+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

Содержание

Периодический медосмотр или влэк

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

Минтранса России от 28 ноября 2014 г. N 325 пункт 3 изложен в новой редакции 3. Сроки действия медицинского заключения: 1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев.

логистика россии

Сроки действия медицинских заключений могут быть сокращены врачебно-летной экспертной комиссией гражданской авиации (далее — ВЛЭК ГА) при наличии медицинских показаний.

Обоснование изменения срока действия медицинского заключения должно быть отражено в медицинском экспертном заключении. 5. Авиационному персоналу, работающему по контракту за рубежом, медицинское заключение выдается на общих основаниях.

6.

Медицинское заключение авиационного персонала заполняется, подписывается, заверяется печатью и выдается председателем ВЛЭК ГА, председателем Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (далее — ЦВЛЭК ГА), председателем Центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации и Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (врачебно-летных экспертных комиссий) Российского авиационно-космического агентства. 7.

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

Сама медкомиссия должна быть проведена за один день.

Чтобы не дожидаться следующей комиссии ВЛЭК решение может быть вынесено заочно.

Если медицинская комиссия касается летного состава которому предстоит отправится в местности с жарким климатом, или они станут членами текущей полярной экспедиции или им предстоит работать с опасными веществами, то ВЛЭК будет брать во внимание специально разработанные правила проверки показателей здоровья для лиц проходящих комиссию для работы в экстремальных условиях: в полярных экспедициях, в жарком климате и с опасными веществами.

Периодический медосмотр

Работы под водой, выполняемые работниками, пребывающими в газовой среде в условиях нормального давления 1 раз в 2 года 12. Подземные работы 1 раз в год 13. Работы, выполняемые с применением изолирующих средств индивидуальной защиты и фильтрующих противогазов с полной лицевой частью 1 раз в 2 года 14.

Работы в организациях пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке их на всех видах транспорта 1 раз в год 15. Работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте 1 раз в год 16.

Лабораторные исследования : Клинический анализ крови (Забор крови осуществляется из пальца натощак) Глюкоза крови Клинический анализ мочи Биохимический анализ крови (при достижении 50-летнего возраста)Инструментальные исследования: Рентгенография органов грудной клетки ЭКГ (в 12-ти отведениях) ЭЭГ (при первичном освидетельствовании)Тональная аудиометрия (при первичном освидетельствовании)ДСМАГ (при достижении 50-летнего возраста)

Специалисты: Консультация врача-невролога ВЛЭК Консультация врача-офтальмолога ВЛЭККонсультация врача-оториноларинголога ВЛЭККонсультация врача-хирурга ВЛЭККонсультация врача-терапевта ВЛЭКСтоматолог

Медкомиссия для пилотов или ВЛЭК по-новому

С нее начинается в АУЦ, без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире.

Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт.

Все потому, что принцип работы (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.

Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной.

Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации.

Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу.

Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.

Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах () от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава ».Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно.

Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК. Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ.

Периодический медицинский осмотр

Также при себе они должны иметь паспорт и направление от работодателя.

Во время медосмотра за работниками сохраняется средний заработок.

В случае, если сотрудник отказывается проходить проверку, директору придется отстранить его от трудовой деятельности и не начислять зарплату до тех пор, пока осмотр не будет пройден.

Если же осмотр был пропущен по вине нанимателя или по не зависящим ни от сотрудника, ни от главы фирмы факторам, недопущение к выполнению обязанностей считается простоем и оплачивается в размере 2/3 средней зарплаты трудящегося.

По завершении мероприятия медучреждение составляет заключительный акт (в срок до 30-ти дней). Заверенный документ, подписанный руководителем медцентра и предприятием, направляется в территориальный отдел Роспотребнадзора на согласование.

Приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002) (с изменениями и дополнениями)

Минтранса России от 28 ноября 2014 г.

Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев; О сокращении срока действия Медицинского заключения 1 класса для обладателей свидетельств коммерческого и линейного пилота см.

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Врачебно-летная экспертиза авиационного персонала экспериментальной авиации»

В этом случае врач организует и проводит углубленный медицинский осмотр летчика-испытателя (штурмана-испытателя) с участием терапевта и невролога, а по медицинским показаниям — и врачей других специальностей.

По результатам углубленного медицинского осмотра врач выносит заключение о допуске к летной работе сроком на один месяц.8.

Во всех случаях изменения в состоянии здоровья до истечения срока очередного медицинского освидетельствования авиационный персонал ЭА должен обратиться к медицинскому работнику авиационной организации ЭА для решения вопроса о возможности продолжения выполнения профессиональных обязанностей.9.

Источник: http://civilyur.ru/periodicheskij-medosmotr-ili-vlehk-92947/

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

На базе клиники «Центравиамед» успешно работает врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (ВЛЭК ГА) и Центральная врачебно-летная экспертная комиссия экспериментальной авиации (ЦВЛЭК ЭА). 

ВЛЭК на базе клиники “Центравиамед” осуществляет медицинское освидетельствование всех категорий авиационного персонала гражданской авиации в соответствии с ФАП МО ГА-2002.

Освидетельствование проводится по направлению авиапредприятия или по личному заявлению. Комиссии ВЛЭК предоставляется эпикриз, оформленный врачом авиапредприятия в установленном порядке. 

Прием пациентов специалистами ВЛЭК: ПН-ПТ с 8:30 до 14:00.

Прием документов: ПН-ПТ с 8:30 до 12:00.

Выдача медицинских заключений: ПН-ПТ с 13:00 до 15:00.

Предварительная запись не ведется. Прохождение освидетельствования осуществляется в порядке живой очереди в кабинетах №3027, 3032.

Дополнительную информацию по вопросам прохождения освидетельствования, Вы можете уточнить по телефону: +7 (495) 607-58-81 в рабочие часы ВЛЭК.

Врачебно-летная экспертная комиссия ГА «Центравиамед» проводит определение годности по состоянию здоровья:

  • К летной работе.
  • К управлению воздушным движением.
  • К работе бортпроводником, бортоператором.
  • К полетам пилотов общего назначения: частный пилот, пилот-планерист, пилот сверхлегких воздушных судов.
  • К парашютным прыжкам.
  • К обучению в учебных заведениях ГА по подготовке пилотов, бортпроводников, диспетчеров УВД.

Перечень необходимых медицинских документов

      Для кандидатов, поступающих в лётное училище и для обучения на диспетчера УВД:

  1. Выписка из амбулаторной карты поликлиники по месту жительства о перенесенных заболеваниях за последние 5 лет.
  2. Медицинская справка 086/у из поликлиники по месту проживания (регистрации).
  3. Комиссионное врачебное освидетельствование психиатра из психиатрического диспансера по месту жительства (срок действия справки 3 месяца). Желательно предоставить результат электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
  4. Комиссионное врачебное освидетельствование нарколога из наркологического диспансера по месту жительства. Справка с заключением «на учете не состоит» считается недействительной.
  5. Приписное свидетельство или военный билет с категорией годности к военной службе «А». При наличии категории «В» обязательна расшифровка военкоматом причины ограничения годности к военной службе (выписка из личного дела о результатах прохождения призывной медицинской комиссии).
  6. Прививочный сертификат.
  7. Фото 3х4см. (ч/б или цветное)
  8. Паспорт
  9. Рентген (R-снимок) придаточных пазух носа с описанием.

Юридическую силу заключение предварительного освидетельствования для обучения на пилота ГА не имеет.

    Для бортпроводников нужны все вышеперечисленные документы, кроме медицинской справки 086/у. Необходимо предоставить выписку из амбулаторной карты за 5 лет об обращениях.

Обратите внимание! На всех справках и результатах анализов должны быть штамп, печать медицинского учреждения, подпись и личная печать врача.

Для восстанавливающихся на летную работу после перерыва, в том числе, после просроченного на 4 месяца очередного медицинского осмотра, при переходе из ВВС в ГА, при первичном медицинском освидетельствовании в ГА РФ, при освидетельствовании пилотов авиации общего назначения (АОН), необходимо предъявить во ВЛЭК:

  1. Военный билет.
  2. Выписку из амбулаторной карты о перенесенных заболеваниях за период перерыва в работе.
  3. Комиссионное врачебное освидетельствование психиатра из психиатрического диспансера по месту жительства.
  4. Комиссионное врачебное освидетельствование нарколога из наркологического диспансера по месту жительства. Справка с заключением «на учете не состоит» считается недействительной.
    • Клиника имеет все необходимые государственные разрешительные документы и лицензии.
    • Освидетельствование проходит в предельно сжатые сроки. Все исследования проводятся на базе нашей клиники, которая располагает опытным медицинским персоналом, техническим оборудованием и собственной клинико-диагностической лабораторией.
    • ВЛЭК могут пройти как частные лица, так и сотрудники многих авиационных компаний.
    • По результатам медицинского освидетельствования оформляется полный пакет документов и выдается медицинское заключение в соответствии с законодательством РФ и ФАП МО ГА-2002г.
    • Удобное расположение в центре Москвы в пешей доступности от станций метро.
    • Оптимальная стоимость услуг.

    В нашей клинике проходят освидетельствование во ВЛЭК сотрудники многих авиакомпаний, в числе которых «Победа», «Россия», Royal Flight, Nord Wind, UTair и многие другие.

                          Ответы на возникающие вопросы, касающиеся освидетельствования во ВЛЭК в клинике «Центравиамед», Вы можете получить, позвонив по телефону: +7 (495) 607-58-81, ПН-ПТ с 8:00 до 16:00.

Источник: https://aviamed.ru/services/vrachebno-letnaya-ekspertnaya-komissiya-vlek/

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

Чтобы провести медицинскую проверку работников авиационной сферы, чтобы они могли получить медицинское разрешение на полеты им необходимо пройти комиссию ВЛЭК.

Данная комиссия проходит стандартизацию в сфере стандартизации авиационного простора Российской Федерации.

Такая проверка имеет лицензированное существование и проводит свою деятельность как медицинская комиссия на основе медико-санитарной группы аэропорта. Для этого глава аэропорта должен создать специальную комиссию своим указом.

В данную экспертную комиссию должны входить глава комиссии, доктора специалисты, среднее и младшее звено медицинских работников. Чтобы оборудовать кабинеты докторов экспертов комиссованная группа должна быть соответствующей списку медицинских инструментов и приборов ВЛЭК.

Медицинская комиссия гражданской авиации, точнее ее самый верхний орган должен быть создан указом Министерства транспорта Российской Федерации и должна иметь следующие составляющие: невролог, терапевт, психиатр, хирург, окулист, психолог, а также мед братья и сестры, обслуживающий персонал. Все рекомендации для проведения врачебно летной комиссии разрабатываются министром транспорта Российской Федерации.

Доктора-эксперты которые занимаются вопросом экспертизы для летного состава должны пройти специальную подготовку узкоспециализированной летной медицины. Образование должно быть высшим и получено должно быть в государственном ВУЗе.

Каждая летная группа имеет свой номер и его можно использовать для медицинской экспертизы. Летчики испытатели относящиеся к группам летчиков должны также в порядке очереди проходить медицинское обследование.

Любые авиационные компании, а также учреждения которые относятся к авиационной промышленности должны создаваться и проверяться на основании правил предъявляемых к компаниям занимающимся вопросами летного дела. Медицинское заключение выдающееся вместе с центральной комиссией врачебно летной.

Существует специальная система разработанная Министерством обороны для докторских экспертиз проводящихся в сертифицированной системе которая является частью гражданской авиации

Задачи медицинского освидетельствования

Основной задачей которая ставится перед медицинской комиссией — это проверка показателей здоровья специалистов имеющих отношение к летной работе, регулированию воздушных передвижений. Также проверку должны проходить лица которые причастны к обучению в воздушных академиях.

Среди прочих целей проведения врачебной экспертизы — это установление возможных болезней потенциально опасных и могущих повлечь за собой летальный исход для пассажиров и других членов экипажа.

Задачей медицинского осмотра является определение факторов риска, а также возможное лечение и профилактика.

Порядок медицинского освидетельствования:

Существуют регулярные очередные медицинские комиссии которые необходимо проходить с периодичностью всем сотрудникам авиационной сферы. Кроме того если член авиационной организации поступает на работу или восстанавливается на ней он должен проходить специальную летную медицинскую комиссию. Это касается пилотов, бортпроводников, диспетчеров и других.

:   Нерезидент

Те работники летной сферы которые снова устраиваются на работу в авиационном поле должны предоставить свой военный билет, а также медицинские документы, амбулаторные карты и прочее, заключения нарколога и психотерапевта за  время которое это гражданское лицо не летало для проверки и составления полной картины изменения здоровья этого гражданина.

Если на работу устраиваются граждане которые не работали в гражданской авиации им необходимо все равно пройти комиссию во ВЛЭК несмотря на, то есть у них выводы медицинских комиссий с прошлых мест работы или нет.

Есть ли необходимость, чтобы проводить внеплановую медицинскую экспертизу ВЛЭК или нет такой необходимости, такое решение за главой комиссии ВЛЭК по научению врача авиационного учреждения.

Работники летной сферы которые должны пройти профосмотр, в те дни которые проходят медицинскую комиссию полностью освобождаются от работы. Более того за сутки до прохождения медицинской комиссии им предоставляется выходной. Сама медкомиссия должна быть проведена за один день.

Если у работников летной сферы диагностируют тяжелое заболевание, то выводы комиссии о годности или не годности данного лица могут быть вынесены заранее по факту получения подтверждения диагноза и для того, чтобы не ждать периодической комиссии. То же самое касается и случаев когда работники летной сферы получают травму. Чтобы не дожидаться следующей комиссии ВЛЭК решение может быть вынесено заочно.

Если медицинская комиссия касается летного состава которому предстоит отправится в местности с жарким климатом, или они станут членами текущей полярной экспедиции или им предстоит работать с опасными веществами, то ВЛЭК будет брать во внимание специально разработанные правила проверки показателей здоровья для лиц проходящих комиссию для работы в экстремальных условиях: в полярных экспедициях, в жарком климате и с опасными веществами.

Образец справки ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

Скачать образец справки ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала в формате .doc

В отличие от идеи открыть в Камбодже собственный бизнес, работа в данной стране интересует только немногих иностранцев. Да и возможности

Источник: https://kredfin.info/spravka-vlek-ga-o-medicinskom-osvidetel-stvovanii-aviacionnogo-personala.html

Как пройти ВЛЭК и какие требования к здоровью у летчиков

Справка ВЛЭК ГА о медицинском освидетельствовании авиационного персонала

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность.

Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает.

После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств.

ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность.

Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется.

Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения.

Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи.

Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог.

Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача.

Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории.

По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ.

По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения.

    Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата

  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале.

    Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.

  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК.

    Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.

  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.

  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.

  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.

  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.

  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту.

    Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.

  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.

  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса.

Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте.

Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе.

Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность.

Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону.

Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура.

Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо.

На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать.

Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Источник: https://1aviaclub.ru/vlek/trebovania-vlek.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.