+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция инструктора-проводника бортового

Должностная инструкция инструктора-проводника бортового

Должностная инструкция инструктора-проводника бортового

Инструктор-проводник бортовой

УТВЕРЖДЕНА приказом от “__” _______ 20__ г. N _______________________________________________________________________________ (наименование организации) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ инструктора-проводника бортового N _____

1.1. Инструктор-проводник бортовой относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора-проводника бортового принимается лицо, имеющее среднее профессиональное (летное) образование и стаж работы бортовым проводником не менее 5 лет.

1.3. Инструктор-проводник бортовой должен знать:

– Воздушный кодекс Российской Федерации;

– Федеральные авиационные правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации;

– международные договоры, регламентирующие использование воздушного пространства и деятельность в области авиации;

– стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

– нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие инструкторскую и функциональную деятельность бортпроводников;

– правила воздушных перевозок пассажиров;

– правила и технологию обслуживания пассажиров на борту воздушных судов;

– правила пользования бортовым оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и спасания их в аварийной ситуации;

– технические данные бортового оборудования;

– передовой опыт по обслуживанию пассажиров в полете;

– основы трудового законодательства;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности на воздушном транспорте;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Инструктор-проводник бортовой в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит инструктор-проводник)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью инструктора-проводника) 1.5. Инструктор-проводник бортовой подчиняется непосредственно ________——————————————. (наименование должности руководителя)

1.6. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Организация работы бортовых проводников.

2.2. Проведение послеполетных разборов.

3. Должностные обязанности

Инструктор-проводник бортовой исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует работу группы бортовых проводников на борту воздушных судов.

3.2. Осуществляет теоретическую, практическую, предварительную и предполетную подготовку бортовых проводников, послеполетные разборы.

3.3. Составляет перспективные годовые и квартальные планы проверки теоретических и практических знаний бортовых проводников на земле и в полете, планы стажировки бортовых проводников.

3.4. Проверяет в условиях полета знание бортовыми проводниками технологии обслуживания пассажиров, правил использования электробытового оборудования воздушных судов, аварийно-спасательных средств, ведения и оформления рабочей документации.

3.5. Ведет необходимые записи в летных книжках бортпроводников.

3.6. Проверяет умение бортпроводников обслуживать пассажиров, требующих особого внимания, по результатам проверок оформляет отчетные документы и разрабатывает меры по повышению профессионального мастерства бортпроводников.

3.7. Контролирует содержание и состояние справочно-информационного материала на борту воздушного судна, наличие и правильность оформления личной документации бортпроводников.

3.8. _________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права

Инструктор-проводник бортовой имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)

4.4. Давать указания, обязательные для исполнения работниками.

4.5. Проводить проверку качества и своевременности исполнения указаний.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.7. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-проводник бортовой привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба имуществу организации воздушного транспорта – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеквалификационной характеристики должности “Инструктор-проводник бортовой”(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистови служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностейруководителей и специалистов организаций воздушного транспорта”,утвержденный Постановлением Минздравсоцразвития России от 29 января 2009 г.N 32), ___________________________________, с учетом специфики деятельности (реквизиты иных актов и документов)организации, ее структуры. 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции/___________________________________________________________________________ в журнале ознакомления с должностными инструкциями/__________________________________________________________________________. в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя/др.)

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE

Должностная инструкция старшего бортового проводника водного судна

Должностная инструкция инструктора-проводника бортового

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция старшего бортового проводника водного судна [наименование организации жилищно-коммунального хозяйства]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Старший бортовой проводник водного судна (далее – старший бортпроводник) входит в состав экипажа водного судна и непосредственно подчиняется первому помощнику капитана по пассажирской части (администратору), а при отсутствии такой должности в штатном расписании – старшему помощнику капитана.

1.2. На должность старшего бортпроводника принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование, специальную подготовку [вписать нужное], стаж работы [вписать нужное].

1.3. Старший бортпроводник принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Старший бортпроводник должен знать:

– законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности членов экипажа судов внутреннего водного транспорта;

– кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– устав службы на судах внутреннего водного транспорта;

– устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта;

– положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта;

– правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта;

– правила водных перевозок пассажиров, багажа, грузов;

– правила и технологию обслуживания пассажиров на борту водных судов;

– правила пользования бортовым оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и спасания их в аварийной ситуации;

– технические данные бортового оборудования;

– места расположения спасательных средств, пути эвакуации пассажиров, предусмотренные расписанием по тревогам;

– основы трудового законодательства;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности

Старший бортпроводник обязан:

2.1. Осуществлять руководство работой бортпроводников водного судна.

2.2. Обеспечивать содержание пассажирских помещений и помещений общего пользования в надлежащем состоянии.

2.3. Организовать четкий порядок размещения пассажиров.

2.4. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров. Старший бортпроводник при посадке и высадке пассажиров находится на месте, указанном помощником капитана по пассажирской части.

2.5. При нахождении пассажиров на борту судна проводить регулярные обходы кают и других пассажирских помещений, выявляя недостатки и претензии, принимая меры по их устранению.

2.6. Вести учет свободных пассажирских мест, проверять возвращение пассажиров, сходивших на берег, и докладывать об этом старшему помощнику капитана (администратору).

2.7. В установленном порядке получать и обменивать постельные принадлежности для пассажиров и спецодежду для бортпроводников.

2.8. Следить за состоянием и сохранностью подотчетного имущества, вести соответствующий учет, оформлять заявки на пополнение, замену или ремонт этого имущества.

2.9. Следить за выполнением пассажирами и бортпроводниками правил пожарной безопасности, техники безопасности, охраны водной среды, санитарных и судовых правил.

2.10. Информировать пассажиров об общих правилах поведения пассажиров на борту водного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания водного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения на судне спасательных плотов и шлюпок.

2.11. В случае возникновения аварийной ситуации организовать выдачу пассажирам и членам экипажа судна спасательных жилетов.

2.12. Организовывать уход за больными пассажирами и питание их в каютах.

2.13. При объявлении судовых тревог контролировать действия бортпроводников, обеспечивать порядок среди пассажиров и их безопасность.

2.14. Вести рабочую документацию.

2.15. [Другие обязанности].

3. Права

Старший бортпроводник имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Отдавать распоряжения подчиненным бортпроводникам и контролировать их исполнение.

3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.

3.5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению подчиненных бортпроводников.

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. На бесплатную выдачу специальной одежды и специальной обуви.

3.8. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Старший бортпроводник несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-starshego-bortovogo-provodnika-vodnogo-sudna

Инструкция по охране труда для бортового проводника

Должностная инструкция инструктора-проводника бортового

Настоящая инструкция по охране труда для бортового проводника доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда разработана для бортового проводника (далее — бортпроводник) и направлена на обеспечение его безопасности, сохранение здоровья и работоспособности в процессе выполнения должностных обязанностей. 1.2.

К работе в качестве бортпроводника допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие специальное обучение, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку и подготовленные к обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, умеющие пользоваться бытовым, аварийно-спасательным, кислородным и противопожарным оборудованием воздушного судна, знающие обязанности по взаимодействию членов экипажа в аварийной ситуации, умеющие оказывать первую помощь пострадавшим, прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.3. Не реже 1 раза в 6 месяцев бортпроводник проходит повторный инструктаж по охране труда, не реже 1 раза в 12 месяцев – очередную проверку знаний требований охраны труда. 1.4. В случае нарушения требований инструкции, при перерывах в летной работе более чем на 30 календарных дней бортпроводник должен пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всей бригадой). Лицо, не прошедшее инструктаж или показавшее неудовлетворительные знания по охране труда, к работе не допускается. 1.5. Для контроля состояния здоровья бортпроводник проходит медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (ВЛЭК ГА) в установленном порядке. 1.6. Бортпроводник должен соблюдать установленный режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, соблюдение режима во время нахождения в резерве и т.д. 1.7. Во время работы на бортпроводника могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы; — воздушные и газовые потоки от работающих авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них; — воздушные всасывающие потоки (зона сопел авиадвигателей); — вращающиеся винты стоящих на стоянках самолетов и вертолетов; — воздушно-газовые струи тепловых и ветровых газоструйных машин; — выступающие части самолета и его оборудования (бытового и аварийно-спасательного оборудования, незакрытые створки люков, лючков и т.п.); — повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей трапа, места стоянки и покрытия аэродрома); — предметы, находящиеся на поверхности места стоянки самолета (шланги, кабели, тросы заземления и др.); — нахождение вблизи от неогражденных перепадов по высоте (например, у открытой входной двери самолета), а также возможность падения в незакрытые (во время предполетного обслуживания) люки воздушных судов; — перепад давления (при наборе высоты и снижении); — недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны; — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — нагретая до высокой температуры вода, кипяток, горячий пар (при подготовке бортпитания); — острые кромки бытового оборудования, инструментов и приспособлений (в том числе консервных ножей, столовых приборов), а также расколотой посуды и бутылок; — повышенный уровень шума и вибрации; — повышенная или пониженная температура и влажность воздуха; — недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки воздушного судна, перрона; — пожар или взрыв на борту воздушного судна; — психоэмоциональные перегрузки. 1.8. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха бортпроводник должен сообщить командиру воздушного судна о своем состоянии и обратиться за медицинской помощью. 1.9. Бортпроводника необходимо обеспечить специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи. 1.10. Бортпроводник должен уметь оказывать первую помощь, пользоваться бортовой медицинской аптечкой. 1.11. Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов бортпроводник должен соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров (не курить на месте стоянки воздушного судна, не пользоваться открытым огнем и т.п.). 1.12. Бортпроводник обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка. 1.13. Запрещено приступать к выполнению работ в состоянии алкогольного, наркотического и иного другого вида токсического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии.

1.14. Работник несет ответственность за нарушение требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Бортпроводник перед полетом должен проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр. 2.2. Перемещение бортпроводника по территории аэродрома допускается только с помощью автотранспорта.

В исключительных случаях при перемещении по территории аэродрома пешком необходимо применять сигнальный жилет со светоотражающими элементами и соблюдать следующие требования: — ходить только по специально предназначенным маршрутам; — контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.

) и в темное время суток; — помнить, что в условиях авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля, самоходного механизма могут быть не слышны; — соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей и вращения воздушных винтов самолетов и несущих винтов вертолетов, излучения антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, руления и буксировки воздушных судов, маневрирования спецтранспорта и средств механизации у воздушного судна, заправки самолета топливом, погрузочно-разгрузочных работ и др.), а также на проезжей части дорог, обращать внимание на неровности и скользкие места на территории аэродрома. 2.3. Опасно находиться на расстоянии: — менее 50 м в направлении выхода газов из двигателя; — менее 10 м перед воздухозаборником двигателя; — менее 20 м от самолетов, стоящих на стоянке, при работе их бортовых радиолокационных станций; — менее 50 м от вертолета с работающими двигателями. 2.4. В процессе предполетной подготовки бортпроводнику необходимо: — соблюдать осторожность при перемещении по стоянке, чтобы не споткнуться и не удариться о шланги, кабели, тросы, рукава аэродромных подогревателей, упорные колодки, тележки, баллоны и т.п., находящиеся возле воздушного судна; — быть внимательным при передвижении возле низко расположенных частей воздушного судна во избежание получения травмы. Запрещается передвигаться под фюзеляжем воздушного судна; — проверить исправность ограничительных ремней на входных дверях и их крепление, работу самолетного громкоговорящего устройства и телефонную связь бортпроводника с экипажем; — осмотреть пассажирские салоны, убедиться в отсутствии в них посторонних предметов, открытых люков, оставшихся после предполетного обслуживания; — убедиться в правильности закрепления ковровых покрытий и отсутствии на них складок; — проверить надежность крепления электрокипятильников. 2.5. Бортпроводнику запрещается пользоваться рабочими стремянками и лестницами, применяемыми при техническом обслуживании воздушных судов, и подниматься в кузов грузовых автомашин, на платформы электрокаров и подъемных механизмов. 2.6. Перед началом посадки и высадки пассажиров бортпроводнику следует визуально убедиться в чистоте трапа, в соответствии расстояния между верхней площадкой трапа и порогом двери воздушного судна установленным нормам, совпадении их уровней. 2.7. Установленные ограничительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала, обслуживающего воздушное судно, ремень снимать и сразу же вновь устанавливать. 2.8. В случае несогласованного отгона трапа бортпроводник предупреждает об этом членов экипажа и работников наземных служб, которым необходимо покинуть самолет. 2.9. Бортпроводник имеет право давать разрешение на отгон трапа только от задней двери воздушных судов, у которых установлено два трапа. 2.10. Бортпроводник не должен допускать размещения громоздкой и тяжелой ручной клади в пассажирских салонах и на верхних полках самолета.

2.11. Бортпроводнику не следует пользоваться люками, ведущими из пассажирского салона в грузовые помещения, за исключением случаев, связанных с обеспечением безопасности полетов.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время разбега самолета и в течение 10 минут после взлета бортпроводнику следует находиться на служебном месте и быть пристегнутыми предусмотренными для этого привязными ремнями. 3.2.

На протяжении всего полета бортпроводнику необходимо осуществлять контроль исправности сигнализации и световых табло в салонах самолета и правильности размещения ручной клади пассажиров, не допускать попытки открытия основных, запасных, служебных дверей и аварийных люков. 3.3. Бортпроводник должен не допускать захламленности своего рабочего места. 3.4.

Бортпроводник контролирует и требует соблюдения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна и предупреждает их возможные действия по нарушению этих правил. 3.5. При загорании светового табло «ЗАСТЕГНУТЬ ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ» бортпроводник проверяет выполнение этого требования пассажирами, после чего занимает свое рабочее место и застегивает привязные ремни. 3.6.

Бортпроводник должен использовать все электронагревательные приборы по прямому их назначению. 3.7. Запрещается заваривать чай и кофе в электрокипятильнике, а также подогревать жидкости в электрическом духовом шкафу. При работе по подогреву питания в духовом шкафу бортпроводнику следует пользоваться жаровлагостойкими перчатками (рукавицами), обеспечивающими защиту от ожогов.

3.8. Разлив горячей воды из электрокипятильника осуществляется только через краны. Во избежание несчастных случаев запрещается разливать горячую воду через верхнюю горловину электрокипятильника. 3.9. В случае необходимости открывать крышку электрокипятильника с горячей водой можно не ранее, чем через 10 минут после отключения его от электросети. 3.10.

Для открывания бутылок и консервных банок следует пользоваться только исправными и предназначенными для этого приспособлениями и инструментами, предоставленными работодателем. 3.11.

При раздаче пассажирам питания необходимо выполнять следующие требования: — обслуживание пассажиров производится только на исправном оборудовании; — обслуживание пассажиров с тележки производится двумя бортпроводниками. 3.12. Тележки должны быть в исправном состоянии с хорошо закрывающимися дверцами и работающими стопорами. 3.13.

При обслуживании без тележки следует выносить в салон не более двух подносов (ланч-боксов) одновременно, при сборе грязных ланч-боксов брать не более четырех. 3.14.

При приближении воздушного судна к зоне сильной турбулентности по информации командира воздушного судна и при загорании табло «ЗАСТЕГНУТЬ ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ» бортпроводнику следует прекратить раздачу питания и напитков, продажу сувениров и т.п.

, предупредить пассажиров о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями, принять меры по предотвращению падения ручной клади и личных вещей и т.п., после чего занять свои места и пристегнуться привязными ремнями. 3.15. При пользовании кислородного оборудования бортпроводник должен помнить о том, что во избежание возможности взрыва необходимо исключить любой контакт кислорода и жиров, поэтому работать с кислородным оборудованием следует чистыми руками без следов жиров и масел. 3.16. Перед посадкой воздушного судна бортпроводник обязан отключить электропитание всех бытовых приборов и проверить надежность их закрепления.

3.17. Перед посадкой бортпроводнику следует проверить, пристегнуты ли все пассажиры привязными ремнями, и самим занять свое рабочее место и пристегнуться привязными ремнями.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении каких-либо повреждений в электронагревательных приборах необходимо отключить их от электросети и доложить о происшедшем командиру воздушного судна; дальнейшее использование или ремонт поврежденного электрооборудования в полете не разрешается. 4.2.

При обнаружении пожара и/или дыма на борту воздушного судна бортпроводнику необходимо немедленно приступить к тушению пожара, доложить о случившемся командиру воздушного судна и принять меры по предупреждению паники среди пассажиров. 4.3. Для тушения пожара в салоне самолета применяются переносные огнетушители. 4.4.

При ликвидации пожара в самолете на земле бортпроводнику, кроме бортовых, следует дополнительно использовать наземные средства пожаротушения, имеющиеся на аэродроме. 4.5. Действия бортпроводника в других особых случаях должны соответствовать требованиям руководства по летной эксплуатации.
4.6.

При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая при этом собственную безопасность, оказать ему первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Бортпроводник должен выходить из самолета на трап только после его окончательной установки по команде лица, ответственного за подгон и отгон трапа. 5.2.

После посадки воздушного судна на стоянку бортпроводник должен занять свое место у входных дверей и проконтролировать установку трапа, оказать помощь пассажирам при сходе на трап. 5.3. После выхода последнего пассажира бортпроводнику следует установить на дверях ограничительные ремни.

5.4.

При спуске по трапу бортпроводнику необходимо соблюдать меры предосторожности, держаться за поручень и не перешагивать через несколько ступеней.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Обязанности инструктора по вождению

Должностная инструкция инструктора-проводника бортового

Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей. Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка». Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.

Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом. Потому мы предъявляем к инструкторам повышенные требования, которым они изо всех сил стараются соответствовать.

Каждый автоинструктор должен относиться к своим ученикам с пониманием

Помните, что самая главная обязанность вашего наставника по – обучить вас управляться с автомобилем и обеспечить максимальную безопасность на время прохождения учебной программы.

Но если говорить об обязанностях инструктора по вождению шире, то их регламентирует заключенный с работодателем трудовой договор согласно Трудовому кодексу, а также иные нормативные акты.

При этом у инструктора должно быть за плечами, как минимум, законченное среднее образование, курсы спецподготовки, а также стаж вождения, достаточный для того, чтобы исполнять роль указки для начинающих.

Что касается стажа, то его определяет учреждение, принимающее автоинструктора на работу.

Знание – сила, знание автоинструктора – мощь

К профессиональным знаниям инструкторов по вождению предъявляются особые требования. Ведь их профессия схожа с профессией сапера: достаточно допустить малейшую ошибку, и можно сразу отправиться в распростертые объятия соскучившихся праотцев.

Итак, инструктор обязуется в совершенстве знать правила безопасности на дороге и уметь в экстренной ситуации применить навыки экстремального вождения.

Инструктор должен владеть навыками экстремального вождения

Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого авто, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Также учитель вождения должен знать все об основных сортах горюче-смазочных материалов, уметь разбираться в видах топлива и быть компетентным в его характеристиках.

Учитель должен все делать для того, чтобы ученика не забывал о правилах дорожного движения

Инструктор не должен спасовать и в том случае, если в пути случится поломка: он обязан уметь выявить неисправность и устранить ее.

Кроме всего вышеперечисленного, к автоинструктору предъявляются следующие требования: он обязан знать все о влиянии разных погодных условий на обстановку на дороге; владеть приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, отравлениях, а также внезапном ухудшении здоровья; четко знать порядок экстренной эвакуации в случае дорожно-транспортного происшествия. И самое главное – он обязан выполнять абсолютно все должностные инструкции. Это не все, но главные требования к инструктору по вождению.

Мария фон Эбнер-Эшенбах как-то сказала, что даже самый необыкновенный человек должен выполнять самые обыкновенные обязанности. Автоинструкторы – яркий тому пример. У них обязанностей больше, чем зубов в пасти кровожадной акулы.

Хороший инструктор может научить кого-угодно Одна из главных их обязанностей – это тот инструмент, которым любит пользоваться начальство инструкторов.

Дело в том, что учитель вождения обязан руководствоваться не только нормативными актами и правилами внутреннего распорядка нанявшей его организации, но и указаниями своего непосредственного руководства.

Но это только начало. Дальше следует список обязанностей, о которых рассказывает должностная инструкция инструктора по вождению.

Автоинструктор обязуется, а при желании и торжественно клянется: ▪ соблюдать санитарную и противопожарную безопасность, а также выполнять все правила, имеющее отношение к охране труда; ▪ ремонтировать и обслуживать автомобиль, поддерживая его в должном техническом состоянии; ▪ самостоятельно проводить заправку автомобиля горюче-смазочными материалами; ▪ проверять перед поездкой техническое состояние автомобиля; ▪ обучать учеников навыкам вождения и управления транспортным средством; ▪ контролировать знания учащихся и соблюдение ими правил дорожного движения; ▪ сопровождать ученика в поездках даже в том случае, если тот идеально владеет автомобилем и знает ; ▪ проводить под роспись инструктаж по охране труда и технике безопасности;

▪ в начале каждого рабочего дня проходить обязательное медицинское обследование.

Инструкторская ответственность

Автоинструктор несет ответственность в том случае, если он виновен в причинении материального ущерба. Однако ответственность инструктора по вождению наступает лишь в тех случаях, которые указаны в гражданском и трудовом законодательстве.

Как и каждый работяга, инструктор отвечает за ненадлежащее исполнение своих прямых должностных обязанностей, которые указаны в трудовом договоре и должностной инструкции.

Ни один симулятор не заменит “живых” поездок с автоинструктором

Последний пункт ответственности касается автонструкторов ровно настолько, насколько и всех других граждан России, которые отвечают за те правонарушения, которые были совершены в процессе осуществления трудовой деятельности. В зависимости от ситуации и тяжести правонарушения, отвечать придется согласно административному, гражданскому или, не приведи Будда, уголовному законодательству.

Инструкторские обязанности и некоторые недосказанности

Взяв в качестве примера любое объявление любого инструктора по вождению, вы найдете в нем фразы вроде «профессиональное вождение», «сделаю гонщиком за неделю» или «с автомобилями на ты». Но при этом почему-то практически никто не обещает 100%-го выполнения своих обязанностей и несения ответственности.

При выборе автоинструктора необходимо четко осознавать, что самая главная его обязанность – привить своему ученику навыки вождения, которых будет достаточно для того, чтобы без проблем сдать не только в школе, но и в неприветливой ГАИ.

Автоинструктор должен научить ученика всему, что умеет сам

Что бы это могло значить? Снова имеем дело с размытыми формулировками? Нет, тут с должностными обязанностями инструктора по вождению все предельно ясно.

Он обязан научить своего подопечного трогаться с места, заезжать задом и передом в бокс, парковаться задним ходом между машинами, уметь совершать разворот в условиях ограниченного пространства, выполнять слалом, лавируя между конусами, проезжать перекрестки и разворачиваться на них, выполнять повороты, перестраиваться на другую полосу во время движения, проезжать с соблюдением ПДД остановку и пешеходный переход и выполнять обгон. Если вы освоите все перечисленное выше, можете не бояться ни злых экзаменаторов в , ни деньголюбивых госавтоинспекторов.

обязанность наставника – адекватность

То, о чем мы сегодня с вами поговорили – это далеко не полный перечень тех обязанностей, которые должен выполнять любой мало-мальски грамотный автоинструктор. Если вы хотите узнать больше, то можете ознакомиться с трудовым договором и внутренней документацией автошколы, в которых все интересующие вас положения прописаны более подробно.

Другие статьи

Современная автошкола: ученье свет, а неученье – ДТП!

В России число автомобилей на душу населения растет с каждым днем, и сегодня транспортных средств на российских дорогах на порядок больше, чем бродячих кошек и собак.

Автомобиль занял очень важное место в нашей жизни и стал неотъемлемой частью повседневности.

Вместе со спросом на автомобили растет и спрос на курсы в автошколах, ведь купленное водительское удостоверение не сможет придать вам уверенности и помочь обрести принадлежность к касте профессиональных водителей.

Вся статья →

Как научиться парковаться? Учимся стоять на автомобиле!

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство.

Парковка – это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место – это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге.

Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/study/avtoinstructor/10293/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.