.
4. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 96.
2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производит расчет остатков средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, подлежащих зачислению в Фонд, утверждает их объем и не позднее 28 января года, следующего за отчетным, представляет в Федеральное казначейство распоряжение о перечислении средств федерального бюджета до 1 февраля года, следующего за отчетным, указанных средств на счета по учету средств Фонда.
При уточнении Правительством Российской Федерации (по итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета за предыдущий год) объема остатков средств федерального бюджета, подлежащих использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок представляет в Федеральное казначейство распоряжение о перечислении средств федерального бюджета на счета по учету средств Фонда разницы между уточненными остатками средств федерального бюджета и средствами, перечисленными на указанные счета.
5. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 28 января года, следующего за отчетным, направляет в Федеральное казначейство распоряжение о перечислении средств федерального бюджета в размере поступивших в течение отчетного года в федеральный бюджет доходов от размещения средств Фонда на счета по учету средств Фонда.
Источник: //freepapers.ru/72/stabilizacionnyj-fond/3483.33114.list5.html
Стабилизационный фонд РФ – назначение, источники формирования и направления использования
Стабилизационный фонд РФ — часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Под ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», определяемая в порядке, предусмотренном для установления ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую.
Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 долларам США за одну тонну (27 долларов США за один баррель).
Порядок формирования Стабилизационного фонда
Источниками формирования Стабилизационного фонда являются:
- дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой;
- остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.
Дополнительные доходы федерального бюджета, подлежащие зачислению в Стабилизационный фонд в текущем месяце, определяются как сумма:
фактических поступлений в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
фактических поступлений в федеральный бюджет средств налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть).
Расчет и перечисление в Стабилизационный фонд данных средств производятся в порядке, определяемом Правительством РФ.В Стабилизационный фонд в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, зачисляются остатки средств федерального бюджета на начало финансового года, за исключением остатков, по которым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год или международным договором РФ установлен иной порядок использования, а также свободных остатков средств федерального бюджета, необходимых Министерству финансов РФ для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в течение года при исполнении федерального бюджета, в объеме, равном одной двадцать четвертой утвержденных на соответствующий финансовый год расходов федерального бюджета, включая платежи по погашению государственного внешнего долга РФ, без учета средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии.
Правительство РФ по итогам рассмотрения им отчета об исполнении федерального бюджета за предыдущий финансовый год до 1 июня текущего года уточняет объемы остатков средств федерального бюджета, подлежащих использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Использование средств Стабилизационного фонда
Средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд. рублей.
Объемы использования средств Стабилизационного фонда определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ.
Средства Стабилизационного фонда могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Стабилизационного фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств в Стабилизационный фонд и (или) использовании средств Стабилизационного фонда в отчетном месяце.
Источник: //theeconomy.ru/stabilizacionnyj-fond-rf-naznachenie-istochniki-formirovaniya-i-napravleniya-ispolzovaniya.html