+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Возражения на акт выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременной уплаты налога

Содержание

Возражение на акт налоговой проверки образец

Возражения на акт выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременной уплаты налога

на акт N ______ выездной налоговой проверки

____________ от “__”________ ____ г.

г. _____________

“__”___________ ____ г.

С _______ по ________ сотрудником инспекции Федеральной налоговой службы N ____ была проведена выездная налоговая проверка _____________. По результатам данной проверки “__”_________ ____ г. составлен акт N _______. Указанный акт был получен “__”__________ ____ г.

В порядке ст. 100 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) представляем свои возражения на вышеуказанный акт проверки.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты налога ____________ за период ______ – _______ гг. было установлено, что __________ не удержало налог __________ за указанный период в сумме:

за _______ г. – _________________________ руб.

за _______ г. – _________________________ руб.

за _______ г. – _________________________ руб.

По результатам данной выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции ФНС предлагается взыскать с _________ налог _________ в размере ______ руб. и пени в соответствии со ст. 75 НК РФ (за несвоевременную уплату налогов) за период с _______ по ______ г. в сумме _________ руб.

Кроме того, ими предлагается привлечь _______ к налоговой ответственности и взыскать за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей ____ Налогового кодекса РФ, штраф в размере ___% от суммы, подлежащей перечислению налога __________ за _____ – _____ гг. в сумме ___________ руб.

С выводами проверяющих, указанными в акте, _________ не согласно по следующим основаниям: ______________.

Таким образом, налоговые органы неосновательно _____________.

Таким образом, у __________ не возникло обязанности по исчислению и уплате налога _________, а значит, и не было неправомерного неперечисления сумм налога.

____________ не совершило налогового правонарушения, и налоговые органы в ходе проверки неправомерно доначислили суммы пеней и штрафов.

Таким образом, нет никаких оснований для привлечения ________ к налоговой ответственности и взыскания с него пени и штрафа.

Из всего вышеизложенного следует, что выводы должностных лиц инспекции ФНС N _______, проводивших выездную налоговую проверку в ____________, противоречат действующему законодательству РФ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ________________________, и руководствуясь ст. ст. 100 и 101 НК РФ

ПРОШУ:

Вынести решение об отказе в привлечении _________________________ к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. _______ НК РФ

Возражения

на акт от “__” __________ ____ г. N ______

Старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по _______________ административному округу г. __________, референтом государственной гражданской службы РФ 2-го класса __________ на основании решения начальника ИФНС России по _______________ административному округу г.

_______________, советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса __________ от “__” __________ ____ г. N ___ проведена проверка соблюдения банком обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах за период с “__” __________ ____ г. по “__” __________ ____ г. На основании материалов выездной проверки __________ составлен акт от “__” __________ ____ г.

N ___ об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях.

Как указано в акте, __________ (далее – Банк) в нарушение п. 5 ст.

76 НК РФ направлены сообщения в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщиков-организаций на счетах в Банке, операции по которым приостановлены налоговым органом, с нарушением срока, в связи с чем проверяющим предлагается привлечь Банк к ответственности, предусмотренной ст. 135.1 НК РФ, в виде уплаты штрафа в размере 10 тыс. руб. за каждый случай несвоевременного сообщения об остатках денежных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Банк не может согласиться с выводами и предложениями должностного лица налогового органа, в связи с чем на основании п. 5 ст. 101.4 части первой НК РФ представляет следующие возражения по акту.

Привлечение Банка к ответственности по ст. 135.1 НК РФ не отвечает требованиям НК РФ, т.к. указанная статья предполагает ответственность Банка за несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ, а не за несвоевременное сообщение в установленный срок указанной информации. Статья 135.

1 также указывает на ответственность банков за несвоевременное представление справок и выписок по счетам в случаях, установленных НК РФ. В свою очередь, п. 5 ст. 76 НК РФ предусматривает обязанность Банка по сообщению в налоговый орган информации об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены. В указанной статье (п. 5 ст.

76 НК РФ) ничего не сказано об обязанности Банка представлять выписки и справки в налоговый орган в установленные сроки, несвоевременное исполнение которой, равно как и неисполнение, является основанием для привлечения к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ.

В свою очередь, в результате проверки должностным лицом налогового органа деятельности Банка не были установлены факты несообщения Банком налоговому органу об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков-организаций, операции по которым приостановлены.

Учитывая, что нормы налогового законодательства расширительному толкованию не подлежат, диспозиция данной статьи не может быть распространена на случаи несвоевременного сообщения об остатках средств на счете в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ.

Кроме того, само изложение ст. 135.1 НК РФ, текст которой содержит лексический оборот “представление банком справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

“, явно указывает, что основанием для привлечения к ответственности банка является факт неоднократного или повторного непредставления (несвоевременного представления) банком справок и выписок.

Непредставление (несвоевременное представление) банком одной справки или выписки не может быть признано налоговым правонарушением, поскольку в настоящей статье эти документы указаны во множественном числе.

На основании вышеизложенного, учитывая, что основания для привлечения Банка к ответственности по ст. 135.1 НК РФ отсутствуют, на основании ст. 101.4 части первой НК РФ

прошу:

по результатам рассмотрения акта от “__” __________ ____ г. N ______ и приложенных к нему документов и материалов вынести решение об отказе в привлечении Банка к ответственности за налоговое правонарушение.

Директор _______________ _______________ / _______________ /

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации – камеральную либо выездную.

Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени.

Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) – это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее – НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

по результатам камеральной налоговой проверки – в течение 10 дней с момента ее окончания (п. 1 ст. 100 НК РФ)

по результатам выездной налоговой проверки – в течение двух месяцев с даты составления справки о проведенных мероприятиях.

Если налогоплательщик не согласен с содержанием акта, то он может написать свои мотивированные возражения в течение 15 рабочих дней одного месяца . начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ в редакции Закона № 248-ФЗ от 23.07.2013). Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

Оформление и содержание возражений

Возражения составляется в письменной форме – так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений. которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота .

Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

вводнуая (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев)

описательная (основная часть возражений)

резолютивная.

В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме &hellip, начисленные на нее пени в сумме &hellip. а также штрафы в размере &hellip.

Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Считаем, что данные выводы основаны на фактах, не отражающих фактических обстоятельств дела, а также не соответствующих действительности и положению норм законодательства о налогах и сборах, по следующим основаниям.

В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

Также необходимо указать на:

ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте)

ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

Все нарушения можно разделить на 2 группы:

нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения)

нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

Формулировка резолютивной части может быть следующей:

Учитывая изложенное, а также представленные документы, просим отменить акт налоговой проверки № &hellip от &hellip (или те пункты акта, с которыми вы не согласны), а также начисление налогов в сумме &hellip и соответствующих сумм пеней и штрафов.

Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

Источник: http://obrazeczhaloby.my1.ru/publ/akty_o_vypolnenii/vozrazhenie_na_akt_nalogovoj_proverki_obrazec/6-1-0-338

Возражения на акт выездной налоговой проверки

Возражения на акт выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременной уплаты налога

Проведенная налоговая проверка (в том числе и выездная) завершается составлением акта налоговой проверки. В нем должны быть отражены все выявленные в ходе проведения проверки налоговые правонарушения.

Такой результат налоговой проверки с суммой доначислений по налогам должны быть указаны в акте налоговой проверки, на основании которого руководитель налоговой инспекции примет решение о привлечении компании налогоплательщика и его руководителя к налоговой ответственности.

Один экземпляр акта налоговой проверки обязательно должен быть вручен проверенному налогоплательщику, а последний, в свою очередь, вправе подать на такой акт свои письменные возражения.

Также немаловажным является то, что отраженные в акте факты совершения налогового нарушения влияют на окончательное решение руководителя налоговой инспекции.

Требования к оформлению акта налоговой проверки поименованы в статье 100 Налогового кодекса РФ.

Ранее в нашей статье «Оформление результатов налоговой проверки» (статью можно посмотреть тут) мы уже рассказывали о том, как составляется акт налоговой проверки и в какой момент налогоплательщиком могут быть поданы на такой акт письменные возражения.

Пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ устанавливает двухмесячный срок на составление акта налоговой проверки с момента оформления справки об окончании проведенной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки – это документ информационного характера, который абсолютно не несет никакой правовой природы.

Он всего лишь содержит зафиксированные проверяющим налоговым инспектором факты совершенных налогоплательщиком нарушений и в дальнейшем подлежит проверке руководителем налоговой инспекции при рассмотрении материалов налоговой проверки в совокупности со всеми другими собранными при проверке доказательствами.

Право проверяемого налогоплательщика на подачу письменный возражений на акт налоговой проверки закреплено в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым, срок на подачу таких возражений составляет 30 (тридцать) дней, причем сделать это налогоплательщик может как на весь акт в целом, так и на его отдельные положения, с которыми он не согласен.

К письменным возражениям налогоплательщик может прикладывать заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ установлен десятидневный срок для вынесения руководителем налоговой инспекции решения по результатам проведенной налоговой проверки, который начинает исчисляться после истечение 1 (одного) месяца, оговоренного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

В данной статье мы более подробно расскажем о порядке подачи налогоплательщиком возражений наакт выездной налоговой проверки, а также о сроках  рассмотрения поданных на акт налоговой проверки возражений налоговой инспекцией.

Порядок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки

При несогласии проверяемого налогоплательщика с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, в том числе с его выводами и предположениями проверяющих налоговых инспекторов, налогоплательщик или его уполномоченный представитель вправе подать в налоговую инспекцию, проводившую проверку, возражения на акт налоговой проверки, как в целом, так и по его отдельным положениям (см. п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ).  Возражения на акт налоговой проверки подаются налогоплательщиком в территориальное отделение налоговой инспекции, проводившей соответствующую налоговую проверку. Руководитель юридического лица-налогоплательщика или его уполномоченный представитель вправе подать возражения на акт налоговой проверки лично на бумажном носителе через канцелярию налоговой инспекции, а также путем направления возражений по почте в установленном порядке, однако в последнем случае, должно учитываться время пересылки (см. п.5 ст. 100 Налогового кодекса РФ). Если одновременно с возражениями на акт налоговой проверки передаются приложения, налогоплательщиком должны быть соблюдены требования, установленные статьей 93 Налогового кодекса РФ, а именно:

  • документы на бумажных носителях предоставляются в виде их заверенных копий;
  • формы должны быть заверены подписью и печатью руководителя организации (или ИП);
  • листы копий документов должны быть прошиты и пронумерованы;
  • в случае подачи документов в электронном виде они должны быть заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Определенно установленных требований к оформлению налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки законодатель не устанавливает, существуют лишь практически сложившийся порядок. Например, содержание письменных возражений на акт налоговой проверки должно быть примерно следующим:

  • реквизиты налогоплательщика (ИНН, КПП, адрес регистрации и т.п.);
  • дата и место представления возражений;
  • даты начала и окончания проверки;
  • период проведения проверки;
  • наименование налогов, в отношении которых проводилась налоговая проверка.
  • конкретные пункты акта проверки, с которыми налогоплательщик не согласен;
  • законодательное обоснование возражений (ссылки на нормы НК РФ, письма Минфина РФ, размещенные на официальном сайте ФНС РФ);
  • сложившаяся в регионе подачи возражений на акт налоговой проверки арбитражная практика (см. Письмо ФНС России от 11 мая 2007 года № ШС-6-14/389@).

В случае если налогоплательщик не подал письменные возражения на акт налоговой проверки, он не лишается права дачи пояснений при рассмотрении ее материалов (см. п. 4 ст. 101 Налогового кодекса РФ). При этом данное правило применимо к оформлению не только выездной налоговой проверки, но и камеральной.

Если же налогоплательщик в установленный законом срок не представил свои возражения на акт налоговой проверки, но принимал личное участие в рассмотрении материалов проверки, добиться отмены итогового решения налогового органа он сможет, только доказав, что у него не было возможности надлежащим образом подготовиться к рассмотрению материалов проверки и соответственно привести  аргументированные объяснения.

Права налогоплательщика при подготовке и подаче возражений на акт налоговой проверки. Подготовка к рассмотрению материалов проверки

Нередки случаи, когда проверяемый налогоплательщик по тем или иным причинам не представил в установленный сроке свои письменные возражения на акт выездной налоговой проверки.

В таком случае он может руководствоваться пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса РФ и принимать участие в обсуждении содержащихся в акте налоговой проверки данных при рассмотрении материалов проверки и вносить свои устные замечания/пояснения под протокол.

Проверяющая налоговая инспекция обязана уведомить проверяемого налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки (п.2 ст.101 Налогового кодекса РФ). 

Основная задача налогоплательщика грамотно представить свои возражения по существу, например в отношении:

  • Несоответствия фактических данных предприятия указанным в акте с точки зрения положений налогового законодательства. В ряде случаев факты хозяйственной деятельности неверно истолковываются проверяющим инспектором.
  • Процедуры проведения проверки. Нарушения процессуального порядка встречаются, но крайне редко. На принятие решения нарушение процедуры не влияет. Отмена решения осуществляется в судебном порядке.
  • Нестыковки данных. В материалах акта иногда приводятся сведения неполного объема.
  • Арифметики расчетов проверяющих. Ошибки могут возникнуть при проведении расчетов пени, штрафа и при определении величины недоимки с учетом переплаты.

При этом налогоплательщику желательно одновременно с возражениями на акт налоговой проверки подавать документы, подтверждающие его возражения, хоть налогоплательщик формально и не обязан этого делать, но приобщать их все же рекомендуется.

Доводы, приведенные налогоплательщиком в форме возражения по проверке, рассматриваются только при их существенности.

 Налогоплательщику при предъявлении своих аргументов о несогласии с актом налоговой проверки необходимо избегать частых ошибок:

  • Отсутствие в документе данных, позволяющих рассмотреть позицию налогоплательщика (основания для возражений должны быть аргументированными).
  • Отклонение от правил написания делового письма. В обращении неприемлемы эмоциональные выпады и аргументы, не имеющие указаний на законодательные акты или доказательную базу.
  • Нарушение установленных сроков представления. При подаче возражений позже отведенного срока рассмотрение акта производится без принятия в расчет опротестовывающих данных.

Суть в том, что по смыслу пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ в решении о привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности приводятся доводы проверяемого лица, которые он использует в свою защиту, а доводы проверяемого лица налоговой инспекцией проверяются на основании доказательств, поэтому лучше подстраховать себя и приобщить к возражениям все имеющиеся у Вас доказательства. Налоговый орган, в свою очередь, не несет обязанности доказывать обстоятельства, на которые ссылается проверяемое лицо как на основание своих возражений. Задача налогового органа в таком случае, обеспечить проверяемому лицу возможность представить имеющиеся у него доказательства, а не собирать их за него самостоятельно.

Срок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки

Как уже указывалось ранее, если налогоплательщик не согласен с содержанием или выводами, содержащимися в акте налоговой проверки, то налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию, проводившую проверку, письменные возражения к такому акту (п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС РФ от 07.08.2015г. № ЕД-4-2/13890).

Срок подачи возражений определяется со дня, следующего за днем вручения акта налоговой проверки лично налогоплательщику, либо на седьмой день при получении по почте. Письменные возражения к акту налоговой проверки проверяемым лицом предоставляются в следующие сроки:

  • в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки;
  • в течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки (для консолидированной группы налогоплательщиков).

Точная дата рассмотрения материалов проведенной налоговой проверки устанавливается в пределах десятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, в которой уточнено, что десятидневный срок рассмотрения материалов налоговой проверки начинает исчисляться со дня истечения пятнадцатидневного срока, установленного для подачи возражений по акту налоговой проверки проверяемым лицом. Здесь важно отметить, что окончание пятнадцатидневного срока для подачи возражений, влечет за собой лишь начало исчисления десятидневного срока для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Срок проверки представленных налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки

За налоговым органом закреплена обязанность по уведомлению проверяемого налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, или же об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (см. п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

Вызов осуществляется в форме письменного уведомления. При отсутствии вызова решение по акту, может быть отменено по формальному признаку в порядке судебного разбирательства. В качестве представителя предприятия может выступать руководитель или иное лицо, обладающее доверенностью на право присутствовать при рассмотрении материалов и давать пояснения по возникающим вопросам.

При определении срока рассмотрения материалов акта и возражений проверяемого налогоплательщика должны учитываются следующие периоды:

  • рассмотрение в течение десяти дней со дня окончания срока, установленного для внесения проверяемым лицом возражений на акт налоговой проверки;
  • срок исчисляется в рабочих днях;
  • при назначении углубленных мероприятий десятидневный период исчисляется со дня окончания углубленных мероприятий;
  • период может быть увеличен в пределах одного месяца.

Налогоплательщик, не успевающий представить свои возражения в установленный законодательством срок, вправе обратиться в налоговую инспекцию с просьбой о переносе срока на основании веских доказательств. Такое обращение должно быть осуществлено до наступления предельного срока подачи возражений на акт налоговой проверки.

Налоговая, в свою очередь, имеет право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст.101 Налогового кодекса РФ). На проведение таких дополнительных мероприятий может быть отведен всего один месяц сверх месячного срока, установленного п.1 ст.101 Налогового кодекса РФ.

Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля является самостоятельным сроком.

Письменные возражения на акт налоговой проверки рассматриваются руководителем налоговой инспекции, проводившей налоговую проверку или его заместителем. Решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока на представление возражений, а не со дня фактического представления проверяемым налогоплательщиком возражений по акту проверки.

В завершение отметим, что в Определении Арбитражного суда Республики Алтай от 19 февраля 2016г.

№ А02-1081/2015 говорится, что на основании акта налоговой проверки у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате налогов, равно как и у налогового органа не возникает на основании одного лишь акта налоговой проверки права на обращение в суд с требованиями о включении  в реестр задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов и т.п.

Поэтому, если налогоплательщик не согласен с фактами или выводами, изложенными проверяющим инспектором в акте выездной налоговой проверки, ему необходимо составить письменные возражения на такой акт (п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС России от 07 августа 2015 года № ЕД-4-2/13890).

Источник: http://apgmag.com/vozrajeniya-na-akt-nalog-proverki/

Возражения на акт налоговой проверки

Возражения на акт выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременной уплаты налога

Возражения на акт налоговой проверки – это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

Возражения могут быть поданы следующими способами:

  • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;
  • по почте.

Образец возражения на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки Образец

по акту выездной налоговой проверки

от 25 октября 2016 г. № 09-117

В период с 1 сентября по 24 октября 2016 года инспекторами ИФНС России № 20 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка Альфа по вопросам соблюдения налогового законодательства по всем налогам. Проверкой был охвачен период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года. По результатам проверки был составлен акт от 25 октября 2016 г. № 09-117.

После ознакомления с указанным документом организация считает, что ряд выводов, сделанных проверяющими в пунктах 1.2.3, 2.3.4, 3.4.5, не соответствует фактам, имевшим место в деятельности организации за проверяемый период, и нормам действующего

В связи с этим, руководствуясь статьей 100 Налогового кодекса РФ, излагаем свою позицию по отдельным положениям акта проверки.

Организация не согласна с выводами, которые изложены в пункте 1.2.3 акта, о том, что затраты организации на участие в тендерных торгах, которые были проиграны, не являются экономически обоснованными, а значит, не могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (ст. 252 НК РФ).

Статья 252 Налогового кодекса РФ не ставит экономическую обоснованность произведенных затрат в зависимость от положительного результата тендера, так как заранее этот результат

неизвестен. Суммы, отнесенные на расходы, были перечислены в связи с выполнением требований, которые предъявляют организаторы тендера к участникам. Возврат этих средств условиями участия в тендере не предусмотрен.

Расходы, связанные с участием в тендере, были направлены на получение дохода в будущем, а значит, их можно считать экономически обоснованными. Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письме от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7.

Все необходимые документы, которые подтверждают расходы на участие в тендере, к проверке были представлены.

Поэтому считаем, что Альфа имела право уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов, которые связаны с участием в тендере.

В связи с изложенным считаем неправомерным:

– доначисление налога на прибыль (п. 1.2.3) в связи с исключением затрат на тендер из налогооблагаемой базы;

– начисление пеней (п. 2.3.4 акта) в связи с доначислением налога на прибыль по пункту 1.2.3 акта;

– привлечение Альфы к ответственности (п. 3.4.5 акта) за неуплату налога на прибыль, поскольку налоговая база по этому налогу не искажена (п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 109 НК РФ).

Просим учесть наши возражения при рассмотрении материалов проверки. По остальным положениям акта возражений не имеем.

– письмо Минфина России от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7 – на 1 листе.

Директор __________________ А.В. Львов

Куда направить возражение по акту налоговой проверки

Возражения по акту налоговой проверки направляются в адрес налоговой инспекции, проводившей проверку и составившей документ. Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно на сайте ФНС России с помощью сервиса: Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции. Возражение на акт налоговой проверки можно подать:

  • в канцелярию или окно приема документов налоговой инспекции;
  • отправить по почте.

Возражение на акт налоговой проверки можно подать лично либо через представителей, у которых есть на это право на основании учредительных документов (п.1 ст. 27 НК РФ). Это, как правило, сотрудники организации. Уполномоченные представители действуют на основании доверенности (ст. 29 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

calypsocompany.ru

Общие положения о возражениях на акт налоговой проверки

Согласно положениям ст. 31 НК РФ, налоговые органы обладают правом проведения проверок. Налоговая проверка представляет собой комплекс мероприятий, имеющих своей целью контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налоговых сборов. При этом налоговые проверки бывают (ст. 87 НК РФ) камеральными и выездными.

Камеральная проверка ФНС осуществляется по месту нахождения налогового органа путем проведения анализа документов (представленных налогоплательщиком и имеющихся в ФНС). Выездная же осуществляется на территории налогоплательщика. При ее проведении не исключена вероятность выявления таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной.

По результатам проведенной проверки составляется акт (ст. 100 НК РФ), который по форме должен соответствовать образцу, установленному приказом ФНС России от 08.05.

2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение № 23), и содержать перечень нарушений, выявленных в результате проверки.

Налогоплательщик вправе отреагировать на выявление нарушений путем составления возражений на акт налоговой проверки — как полностью по всему комплексу перечисленных нарушений, так в какой-то части (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Основные требования к письменным возражениям по акту налоговой проверки

Возражения на акт проверки позволяют обжаловать итоговые выводы сотрудников ФНС, сделанные по результатам проверки. Они должны быть направлены в отделение налоговой службы, проводившее проверку, в течение месяца с момента получения акта.

Законодательно установленной формы для возражения на акт проверки ФНС не существует. Налоговый кодекс РФ устанавливает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, подаваемых в налоговую, в ст. 139.2. Эти положения могут применяться и при составлении возражений.

Согласно указанной норме, возражения на акт проверки должны составляться в письменной форме (в бумажном или электронном формате) и содержать:

  • данные налогоплательщика, в отношении которого был составлен акт (наименование, местонахождение и т. д.);
  • реквизиты обжалуемого документа;
  • наименование подразделения ФНС, в которое подаются возражения;
  • основания, исходя из которых субъект, подающий возражения, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, направившего возражения;
  • способ получения ответа (почта, электронная почта и т. д.).

Направить возражения на акт возможно:

  • через канцелярию подразделения налоговой службы;
  • по почте;
  • в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС РФ.

Принципы составления возражений на акт

К общим принципам составления возражения на акт налоговой проверки можно отнести следующее:

  1. По структуре документ должен условно делиться на три раздела:
    • вводный — сведения о том, когда и в отношении кого была проведена проверка;
    • описательный — здесь перечисляются все нарушения и возражения со стороны субъекта на них, приводятся соответствующие доводы и аргументы;
    • резолютивный — в нем целесообразно помимо прочего указать на необходимость уведомления заявителя о месте и времени рассмотрения возражений.
  2. Возражения необходимо указывать отдельно по каждому пункту, с которым не согласен налогоплательщик, со ссылками на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Кроме того, целесообразно привести выдержки из судебной практики.
  3. Вне зависимости от сути указанных в акте нарушений можно ссылаться на смягчающие обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 112 НК РФ.
  4. К возражениям необходимо приложить подтверждающую доводы документацию. Подписывается документ руководителем налогоплательщика.

nsovetnik.ru

Порядок обжалования результатов камеральной налоговой проверки в 2017 году: обязателен ли ответ на акт проверки 

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — предусмотренная Налоговым кодексом форма ответа проверяемого лица на претензии по представленной им декларации, выраженные в акте проверки. Речь может идти только о претензиях и возражениях, поскольку акт составляется только при обнаружении в процессе камеральной проверки нарушений (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Более подробно об этом можно узнать из наших статей на сайте:

  • Как проводится камеральная налоговая проверка?;
  • Срок проведения камеральной налоговой проверки;
  • Акт как оформление результатов налоговой проверки. 

При этом необязательно подобные нарушения влекут налоговую ответственность. Например, налогоплательщик может неверно рассчитать сумму авансовых платежей по налогу. В данной ситуации возникает только обязанность уплатить пени, но не ответственность за налоговое правонарушение.

Акт составляется в 10-дневный срок по завершении проверки и должен быть в течение 5 дней вручен проверяемому лицу, а при его отказе — направлен по почте. В этом случае он считается полученным на 6 день (п. 5 ст. 100 НК РФ). Рекомендуем изучить данную процедуру и прочесть на нашем сайте статью Составление акта камеральной налоговой проверки.

С момента действительного или презюмируемого получения исчисляется срок, равный 1 месяцу, для направления письменных возражений по почте либо нарочным (п. 6 ст. 100 НК РФ). Ответ на акт является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Зачем и как этим правом нужно воспользоваться — об этом далее. 

Для чего нужны возражения на акт налоговой проверки, форма и реквизиты возражения 

Для положительного для налогоплательщика результата спора с налоговым органом имеет большое значение последовательность позиции проверяемого лица на всем протяжении времени начиная с момента получения требования о даче пояснений, которое направляется при обнаружении нестыковок в декларации.

Если какие-либо доводы и документы появляются только в судебном заседании, это не только вызывает критическую оценку суда, но и может повлечь отказ в вычете (см. постановление АС МО от 22.06.2015 № Ф05-7336/15 по делу № А40-72073/2014).

Поэтому выработка юридически обоснованной позиции — это задача не по подготовке к судебному процессу, а по разработке аргументированного ответа на требования или возражений на акт.

При надлежащем обосновании позиции налогоплательщика на этих этапах привлечение к налоговой ответственности может не состояться.

Возражения оформляются в виде письменного документа (п. 6 ст. 100 НК РФ). Их реквизиты выработаны практикой:
  1. Наименование и адрес налогового органа, куда направляется документ.
  2. Указание отправителя (проверяемого лица), если документ составляется не на официальном бланке, содержащем необходимые реквизиты (наименование, ИНН, адрес).
  3. Исходящий номер и дата.
  4. Заголовок: «Возражения (в единственном числе — при одном возражении по тексту) на акт камеральной налоговой проверки №__ от __ г.».
  5. Текст возражений (аргументация).
  6. Перечень приложений.
  7. Наименование должности подписанта, подпись, Ф. И. О. 

возражений 

По сути, этот документ не отличается от будущей апелляционной жалобы на решение налогового органа, поэтому к его содержанию нужно отнестись ответственно. Целесообразно учесть такие нюансы:

  1. В возражениях проверяемое лицо:
  • выражает несогласие с выводами проверяющих, изложенными в акте, по существу (указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам, нормам НК РФ и разъяснениям Минфина РФ о порядке исчисления налогов и представления декларации);
  • высказывает замечания процедурного характера (о нарушении срока ожидания пояснений, представлении требования, противоречащего п. 7 ст. 88 НК РФ и др.).
  1. Должна быть логика изложения. Приводится довод проверяющих, затем его опровержение, после этого идет переход к следующему доводу.
  2. Каждый аргумент должен преследовать определенную цель. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях может быть получен результат, не соответствующий целям заявителя возражений. Это вытекает из того, что наличие акта не означает полного завершения проверки. Некоторые из указанных проверяемым лицом недостатков налоговый орган может устранить, назначив дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). 

Форму возражений можно посмотреть в файле, доступном для скачивания по ссылке: Образец ответа на акт камеральной налоговой проверки. 

Порядок и сроки направления возражений 

Обязанность налогового органа — выждать установленный НК РФ срок, в течение которого проверяемое лицо может представить свои возражения. При этом может возникнуть вопрос об исчислении этого периода.

Его начало — это день, следующий за днем получения акта или за 6 днем после его отправки по почте. Он истекает в соответствующее число через 1 месяц: если акт получен 21.05, то срок истекает 22.

06, а если он выпал на выходной, то на следующий за ним рабочий день (ст. 6.1 НК РФ).

По вопросу о том, когда возражение считается поступившим вовремя, высказано 2 позиции: если оно в последний день срока (22.06 в нашем примере):

  • фактически получено, см. постановление 9-го ААС от 29.01.2016 № 09АП-57918/15 по делу № А40-137588/15;

Источник: https://uridicheskoelico.guru/ip/vozrazhenie-na-akt-nalogovoj-proverki-obrazets.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.