Справка об операциях по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации
Информация о проведении проверок
Порядок открытия лицевых счетов, формирования дел клиентов рассмотрен выступающими, для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов и местных бюджетов он единый.
Финансовые органы субъекта РФ и муниципальных образований для осуществления операций по кассовым выплатам из соответствующего бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания либо Заявки на кассовый расход, либо расчетные документы в соответствии с Соглашением.
Получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для осуществления операций по кассовым выплатам представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований при осуществлении операций Федерального казначейства отдельных функций их финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов.
Обслуживание вышеназванных бюджетов осуществляется в условиях открытия и ведения лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств в соответствии с Соглашением:
– предельных объемов финансирования, предоставленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями(распорядителями) средств бюджета;
– бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предоставленных в ОФК финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета.
Для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта РФ (м/б) органы Федерального казначейства открывают лицевой счет соответствующему финансовому органу.
Вышеназванный проект Порядка предусматривает порядок организации при смене варианта кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, какие документы при этом предоставляется финансовым органом в отделения федерального казначейства для открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета и наоборот.В случаях, если в соответствии с Соглашением органы Федерального казначейства наделены полномочиями по доведению до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджетных данных, соответствующие финансовые органы обеспечивают предоставление в органы Федерального казначейства Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний, содержащих бюджетные данные для отражения на соответствующих лицевых счетах с начала года на дату перевода на кассовое обслуживание исполнения бюджета в ОФК.
В соответствии с заключенным Соглашением о проведении и учете операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности:
1. С ведением на лицевом счете бюджета учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.
2. С открытием лицевых счетов получателям бюджетных средств. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств от приносящей доход деятельности получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании «Заявок на кассовый расход», представленных получателем средств соответствующего бюджета.
Особенности доведения бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований
В соответствии с заключенным Соглашением кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации (м/о) может осуществляться в доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета бюджетных данных на основании расходных расписаний, или реестров расходных расписаний, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями, распорядителями средств соответствующего бюджета Данный порядок применяется в условиях открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса.
В данном случае орган Федерального казначейства осуществляет контроль на соответствие расходных расписаний или реестров расходных расписаний свободному остатку средств на едином счете соответствующего бюджета. В случае недостаточности средств на едином счете бюджета орган Федерального казначейства не исполняет данное расходное расписание.
Расходные расписания или реестры расходных расписаний оформляются для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств соответствующего бюджета.
На обеспечение своего содержания финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств также оформляет расходное расписание.
Основные требования к оформлению расходных расписаний и реестров расходных расписаний установлены Министерством финансов РФ (ФБ). В проекте Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов они описаны.Бюджетные данные, указанные в расходных расписаниях или реестрах расходных расписаний, учитываются на соответствующих лицевых счетах с начала текущего финансового года.
Расходные расписания или реестры расходных расписаний не соответствующие установленным требованиям возвращаются без исполнения «Протоколом об отказе».
Если расходные расписания принимаются к исполнению, проводятся органом Федерального казначейства и на следующий день одновременно с выпиской из лицевого счета передаются клиенту.
В течение финансового года финорган, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств имеет право отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные с начала текущего финансового года у своих подведомственных распорядителей и получателей средств.
Требования по проведению «отрицательных» расходных расписаний отражены в Порядке.
Изменение порядка организации кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета муниципального образования
В соответствии с проектом Порядка кассового обслуживания бюджетов высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе в письменной форме за 3 месяца до даты смены варианта обратиться в орган Федерального казначейства о смене порядка организации кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета. Порядок проведения организационных мероприятий остался прежним, т.е. орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающий переход на новый порядок кассового обслуживания исполнения бюджета. И если смена порядка кассового обслуживания исполнения бюджета осуществляется с порядка ведения органом Федерального казначейства лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета на открытие в установленном порядке лицевого счета финансовому органу, то в данном случае органом Федерального казначейства разрабатывается Регламент, который согласовывается с соответствующим финансовым органом. Если смена порядка кассового обслуживания исполнения бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу на порядок организации кассового обслуживания исполнения бюджета в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств областного бюджета Российской Федерации (м/о), то в этом случае между органом исполнительной власти муниципального образования и органом Федерального казначейства заключается Соглашение. Далее заключается договор об обмене электронными документами органом Федерального казначейства с финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального образования и т.д.
Представление органом Федерального казначейства информации финансовым органам об операциях по исполнению бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований
Органы Федерального казначейства ежедневно представляют соответствующему финансовому органу сводную информацию по бюджетам в разрезе соответственно бюджетов, муниципальных районов, городских и сельских поселений за предшествующий рабочий день о кассовых операциях по форме сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджетов согласно приложению № 12 к проекту Порядка и сводной ведомости по кассовым поступлениям (ежедневной) согласно приложению № 13 к Порядку.
Не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства представляют соответствующему финансовому органу сводную информацию по бюджетам в разрезе нижестоящих бюджетов о кассовых операциях по кассовым выплатам из бюджетов (ежемесячной) согласно приложению № 14 к Порядку и сводной ведомости по кассовым поступлениям согласно приложению № 16 к проекту Порядка.
Орган Федерального казначейства осуществляет ежемесячную сверку сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на счет бюджета путем представления финансовому органу сводной ведомости по кассовым поступлениям (месячной), а также ведомости по кассовым выплатам из бюджетов (месячной) согласно приложению № 15 к Порядку.
По письменному запросу соответствующего финансового органа орган Федерального казначейства может представить справку об операциях по исполнению бюджета согласно приложению № 20 в Порядку.
Органы Федерального казначейства представляют главному распорядителю бюджетных средств ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления сводные данные по лицевым счетам подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств согласно приложениям №№ 21-22 Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов.Источник: //www.simtreas.ru/txt/20080901_news4.html
О предоставлении финансовому (уполномоченному) органу субъекта российской федерации (муниципального образования) справки об операциях по исполнению бюджета, письмо казначейства россии от 13 сентября 2006 года №42-7.1-15/5.1-357
В связи с поступающими вопросами, связанными с отражением финансовым (уполномоченным) органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее – финансовый орган) в бюджетном учете кассовых поступлений и кассовых выплат, отраженных на счете органа Федерального казначейства, открытом на балансовом счете N 40201 (N 40204) для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее – счет N 40201 (40204), а также внебанковских операций, отраженных на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства финансовому органу и получателям средств соответствующего бюджета, Федеральное казначейство сообщает следующее.
Орган Федерального казначейства представляет по запросу финансового органа не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета N 40201 (40204) Справку об операциях по исполнению бюджета по прилагаемой к настоящему письму форме.
Прикладное программное обеспечение для реализации положений настоящего письма будет доработано до 1 апреля 2007 года.
Т.Г.Нестеренко
Приложение. Справка об операциях по исполнению бюджета
Приложениек письму Федерального казначействаот 13 сентября 2006 года
N 42-7.1-15/5.1-357
КОДЫ | |||||
Форма по КФД | 0521328 | ||||
за | “ | “ | 200 | г | Дата |
Дата предыдущей справки | |||||
Наименование органа, Федерального казначейства | по КОФК | ||||
Наименование финансового органа (уполномоченного органа) | номер счета | ||||
Наименование бюджета | |||||
Периодичность: ежедневная | |||||
Единица измерения: руб. | по ОКЕИ | 383 |
Код бюджетной | Поступления | в том числе: | ||
классификации | и выбытия за день (гр.3 – гр.4 | по банковским операциям | по внебанковским | |
+ гр.5) | зачислено на счет бюджета | списано со счета бюджета | операциям (со знаком “+” – поступления, со знаком “-” – выбытия) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Доходы | ||||
Итого: | ||||
2. Расходы | ||||
Итого: | ||||
3. Источники финансирования дефицита бюджета | ||||
Итого: | ||||
Всего: |
Исполнитель | |||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | (телефон) |
“ | “ | 200 | г. |
Текст документа сверен по:
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
по состоянию на 25.12.2006
Источник: //docs.cntd.ru/document/902021684
Вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
“Советник бухгалтера бюджетной сферы”, 2007, N 2
Вниманию органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований предлагается ознакомиться с разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства, касающимися исполнения и кассового обслуживания исполнения бюджета 2007 г.
Об остатках целевых средств бюджета на начало 2007 года
В первую очередь ознакомим читателей с порядком учета и использования остатков субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) в 2006 г., контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства в соответствии со ст. 49 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2006 год” (далее – целевые средства).
Об учете остатков целевых средств
Письмом Федерального казначейства от 22.12.2006 N 42-7.1-15/5.1-512 был установлен порядок учета остатка целевых средств.
В соответствии со ст.
242 Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, а счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
В остаток целевых средств на начало 2007 г., учтенный на едином счете бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в составе общего остатка средств соответствующего бюджета, органом Федерального казначейства включается:
- сумма не распределенного финансовым (уполномоченным) органом субъекта РФ (муниципального образования) (далее – финансовый орган) остатка целевых средств;
- сумма не распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (далее – распорядители средств) объемов финансирования расходов соответствующего бюджета за счет целевых средств, учтенных на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства;
- сумма не использованных получателями средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (далее – получатели средств) объемов финансирования расходов соответствующего бюджета за счет целевых средств, учтенных на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства.
С целью получения информации на конец 2006 г.
о не распределенном финансовым органом остатке целевых средств, а также неиспользованных объемах финансирования расходов бюджета за счет целевых средств, учтенных на лицевых счетах распорядителей и получателей средств, органом Федерального казначейства за последний рабочий день 2006 г. формируется Справка об остатках на конец текущего года субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) (далее – Справка), по форме согласно Приложению к данному Письму:
- отделения Управления Федерального казначейства по субъекту РФ или Управление Федерального казначейства по субъекту РФ (далее – Управление), осуществляющие кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, по кассовым операциям с целевыми средствами на счетах органов Федерального казначейства, открытых на балансовом счете N 40204, формируют Справку;
- Управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ, по кассовым операциям с целевыми средствами на счете Управления, открытом на балансовом счете N 40201, формирует Справку.
Формирование органом Федерального казначейства Справки осуществляется в следующем порядке:
- в графе 3 “Остатки на начало текущего года” указываются остатки целевых средств на начало 2006 г., отраженные на счете органа Федерального казначейства, открытом на балансовом счете N 40201 (N 40204) (далее – счет N 40201 (N 40204)), в разрезе кодов целей;
- в графе 4 “Поступило в текущем году” отражаются суммы целевых средств по кодам целей, поступившие на счет N 40201 (N 40204) (в данной графе не учитываются целевые средства, поступившие в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) в порядке компенсации расходов);
- в графе 5 “Кассовые выплаты получателей средств бюджета в текущем году, за исключением перечислений в другие бюджеты” отражаются кассовые выплаты за счет целевых средств в разрезе кодов целей, отраженные на лицевых счетах получателей средств (за исключением произведенных в рамках межбюджетных отношений);
- в графе 6 “Кассовые выплаты получателей средств бюджета в текущем году, перечислено в другие бюджеты” отражаются суммы целевых средств по кодам целей, переданные со счета N 40201 (N 40204) в рамках межбюджетных отношений.
Управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ, отражает в графе 5 “Кассовые выплаты получателей средств бюджета в текущем году, за исключением перечислений в другие бюджеты” Справки показатели графы 6 “Кассовые выплаты со счета 40201” Отчета об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ и местным бюджетам (форма 0521427), предварительно сформированного в Управлении после закрытия последнего операционного дня 2006 г., в котором не должны быть отражены операции с целевыми средствами, поступившими в бюджет субъекта РФ (местный бюджет) в порядке компенсации расходов.
Полученные данные об остатке целевых средств на начало 2007 г. подлежат отражению органом Федерального казначейства в следующих отчетах, которые должны быть представлены органом Федерального казначейства финансовому органу за первый рабочий день 2007 г.:
- в графе 2 “Сумма” разд. 1 Выписки из лицевого счета бюджета (Приложение N 9 к Порядку) при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета) с открытием лицевого счета по коду 02 финансовому органу;
- в Ведомости по движению свободного остатка средств бюджета (Приложение N 10 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н (далее – Порядок)) как остаток, доступный к распределению, на начало дня;
Источник: //WiseEconomist.ru/poleznoe/2486-voprosy-kassovogo-obsluzhivaniya-ispolneniya-byudzhetov-subektov-rossijskoj