Оригинал железнодорожной транспортной накладной на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой. Форма N ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) (лист 1)
Как правильно оформить железнодорожную накладную
Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.
Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.
Что это такое и для чего она нужна
Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора.
При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем.
Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.
Пример договора на транспортировку груза с помощью железной дороги
Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно.
Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза.
Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:
- Наименование груза;
- Места отправки и конечного назначения;
- Дату и время принятия объекта;
- Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
- Время в пути и другие пункты.
После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.
Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:
- Верную тарифную систему;
- Достоверные расчеты;
- Сохранность объекта;
- Защиту от повреждений и целостности груза.
В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.
Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.
Кто заполняет и образец
Образец заполнения железнодорожной накладной (форма ГУ-27)
После того, как представители РЖД выдадут листы с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:
- Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель;
- Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
- Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
- Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
- Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
- Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
- Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
- Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.
Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:
- Накладную;
- Квитанцию о приеме груза;
- Дорожную ведомость;
- Корешок дорожной ведомости.
По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:
- «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
- «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
- «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
- «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
- «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
- «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
- «Вагон». Указывается номер вагона;
- «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
- «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
- «Оси». Вносится кол-во осей;
- «Масса тары». Списывается информация с вагона;
- «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);
Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:
- «Наименование груза»;
- «Род упаковки»;
- «Кол-во мест»;
- «Масса»;
- «Пломбы»;
- «Погружено»;
- «Способ определения массы»;
- «Перевозчики»;
- «Уплата провозных платежей»;
- «Документы, приложенные отправителем»;
- «Информация, не предназначенная для перевозчика».
Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.
После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/
Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной
По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.
Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.
Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.
Источник: //MirBlankov.ru/zheleznodorozhnaya-nakladnaya/
Распоряжение ОАО
/ 2007 / Март / 1 / Распоряжение ОАО “РЖД” от 01.03.2007 N 333р
Документ по состоянию на август 2014 г.
В целях обеспечения надлежащего составления и ведения на железнодорожных станциях ОАО “РЖД” коммерческой отчетности при грузовых перевозках:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2007 г. прилагаемую Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО “РЖД”.
2. Начальникам железных дорог:
довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников структурных подразделений железных дорог;
обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
Первый вице-президент ОАО “РЖД” В.Н.МОРОЗОВ
Утверждена распоряжением ОАО “РЖД”
от 1 марта 2007 г. N 333р
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Коммерческая отчетность по грузовым перевозкам является источником сведений, на основании которых определяются финансовые и экономические результаты работы открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (ОАО “РЖД”).
1.2. Формы бланков коммерческой отчетности по грузовым перевозкам делятся на учетные (формы с индексом “ГУ” и “ФДУ”) и отчетные (формы с индексом “ГО” и “ФО”).
1.3. Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения форм коммерческой отчетности, оформление которых возлагается на работников железнодорожных станций (далее – станций) и агентов Агентств фирменного транспортного обслуживания (АФТО).
При этом перечень форм учета с индексом “ГУ”, по которым в настоящую Инструкцию включены описания по порядку их заполнения, сформирован на основании “Альбома форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе”, утвержденного ОАО “РЖД” 2 ноября 2004 г.
, а перечень форм с индексом “ФДУ” – на основании “Альбома форм первичной документации по контролю доходных поступлений”, утвержденного ОАО “РЖД” 25 октября 2004 г.
В зависимости от технической оснащенности станций и их технологии работы, в том числе в условиях автоматизации и электронного документооборота, перечень форм из приведенных в данной Инструкции, заполняемых работниками станций и АФТО, устанавливается в технологическом процессе работы станции.
1.4.
В настоящей Инструкции все формы коммерческой отчетности в зависимости от их назначения, места заполнения и особенностей оформления сгруппированы в шесть разделов: “Книги”, “Ведомости, сопроводительные и описи”, “Журналы и отчеты”, “Памятки приемосдатчика и вагонные листы”, “Распоряжения и акты, справки, пропуска и квитанции”, “Перевозочные документы”.
В отдельные разделы выделены описание бланков строго учета и перечень форм коммерческой отчетности, порядок заполнения которых установлен правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и другими нормативно-правовыми документами (например, правилами перевозок грузов с участием разных видов транспорта, международными соглашениями и др.).
1.5. Снабжение станций и АФТО бланками форм коммерческой отчетности (кроме бланков строгого учета) производится дорожными складами бланков в соответствии с действующим на железной дороге Положением о дорожном складе бланков.
Начальники станций и АФТО обязаны обеспечить строгий контроль за использованием бланков по прямому назначению.
1.6.
Все книги (кроме форм с префиксом “ВЦ”), которые ведутся на станции или в АФТО в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы пронумерованы, а в конце книги за подписью начальника станции или начальника АФТО (в зависимости от места их заполнения) должно быть указано общее количество листов. Книги ведутся с начала года, при этом на обложке книги указываются сроки начала и окончания ведения каждой книги.
1.7.
Все учетные формы с префиксом “ВЦ”, хранение которых предусматривается настоящей Инструкцией на станции или в АФТО, должны подшиваться соответственно работниками станции или АФТО в специальные папки, которые заводятся с начала года, при этом на обложке папки указываются наименование учетной формы, а также сроки начала и окончания ведения папки, машинопечатные листы в папке должны быть пронумерованы.
1.8. Сроки и периоды представления станциями или АФТО коммерческой отчетности в финансовую службу железной дороги, в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания устанавливаются финансовой службой по согласованию с причастными службами и Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и утверждаются начальником железной дороги.1.9. Сроки хранения форм коммерческой отчетности на станции или в АФТО устанавливаются ОАО “РЖД” в соответствии с Федеральным законом “Об архивном деле в Российской Федерации” N 125-ФЗ от 22.10.2004.
1.10.
Заполнение форм коммерческой отчетности на станциях и в АФТО должно проводиться в строгом соответствии с положениями настоящей Инструкции, так как все отклонения и нарушения положений настоящей Инструкции, а также небрежность в заполнении форм коммерческой отчетности приводят к потерям доходов, появлению необоснованных убытков и искажению показателей работы ОАО “РЖД”. Ответственность за правильность заполнения форм коммерческой отчетности возлагается в зависимости от принадлежности работников, их оформляющих, на начальника станции или на начальника АФТО.
2. ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СТРОГОГО УЧЕТА
2.1. К числу форм коммерческой отчетности строгого учета относятся формы с типографской нумерацией и бланки форм коммерческой отчетности, отнесенные к формам строгого учета отдельными распорядительными документами ОАО “РЖД”.
2.2. К формам коммерческой отчетности строгого учета, имеющим типографский номер, относятся следующие формы:
ГУ-29а – дорожная ведомость (для перевозки воинских грузов);
ГУ-29б – дорожная ведомость на маршрут/группу вагонов/сцеп;
ГУ-31 – дорожная ведомость прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения формы;
Накладная для перевозки грузов в прямом международном сообщении (если типографская нумерация накладных предусмотрена соответствующим международным соглашением);
РС-97 – квитанция разных сборов;
ГУ-43 – пропуск на выдачу груза из склада и вывоз с грузового двора;
ГУ-22 – коммерческий акт;
ИНУ-67 – коммерческий акт при перевозке грузов по СМГС;
ГУ-27дс – пересылочная накладная на перевозку порожней цистерны из-под груза, перевозимого в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов;
ГУ-27дт – пересылочная накладная на перевозку бункерного полувагона или порожних цистерн из-под груза, перевозимого в цистернах, предназначенных для перевозки темных нефтепродуктов;
ГУ-27сп – пересылочная накладная на перевозку порожних цистерн для цемента, известковых и других материалов, перевозимых насыпью, хопперов-цементовозов, минераловозов, зерновозов, апатитовозов, окатышевозов, платформ для перевозки холоднокатаной стали, крытых вагонов для перевозки бумаги, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ), транспортеров, полувагонов, платформ и крытых вагонов.
2.3. К формам коммерческой отчетности, относящимся к формам строгого учета в соответствии с перечнем, установленным в “Альбоме форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе”, утвержденном ОАО “РЖД” 2 ноября 2004 г., относятся следующие формы:ГУ-22-ВЦ – коммерческий акт;
ГУ-27 – оригинал транспортной железнодорожной накладной;
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) – оригинал транспортной железнодорожной накладной на повагонную отправку с наливными грузами;
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-27) – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов (кроме наливных) повагонной отправкой;
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32) – требование-накладная на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32) – требование-накладная на транспортировку повагонной отправки с наливными грузами между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – требование-накладная на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – требование-накладная на транспортировку наливных грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);
ГУ-27у-ВЦ (учет по ГУ-32в) – требование-накладная на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 1);
ГУ-27а – накладная для перевозки метанола;
ГУ-27б – накладная для перевозки порожней цистерны из-под метанола;
ГУ-27в – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере;ГУ-27е – оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп;
ГУ-29-О, – перевозочные документы на перевозку грузов (4 листа);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-27е) – перевозочные документы на перевозку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32) – перевозочные документы на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – перевозочные документы на транспортировку грузов (кроме наливных) между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32) – перевозочные документы на транспортировку повагонной отправки с наливными грузами между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-27е) – перевозочные документы на перевозку наливных грузов (лист 2, 3, 4);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32е) – перевозочные документы на транспортировку наливных грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);
ГУ-29у-ВЦ (учет по ГУ-32в) – перевозочные документы на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (лист 2, 3, 4);ГУ-29к – перевозочные документы на перевозку грузов в универсальном контейнере;
ГУ-28 – накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения;
ГУ-28е – натурная ведомость к накладной на перевозку маршрута (группы вагонов) в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении;
ГУ-32 – требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;
ГУ-32-О – требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (4 листа);
ГУ-32в – требование-накладная на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;
ГУ-32е – требование-накладная на группу вагонов/сцеп при транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО “РЖД”;
ГУ-32к – требование-накладная на транспортировку грузов в универсальном контейнере между структурными подразделениями ОАО “РЖД” (4 листа).
Перечисленные в настоящем пункте формы коммерческой отчетности приобретают статус формы строгого учета после присвоения и проставления номера работником ОАО “РЖД”.
2.4. Бланки форм строгого учета с типографской нумерацией изготавливаются по заказам железных дорог и имеют серию, номер, в отдельных случаях штриховой код или защитную сетку, отпечатанные типографским способом.2.5. Учет наличия и расхода бланков строгого учета в АФТО и на станции производится в порядке, установленном в разделе 5.3 “Инструкции по контролю доходов ОАО “РЖД”, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 30.12.2008 N 2882р.
Источник: //www.lawru.info/dok/2007/03/01/n295617.htm