+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой. Форма N ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) (лист 1)

Как правильно оформить железнодорожную накладную

Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой. Форма N ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) (лист 1)

Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

Что это такое и для чего она нужна

Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора.

При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем.

Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Пример договора на транспортировку груза с помощью железной дороги

Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно.

Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза.

Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

  • Наименование груза;
  • Места отправки и конечного назначения;
  • Дату и время принятия объекта;
  • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
  • Время в пути и другие пункты.

После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

  • Верную тарифную систему;
  • Достоверные расчеты;
  • Сохранность объекта;
  • Защиту от повреждений и целостности груза.

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

Кто заполняет и образец

Образец заполнения железнодорожной накладной (форма ГУ-27)

После того, как представители РЖД выдадут листы  с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:

  • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель;
  • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
  • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
  • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
  • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
  • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
  • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

  • Накладную;
  • Квитанцию о приеме груза;
  • Дорожную ведомость;
  • Корешок дорожной ведомости.

По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

  1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
  2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
  3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
  4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
  5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
  6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
  7. «Вагон». Указывается номер вагона;
  8. «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
  9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
  10. «Оси». Вносится кол-во осей;
  11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
  12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);

Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:

  • «Наименование груза»;
  • «Род упаковки»;
  • «Кол-во мест»;
  • «Масса»;
  • «Пломбы»;
  • «Погружено»;
  • «Способ определения массы»;
  • «Перевозчики»;
  • «Уплата провозных платежей»;
  • «Документы, приложенные отправителем»;
  • «Информация, не предназначенная для перевозчика».

Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.

После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/

Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.

Источник: //MirBlankov.ru/zheleznodorozhnaya-nakladnaya/

Распоряжение ОАО

Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой. Форма N ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) (лист 1)

/ 2007 / Март / 1 / Распоряжение ОАО “РЖД” от 01.03.2007 N 333р

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях обеспечения надлежащего составления и ведения на железнодорожных станциях ОАО “РЖД” коммерческой отчетности при грузовых перевозках:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2007 г. прилагаемую Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО “РЖД”.

2. Начальникам железных дорог:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников структурных подразделений железных дорог;

обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.

Первый вице-президент ОАО “РЖД” В.Н.МОРОЗОВ

Утверждена распоряжением ОАО “РЖД”

от 1 марта 2007 г. N 333р

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Коммерческая отчетность по грузовым перевозкам является источником сведений, на основании которых определяются финансовые и экономические результаты работы открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”).

1.2. Формы бланков коммерческой отчетности по грузовым перевозкам делятся на учетные (формы с индексом “ГУ” и “ФДУ”) и отчетные (формы с индексом “ГО” и “ФО”).

1.3. Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения форм коммерческой отчетности, оформление которых возлагается на работников железнодорожных станций (далее – станций) и агентов Агентств фирменного транспортного обслуживания (АФТО).

При этом перечень форм учета с индексом “ГУ”, по которым в настоящую Инструкцию включены описания по порядку их заполнения, сформирован на основании “Альбома форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе”, утвержденного ОАО “РЖД” 2 ноября 2004 г.

, а перечень форм с индексом “ФДУ” – на основании “Альбома форм первичной документации по контролю доходных поступлений”, утвержденного ОАО “РЖД” 25 октября 2004 г.

В зависимости от технической оснащенности станций и их технологии работы, в том числе в условиях автоматизации и электронного документооборота, перечень форм из приведенных в данной Инструкции, заполняемых работниками станций и АФТО, устанавливается в технологическом процессе работы станции.

1.4.

В настоящей Инструкции все формы коммерческой отчетности в зависимости от их назначения, места заполнения и особенностей оформления сгруппированы в шесть разделов: “Книги”, “Ведомости, сопроводительные и описи”, “Журналы и отчеты”, “Памятки приемосдатчика и вагонные листы”, “Распоряжения и акты, справки, пропуска и квитанции”, “Перевозочные документы”.

В отдельные разделы выделены описание бланков строго учета и перечень форм коммерческой отчетности, порядок заполнения которых установлен правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и другими нормативно-правовыми документами (например, правилами перевозок грузов с участием разных видов транспорта, международными соглашениями и др.).

1.5. Снабжение станций и АФТО бланками форм коммерческой отчетности (кроме бланков строгого учета) производится дорожными складами бланков в соответствии с действующим на железной дороге Положением о дорожном складе бланков.

Начальники станций и АФТО обязаны обеспечить строгий контроль за использованием бланков по прямому назначению.

1.6.

Все книги (кроме форм с префиксом “ВЦ”), которые ведутся на станции или в АФТО в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы пронумерованы, а в конце книги за подписью начальника станции или начальника АФТО (в зависимости от места их заполнения) должно быть указано общее количество листов. Книги ведутся с начала года, при этом на обложке книги указываются сроки начала и окончания ведения каждой книги.

1.7.

Все учетные формы с префиксом “ВЦ”, хранение которых предусматривается настоящей Инструкцией на станции или в АФТО, должны подшиваться соответственно работниками станции или АФТО в специальные папки, которые заводятся с начала года, при этом на обложке папки указываются наименование учетной формы, а также сроки начала и окончания ведения папки, машинопечатные листы в папке должны быть пронумерованы.

1.8. Сроки и периоды представления станциями или АФТО коммерческой отчетности в финансовую службу железной дороги, в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания устанавливаются финансовой службой по согласованию с причастными службами и Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и утверждаются начальником железной дороги.

1.9. Сроки хранения форм коммерческой отчетности на станции или в АФТО устанавливаются ОАО “РЖД” в соответствии с Федеральным законом “Об архивном деле в Российской Федерации” N 125-ФЗ от 22.10.2004.

1.10.

Заполнение форм коммерческой отчетности на станциях и в АФТО должно проводиться в строгом соответствии с положениями настоящей Инструкции, так как все отклонения и нарушения положений настоящей Инструкции, а также небрежность в заполнении форм коммерческой отчетности приводят к потерям доходов, появлению необоснованных убытков и искажению показателей работы ОАО “РЖД”. Ответственность за правильность заполнения форм коммерческой отчетности возлагается в зависимости от принадлежности работников, их оформляющих, на начальника станции или на начальника АФТО.

2. ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СТРОГОГО УЧЕТА

2.1. К числу форм коммерческой отчетности строгого учета относятся формы с типографской нумерацией и бланки форм коммерческой отчетности, отнесенные к формам строгого учета отдельными распорядительными документами ОАО “РЖД”.

2.2. К формам коммерческой отчетности строгого учета, имеющим типографский номер, относятся следующие формы:

ГУ-29а – дорожная ведомость (для перевозки воинских грузов);

ГУ-29б – дорожная ведомость на маршрут/группу вагонов/сцеп;

ГУ-31 – дорожная ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения формы;

Накладная для перевозки грузов в прямом международном сообщении (если типографская нумерация накладных предусмотрена соответствующим международным соглашением);

РС-97 – квитанция разных сборов;

ГУ-43 – пропуск на выдачу груза из склада и вывоз с грузового двора;

ГУ-22 – коммерческий акт;

ИНУ-67 – коммерческий акт при перевозке грузов по СМГС;

ГУ-27дс – пересылочная накладная на перевозку порожней цистерны из-под груза, перевозимого в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов;

ГУ-27дт – пересылочная накладная на перевозку бункерного полувагона или порожних цистерн из-под груза, перевозимого в цистернах, предназначенных для перевозки темных нефтепродуктов;

ГУ-27сп – пересылочная накладная на перевозку порожних цистерн для цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью, хопперов-цементовозов, минераловозов, зерновозов, апатитовозов, окатышевозов, платформ для перевозки холоднокатаной стали, крытых вагонов для перевозки бумаги, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ), транспортеров, полувагонов, платформ и крытых вагонов.

2.3. К формам коммерческой отчетности, относящимся к формам строгого учета в соответствии с перечнем, установленным в “Альбоме форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе”, утвержденном ОАО “РЖД” 2 ноября 2004 г., относятся следующие формы:

ГУ-22-ВЦ – коммерческий акт;

ГУ-27 – оригинал транспортной железнодорожной накладной;

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) – оригинал транспортной железнодорожной накладной на повагонную отправку с наливными грузами;

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой;

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32) – требование-накладная на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32) – требование-накладная на транспортировку повагонной отправки с наливными грузами между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – требование-накладная на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – требование-накладная на транспортировку наливных грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);

ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32в) – требование-накладная на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);

ГУ-27а – накладная для перевозки метанола;

ГУ-27б – накладная для перевозки порожней цистерны из-под метанола;

ГУ-27в – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере;

ГУ-27е – оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп;

ГУ-29-О, – перевозочные документы на перевозку грузов (4 листа);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-27е) – перевозочные документы на перевозку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32) – перевозочные документы на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – перевозочные документы на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32) – перевозочные документы на транспортировку повагонной отправки с наливными грузами между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-27е) – перевозочные документы на перевозку наливных грузов (лист 2, 3, 4);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – перевозочные документы на транспортировку наливных грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);

ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32в) – перевозочные документы на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);

ГУ-29к – перевозочные документы на перевозку грузов в универсальном контейнере;

ГУ-28 – накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения;

ГУ-28е – натурная ведомость к накладной на перевозку маршрута (группы вагонов) в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении;

ГУ-32 – требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;

ГУ-32-О – требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (4 листа);

ГУ-32в – требование-накладная на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;

ГУ-32е – требование-накладная на группу вагонов/сцеп при транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;

ГУ-32к – требование-накладная на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (4 листа).

Перечисленные в настоящем пункте формы коммерческой отчетности приобретают статус формы строгого учета после присвоения и проставления номера работником ОАО “РЖД”.

2.4. Бланки форм строгого учета с типографской нумерацией изготавливаются по заказам железных дорог и имеют серию, номер, в отдельных случаях штриховой код или защитную сетку, отпечатанные типографским способом.

2.5. Учет наличия и расхода бланков строгого учета в АФТО и на станции производится в порядке, установленном в разделе 5.3 “Инструкции по контролю доходов ОАО “РЖД”, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 30.12.2008 N 2882р.

Источник: //www.lawru.info/dok/2007/03/01/n295617.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.