+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Московской области

Содержание

Грбс – это что? грбс: расшифровка. полномочия грбс

Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Московской области

Среди специалистов, работающих в казначействах или в учреждениях по бюджетному учету, на профессиональном сленге достаточно часто звучит загадочный для непосвященного уха термин – ГРБС.

Пришел он в наш обиход двадцать с небольшим лет назад, и привел его Бюджетный кодекс.

В соответствии с ним считается, что загадочная аббревиатура ГРБС – это сокращение названия «главный распорядитель бюджетных средств».

Понятие ГРБС: расшифровка

Главные распорядители бюджетных средств являются одними из самых явно заметных участников бюджетного процесса абсолютно на любом – федеральном, областном или местном – уровне власти. Полномочия ГРБС достаточно четко очерчены нормами статьи 158 Бюджетного кодекса.

Обычно в качестве ГРБС по отношению к подведомственным учреждениям выступают учредители данных казенных, бюджетных или автономных учреждений.

На практике в рамках программных бюджетов все ГРБС – это ответственные исполнители реализуемых государственных или муниципальных программ.

Ведомственная структура бюджетов

Что такое ГРБС? В бюджете любого уровня власти можно найти наглядную картину.

В соответствии с нормами действующего законодательства при принятии закона или решения о бюджете одним из обязательных требований его является составление ведомственной структуры расходов, то есть закрепление распределения средств между конкретными министерствами и ведомствами, которые будут отвечать за их использование. Все наименования ГРБС можно найти в соответствующем приложении. Например, Министерство образования будет распоряжаться деньгами по отрасли «Образование». Из него отлично видно, что код ГРБС – это код ведомства, для которого предусматриваются средства. Все эти министерства и ведомства в обязательном порядке войдут в перечень участников бюджетного процесса, формирование которого является задачей органа, исполняющего бюджет.

Основные задачи главных распорядителей бюджетных средств

Они исходят из целей непосредственно самого бюджетного процесса.

Основными задачами можно назвать следующие:

  • Достижение максимальной эффективности и адресности использования выделенных бюджетных ассигнований.
  • Безусловное соблюдение целевого характера расходования средств в соответствии с условиями их выделения.
  • Составление и доведение до своих подведомственных учреждений государственных (муниципальных) заданий.
  • Консолидация отчетов об использовании средств.
  • Финансовый контроль ГРБС как предварительный и текущий, так и последующий.

Взаимоотношения с распорядителями и получателями бюджетных средств

В рамках участия в бюджетном процессе ГРБС в обязательном порядке формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. Это по своей сути расшифровка ГРБС перед казначейством тех направлений, куда он планирует направить финансовые потоки, находящиеся в его компетенции.

Естественно, эти средства в первую очередь пойдут тем бюджетным организациям, для которых данный ГРБС – это учредитель. Деньги будут направлены не просто так, а в качестве оплаты за оказанные получателям государственных или муниципальных услуг конкретные услуги.

Например, за пролеченного больного или за обучающегося студента.

То есть возникают практически те же самые коммерческие отношения, но в их рамках за гарантированные Конституцией бесплатные услуги платят не сами граждане или предприятия, которым они оказываются, а государство в лице главного распорядителя бюджетных средств путем перечисления денег учреждению, оказавшему услугу.

Для того чтобы планировать оказание услуг, составляется соответствующее задание, через которое учреждение обязывают оказать конкретное количество тех или иных услуг по уставленной государством расценке.

Планирование ГРБС своих расходов

Для того чтобы обеспечить эффективное и рациональное освоение бюджетных средств, ГРБС проводит определенное планирование расходования своей части «бюджетного пирога». Оно осуществляется следующим образом:

  • После получения информации об общем объеме закрепленных за ним средств и целях и задачах, которые должны быть достигнуты за счет этих денег, ГРБС расписывает эти источники по получателям и направлениям.
  • Каждому получателю затем доводится информация о той сумме, в рамках которой он будет осуществлять свою деятельность в очередном финансовом году и за счет которой может планировать закупки.
  • Для планирования закупок получатель бюджетных средств распределяет свои расходы по соответствующим статьям и составляет бюджетную смету, из которой становится понятно, сколько денег уйдет на зарплату, сколько – на оплату коммунальных услуг, а сколько – на расходные материалы. Смету утверждает ГРБС, и в ней в обязательном порядке также указывается код ГРБС – код ведомства, которое будет контролировать расходование этих средств.

Финансовый контроль

Поскольку одной из основных задач по отношению к любому бюджетному рублю является недопущение его нецелевого расходования, одна из основных целей для любого ГРБС – это финансовый контроль на протяжении всех этапов бюджетного процесса.

Обычно наиболее явно заметны бывают результаты последующего контроля – то есть проверки уже свершившихся хозяйственных операций на предмет их законности и необходимости. Предварительный контроль, в задачу которого входит предотвращение возможных нарушений до их совершения, как правило, никто не замечает.

Хотя именно он дает возможность избежать различного рода ошибок в расходах, совершенно не связанных с какими-либо злыми умыслами.

Последующий контроль осуществляется в виде проверок и ревизий имеющихся бухгалтерских документов. По его результатам делаются различные виды и при необходимости принимаются меры по возвратам неправомерно израсходованных средств и наказанию виновных лиц. Для осуществления последующего контроля в штате ГРБС работают соответствующие специалисты.

Финансовый контроль за деятельностью самого ГРБС осуществляют соответствующие контрольные финансовые органы.

Участие в реализации программ

Учитывая тот момент, что в целях достижения максимального результата и соблюдения принципа адресности в настоящее время большая часть бюджетных средств расходуется через реализацию различного рода целевых программ, принятых на всех уровнях власти, совершенно неудивительно, что в роли исполнителей и разработчиков этих программ выступают именно ГРБС. Именно через программы осуществляется достижение целей, ради которых создавалось то или иное министерство и ведомство. И соответственно, при оценке итогов реализации той или иной программы дается и оценка эффективности деятельности органа власти.

В рамках программ могут предусматриваться действия, для выполнения которых ГРБС не передают средства подведомственным учреждениям, а осуществляют их расходование непосредственно сами через свои бюджетные сметы. В таких ситуациях именно они выступают заказчиками при совершении государственных закупок и несут всю полноту ответственности за их осуществление.

Финансирование деятельности самого ГРБС

Поскольку главными распорядителями бюджетных средств бывают, как правило, органы власти, имеющие по закону статус казенных учреждений, то в соответствии с нормами бюджетного законодательства финансовое обеспечение их непосредственной деятельности производится через их бюджетную смету, которая составляется по общепринятому порядку. Внесение изменений в нее ГРБС производится самостоятельно, однако число их ограничено соответствующим органом, отвечающим за исполнение данного бюджета.

При составлении консолидированной бюджетной отчетности ГРБС включает в свои данные как отчет об исполнении собственной сметы расходов, так и свод отчетов по подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сводный отчет предоставляется в финансовый орган для консолидации данных по всему бюджету.

Заключение

Роль ГРБС в бюджетном процессе что федерального, что регионального, что местного уровня, безусловно, велика. Они по сути своей выступают регулировщиками большинства финансовых потоков, отвечающих за их полноту своевременность и итог.

И качество выполняемых им полномочий прямо пропорционально уровню квалификации специалистов, отвечающих за свои непосредственные участки работы.

А от качества работы ГРБС зависит и качество оказываемых услуг со стороны государства всем нам, простым гражданам России.

Источник: http://fb.ru/article/368790/grbs---eto-chto-grbs-rasshifrovka-polnomochiya-grbs

Администрация Горячевского сельского поселения Савинского муниципального района Ивановской области | Об утверждении Перечня получателей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств администрации Горячевского сельского поселения

Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Московской области

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

14. Понятие главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального, регионального и местного бюджетов

Перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Московской области

Главныйраспорядитель средств федеральногобюджета – орган государственной властиРФ, имеющий право распределять средствафедерального бюджета по подведомственнымраспорядителям и получателям бюджетныхсредств, определенным ведомственнойклассификацией расходов федеральногобюджета (ст. 158 БК РФ).

Распорядительбюджетных средств – орган государственнойвласти или орган местного самоуправления,имеющие право распределять бюджетныесредства по подведомственным получателямбюджетных средств. Распорядительбюджетных средств наряду с главнымраспорядителем участвует в исполнениибюджета по расходам (ст. 159 БК РФ).

Получательбюджетных средств – бюджетное учреждениеили иная организация, имеющие право наполучение бюджетных средств в соответствиис бюджетной росписью на соответствующийгод (ст. 162 БК РФ).

15. Роль главных распорядителей бюджетных средств в обеспечении контроля и ревизии

1.Главный распорядитель бюджетных средствобладает следующими бюджетнымиполномочиями:

1)обеспечивает результативность, адресностьи целевой характер использованиябюджетных средств в соответствии сутвержденными ему бюджетными ассигнованиямии лимитами бюджетных обязательств;

2)формирует перечень подведомственныхему распорядителей и получателейбюджетных средств;

3)ведет реестр расходных обязательств,подлежащих исполнению в пределахутвержденных ему лимитов бюджетныхобязательств и бюджетных ассигнований;

4)осуществляет планирование соответствующихрасходов бюджета, составляет обоснованиябюджетных ассигнований;

5)составляет, утверждает и ведет бюджетнуюроспись, распределяет бюджетныеассигнования, лимиты бюджетныхобязательств по подведомственнымраспорядителям и получателям бюджетныхсредств и исполняет соответствующуючасть бюджета;

6)вносит предложения по формированию иизменению лимитов бюджетных обязательств;

7)вносит предложения по формированию иизменению сводной бюджетной росписи;

8)определяет порядок утверждения бюджетныхсмет подведомственных получателейбюджетных средств, являющихся казеннымиучреждениями;

9)формирует и утверждает государственные(муниципальные) задания;

10)обеспечивает контроль за соблюдениемполучателями субвенций, межбюджетныхсубсидий и иных субсидий, определенныхнастоящим Кодексом, условий, установленныхпри их предоставлении;

11)организует и осуществляет ведомственныйфинансовый контроль в сфере своейдеятельности;

12)формирует бюджетную отчетность главногораспорядителя бюджетных средств;

12.1)отвечает соответственно от имениРоссийской Федерации, субъекта РоссийскойФедерации, муниципального образованияпо денежным обязательствам подведомственныхему получателей бюджетных средств;

13)осуществляет иные бюджетные полномочия,установленные настоящим Кодексом ипринимаемыми в соответствии с нимнормативными правовыми актами(муниципальными правовыми актами),регулирующими бюджетные правоотношения.

16. Органы государственного финансового контроля

Припредставительных органах власти (СоветФедерации и ГосударственнаяДума)действуют:

КомитетГосударственной Думы по бюджету, налогам,банкам и финансам и его подкомитеты.Подобные комитеты созданы и субъектамиРФ;

Счетнаяпалата РФ. КоллегияСчетной палаты кроме председателя иего замов включает 12 аудиторов (по 6 откаждой палаты Федерального собрания).Текущую работу ведут инспектора Счетнойпалаты. Подобные органы созданы и всубъектах РФ.

Сфера полномочий Счетнойпалаты – контроль за федеральнойсобственностью, федеральными денежнымисредствами, государственным внутренними внешним долгом, деятельностью ЦБ,эффективностью использования иностранныхкредитов и займов, а также выдачейгосударством кредитов и займов.

Деятельность Счетной палаты по законуявляется гласной.

Президентскийконтроль осуществляется путем изданияуказов, подписания законов, назначенияминистра финансов РФ, представленияГосударственной Думе кандидата надолжность председателя ЦБ.

Определенныефункции выполняет Контрольноеуправление Президента РФ.

ПравительствоРФ контролирует процесс разработки иисполнения федерального бюджета,осуществление единой политики в областифинансов, денег и кредита, деятельностьминистерств и ведомств.

Приправительстве действует Контрольно-наблюдательныйсовет.

Министерствофинансов и все его структурныеподразделения осуществляют финансовыйконтроль по долгу службы: посредствомразработки федерального бюджета,контроля поступления и расходованиябюджетных средств и государственныхвнебюджетных фондов, контроля направленийи использования государственныхинвестиций, методического руководстваорганизацией бухучета, проведенияаттестаций по аудиту и лицензированиюаудиторской деятельности.

Оперативныйфинансовый контроль в рамках Минфинаосуществляет Контрольно-ревизионноеуправление (КРУ) и органы Федеральногоказначейства.

Федеральноеказначейство включает Главное управление,казначейства субъектов Федерации,городов (за исключением районногоподчинения), районов и районов в городах.

Нанего возложены следующие обязанности:

·  контрольза доходной и расходной частью ФБ впроцессе его исполнения;

·  контрольза состоянием государственных финансовв целом;

·  контроль(совместно с ЦБ РФ) за состояниемгосударственного внутреннего и внешнегодолга РФ;

·  контрольза государственными внебюджетнымифондами и отношениями между ними ибюджетом.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6460075/page:6/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.