+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Формы реестра федерального имущества. Сведения о жилых, нежилых помещениях

Содержание

Порядок заполнения форм, представляемых в Росимущество

Формы реестра федерального имущества. Сведения о жилых, нежилых помещениях

Все федеральное имущество, в том числе находящееся на праве оперативного управления, бессрочного пользования, у казенных учреждений (правообладателей) подлежит учету и внесению в реестр федерального имущества.

Учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют Росимущество и его территориальные органы.

Обо всех операциях, связанных с движением такого имущества, казенные учреждения должны сообщать в Росимущество путем представления соответствующих сведений для внесения их в реестр федерального имущества. О порядке представления сведений читайте в данной статье.

Состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета, а также порядок представления правообладателями сведений о таком имуществе устанавливает Положение об учете федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее – Положение N 447).

Несколько слов об учете федерального имущества

Система учета федерального имущества представляет собой получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

В соответствии с п. 3 Положения N 447 объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

– недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

– движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества.

К сведению. Под реестром федерального имущества подразумевается федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и представления сведений о нем.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях друг другу приоритет имеет информация на бумажных носителях (п. 6 Положения N 447). Данный реестр состоит из трех разделов:

– в раздел 1 включаются сведения о федеральном недвижимом имуществе;

– в раздел 2 – о движимом имуществе;

– в раздел 3 – о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.

В свою очередь, каждый из разделов реестра состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее – карты сведений об объекте учета) (п. 8 Положения N 447).

Согласно п. 11 Положения N 447 ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности РФ на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве.

Правила представления сведений в Росимущество

Казенное учреждение обязано представить сведения в Росимущество в следующих случаях и порядке:

1. При приобретении по договорам или иным основаниям имущества, поступающего в оперативное управление, учреждение в двухнедельный срок со дня приобретения имущества представляет в соответствующий территориальный орган Росимущества следующие документы:

– надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета в соответствии с формами реестра федерального имущества согласно приложению 1 к Положению N 447;

– надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

2.

При изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на данный объект, учреждение в двухнедельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного в соответствии с законодательством РФ (при изменении остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) учреждения), представляет в соответствующий территориальный орган Росимущества для внесения в реестр новые сведения об объекте учета и о соответствующем лице:

– запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению 2 к Положению N 447 в соответствующей карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель представляет запись по каждой из них (далее – записи об изменениях сведений);

– копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице, заверенные надлежащим образом.

Стоит отметить, что при изменении места государственной регистрации (преимущественного пребывания) правообладателя записи об изменениях сведений об объекте учета и копии документов, подтверждающих изменения сведений, представляются им в установленный срок в территориальный орган Росимущества в субъекте РФ, на территории которого зарегистрировался (преимущественно пребывает) правообладатель. В указанный территориальный орган передаются карты сведений об объекте учета и записи об изменениях сведений, а также копии документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, территориальным органом, ранее осуществившим учет в реестре принадлежащего правообладателю объекта учета. Такой порядок представления и передачи соответствующих карт, записей и копий документов действует также в случае перехода права оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования в отношении объекта учета к другому правообладателю, зарегистрированному (преимущественно пребывающему) на территории иного субъекта РФ (п. 15 Положения N 447).

3. После прекращения права собственности Российской Федерации на имущество учреждение, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, в двухнедельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет для исключения из реестра сведений об имуществе в соответствующий территориальный орган Росимущества следующие документы:

– запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно приложению 3 к Положению N 447 для исключения сведений из соответствующей карты сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом.

Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то учреждение, которому оно принадлежало на соответствующем вещном праве, представляет запись по каждой из них (далее – записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество);

– копию документа, подтверждающего прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на имущество, если им является недвижимое имущество, заверенную надлежащим образом.

Вышеупомянутые карты и записи, представляемые в Росимущество, формируются учреждением на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в виде файлов в формате, аналогичном формату файлов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Росимущества в автоматизированной информационной системе ведения реестра на электронных носителях и предназначенных для копирования (использования) правообладателем. В случае невозможности представления карт и записей на электронном носителе учреждением формируют их на электронном носителе в территориальном органе, который создает для этого необходимые условия (п. 17 Положения N 447).

Помимо вышеперечисленных случаев представления сведений в Росимущество, учреждение ежегодно до 10 апреля текущего года в целях обеспечения контроля полноты и достоверности сведений о подлежащем учету федеральном имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, представляет в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные (п. 28 Положения N 447):

– копии годовой бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;

– копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При наличии у учреждения средств электронной подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.

Заполнение представляемых в Росимущество форм реестра федерального имущества и записей об изменениях сведений об объекте учета и о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество осуществляется учреждениями в соответствии с едиными правилами, приведенными в приложении 4 к Положению N 447 (далее – Правила заполнения форм).

Согласно таким правилам при заполнении форм применяются следующие общие требования:

а) форма титульного листа и формы, в которые вносятся сведения об имуществе, составляющем государственную казну Российской Федерации, заполняются только должностным лицом Росимущества или его территориального органа;

б) строки формы не заполняются в случае отсутствия соответствующих сведений об объекте учета, в том числе о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем;

в) если объект учета расположен за рубежом, то в строке “Адрес (местоположение)” и в строках, содержащих сведения о стоимости, дополнительно указываются соответственно наименование страны и стоимость объекта учета в валюте соответствующей страны (в круглых скобках);

г) сведения об ограничении (обременении) вносятся по каждому виду ограничения (обременения) отдельно. Также отдельно вносятся сведения о земельных участках, над или под которыми находится протяженный объект недвижимости;

д) если сведения не помещаются на первом листе формы, они вносятся на следующие ее листы, которые в строке “Лист ___” нумеруются соответственно;

е) если сведения о лицах, обладающих правами на федеральное имущество, отнесены к государственной тайне, в соответствующие строки форм данного раздела вносится запись “Закрытые сведения” (за исключением строк, в которые сведения внесены под легендой);

ж) каждая карта сведений об объекте учета, запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, либо запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество заверяется путем проставления собственноручной подписи, даты ее внесения в реестр и печати правообладателем и ответственным работником Росимущества или его территориального органа. В случае учета имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, каждая карта или запись заверяется только Росимуществом или его территориальным органом.

Стоит отметить, что копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах и записях сведения, заверяются нотариально или создавшими документы органами либо организациями. В иных случаях уполномоченное правообладателем лицо проставляет на копиях документов надпись “Верно” и заверяет их подписью с указанием своей фамилии и инициалов и даты заверения.

Указанные копии представляются правообладателем в соответствующий территориальный орган вместе с оригиналами документов. При соответствии копий оригиналам документов должностное лицо территориального органа заверяет копии документов подписью с указанием своей фамилии и инициалов и даты заверения. Оригиналы документов возвращаются правообладателю (п.

 3 Правила заполнения форм).

Подробный порядок заполнения конкретных форм, представляемых в Росимущество, приведен в разд. II Правил заполнения форм.

***

В заключение отметим, что казенные учреждения, являющие правообладателями в отношении федерального имущества, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Росимущество и (или) территориальные органы (п. 42 Положения N 447).

В соответствии со ст. 19.

7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.;

– на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

Кроме того, на основании указанной статьи КоАП РФ территориальный орган Росимущества вправе обратиться с иском в суд, а также направить в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, предложение о прекращении согласно законодательству РФ трудового договора с руководителем учреждения (Письмо ТУ Росимущества в Нижегородской области от 20.12.2010 N АБ-04/20734 “О некоторых вопросах, связанных с учетом федерального имущества”).

Источник: http://love-credit.ru/content/poryadok-zapolneniya-form-predstavlyaemyh-v-rosimushchestvo

Специфика учета федерального имущества

Формы реестра федерального имущества. Сведения о жилых, нежилых помещениях

Учет федерального имущества ведется расширения базы Реестра федерального имущества. Каждый объект, принадлежащий Российской Федерации, должен быть учтен и добавлен в Реестр, чтобы информация, содержащаяся в базе, была как можно более точной, актуальной и полной.

При учете федерального имущества обязательно следует указать все доступные данные об объекте, который вносится в базу. Такой порядок помогает контролировать состояние имущества казны, служит плацдармом для проведения всевозможных статистик, подведения итогов и т. п.

Вот почему так важно иметь полное и правильное представление о том, как проводится учет имущества РФ.

Последовательность учета федерального имущества

Ответственность за начало процедуры учета имущества казны всегда лежит на управляющем собственности, который, согласно с законодательством РФ,                обязан за срок до 14 дней со дня поступления имущества в его собственность (уполномоченной передачи либо приобретения) отправить запрос о регистрации имущества либо смене сведений о нем с прикреплением следующих данных:

  1. Заполненные карты о состоянии имущества по форме №1. Это могут быть сведения о космических объектах, движимого и недвижимого имущества, воздушное либо морское судно и т. п. для каждого вида собственности предусмотрена своя необходимая к заполнению форма № 1;
  2. Документы, которые способны подтвердить сведения, указанные в заполненной правообладателем форме №1, где было подробно описано состояние имущества;
  3. Документы, подтверждающие передачи в право владения управляющего имущества, о котором идет речь в форме №1.

Важный момент! Все документы отправляются правообладателем в электронной форме для большего удобства проверки и отправления.

При этом документация должна быть правильно оформленной и заверенной официальной электронной подписью правообладателя.

Если же правообладатель не имеет возможности воспользоваться электронной формой отправки, то возможно предоставление и бумажной версии документов.

Забегая наперед, следует сказать о том, что после прекращения срока привилегии собственности на имущество казны, бывший управляющий должен точно также в 14-дневный срок отправить заявление по форме №3 о окончании срока управления государственным имуществом. Форма №3 является единой для управляющих всеми возможными видами имущества казны.

Также к заявлению, разумеется, следует прикрепить документы, которые показывают, что физическое либо юридическое лицо больше не является управляющим данного имущества.

Такая процедура действительна как при добровольном отказе от управления, так и при банкротстве организации и во всех других случаях, ведь главная ее цель – сохранить актуальность сведений, которые содержатся в Реестре.

Далее речь пойдет об обязанностях представителей территориального органа, в который были направлены составленные и собранные управляющим документы.

Совет! В первую очередь представителям территориальных органов необходимо обязательно проверить подлинность полученных документов и правильность их оформления.

В случае несоответствия установленным нормам, пакет документов может быть возвращен управляющему на дополнительную корректировку.

В таком случае, объект следует оформить как «приостановленный в процедуре учета» до получения более точной и достоверной документации либо правильного заполнения формы управляющим.

За установленный законодательством срок (до 21 дня) представители органов местного самоуправления обязаны установить подлинность и полноту документов (либо неподлинность и неполноту) и на основе полученных сведений осуществить одну из нижеуказанных процедур:

  1. Зарегистрировать полученные от управителя данные об объекте и управителе федерального имущества и удалить все предыдущие, содержащееся в Реестре, данные о представленном объекте и его прошлом управляющем в целях избегания возникновения путаницы;
  2. Отказать в регистрации представленного объекта (причиной чего может послужить только тот факт, что имущество не является собственностью РФ и потому его нельзя добавить в Реестр имущества казны);
  3. Приостановить процедуру учета по причине возникновения затруднений у управляющего с оформлением документации.

В случае принятие первого из перечисленных решений, объекту присваивается новый регистрационный номер, и полученные данные вносятся в Реестр, при этом все предыдущие сведения об объекте удаляются из Реестра. С этого момента объект можно назвать учтенным федеральным имуществом.

Если же было принято отрицательное решение, то правообладатель указанного объекта (инициатор его учета) должен получить аргументированный отказ от добавления объекта в Реестр в письменном виде.

Порядок внесения изменений в сведения об объектах, состоящих на учете как федеральное имущество

Инициатором внесения изменений должен быть правообладатель имущества казны. А именно в течении 14-дневного срока со дня вступления изменений в силу он должен предоставить в органы местного самоуправления такие документы, как:

  1. Заявление по форме №2 с указанными в нем изменениями, которые необходимо внести в Реестр учета федерального имущества, где указывается перечень произошедших изменений и перечень документов, которые подтверждают действительность изменений;
  2. Документы, подтверждающие действительность изменений.

Важный момент! Представители органов местного самоуправления обязательно должны проверить подлинность всех поступивших документов и правильность их оформления перед тем, как вносить сведения об изменениях в реестр.

Изменения, которые требуют занесения в реестр, могут быть связаны со следующими факторами:

  • Изменение личности правообладателя;
  • Изменение размера общей стоимости федерального имущества;
  • Изменения в фондовых средствах правообладателя;
  • Изменения отметки о государственной регистрации управляющего имуществом казны.

Совет! В случае перемены места государственной регистрации правообладателя федерального имущества необходимо предоставить весь необходимый пакет документов представителям органов местного самоуправления того региона, в котором правообладатель действительно зарегистрирован, а не по бывшему месту регистрации.

Порядок обжалования решения органов местного самоуправления о невнесении предложенного правообладателем объекта в реестр

Правообладатель, которому было дважды отказано во внесении объекта федеративного имущества в Реестр по причине неподлинности или неполноте документов имеет право обжаловать такое решение органов местного самоуправления в специально установленном законодательством порядке, который предусматривает:

  1. Обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой провести повторную экспертизу предоставленной правообладателем федеративного объекта документации, с целью учета федеративного имущества в Реестре;
  2. В случае позитивного решения Федерального агентства будут предприняты меры по внесению имущества в Реестр в одном из двух установленных порядков:
    • Федеральное агентство одобрит обращение правообладателя и в течение 7 календарных дней отправит извещение о установленном заключении в органы местного самоуправления, представителями которого было ранее отказано в учете представленного управляющим имущества казны. Постановление Федерального агентства обязательно должно быть подкреплено аргументированием и подтверждающей необходимость вышеуказанных действий. Представители органов местного самоуправления обязаны будут внести изменения в Реестр и отправить уведомление об этом правообладателю;
    • Представители Федерального агентства самостоятельно внесут все необходимые изменения в Реестр, а правообладатель и представители местного самоуправления того региона, в котором зарегистрирован правообладатель федерального имущества будут извещены о принятом решении и внесенных изменениях;
  3. В случае отрицательного постановления Федерального агентства, правообладатель будет уведомлен в течение 7 календарных дней о невнесении объекта в Реестр, при этом причины таких действий должны быть разъяснены аргументацией и подкреплены соответствующими документами.

Реестр необходим для качественного и своевременного осуществления важных государственных процессов, а потому каждый сознательный гражданин РФ должен следить за своевременным внесением в него необходимой информации.

Источник: http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/buhgalterskij-uchet-otdelnyh-operacij/uchet-federalnogo-imushchestva.html

Выписка из реестра федерального имущества

Формы реестра федерального имущества. Сведения о жилых, нежилых помещениях

В целях контроля учета и достоверностью сведений о государственном имуществе ведется реестр движимого и недвижимого имущества .

Учет государственного имущества происходит на бумажных и электронных носителя. При несоответствии сведений, приоритет остается за сведениями указанными на бумажным носителе .

Реестр имущества состоит из 3 разделов :

  • I раздел включает информацию о государственном недвижимом имуществе;
  • II раздел содержит информацию о движимом имуществе, принадлежащем государству;
  • III раздел включает сведения о лицах, имеющих права на федеральное имущество и сведения о нем.

Неотъемлемой частью реестра имущества является журнал учета выданных выписок из реестра имущества. находящегося в федеральном ведении.

Информация содержащаяся в Реестре, может быть представлена в виде выписки сведений любому заинтересованному лицу за плату или безвозмездно. Условия предоставления информации установлены действующим законодательством .

Выписка из реестра федерального имущества, это документ, где отражается факт учета и состояния федерального имущества, находящегося на территории РФ или за рубежом. Содержит в себе дату присвоения и реестровый номер (постоянный или временный) и сведения, по которым можно идентифицировать федеральное имущество.

Выписка необходима при совершении сделок с движимым и недвижимым имуществом. находящимся в федеральном ведении.

Для получения выписки необходимо предоставить ниже перечисленные документы:

  1. Заявление (запрос) о предоставлении сведений содержащихся в реестре имущества, находящегося в федеральном ведении;
  2. Документ свидетельствующий об оплате услуги;
  3. Копия свидетельства, удостоверяющего регистрацию предприятия, если запрос делает юридическое лицо ;
  4. Паспорт заявителя, если в качестве заявителя выступает физическое лицо;
  5. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя, если заявителем является доверенное лицо.

Выписка из реестра федерального имущества выдается в срок не превышающий 10 календарных дней, со дня подачи запроса о выдаче выписки .

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

В сведениях о зданиях, объектах незавершенного строительства и сооружениях указывается площадь объекта недвижимости, этажность, дата ввода в эксплуатацию, степень завершенности строительства, стоимость объекта, правообладатель и документы подтверждающие права.

Информация о земельных участках содержит в себе. кадастровый номер, площадь, информацию о категории земель, форму собственности и наличие обременения.

Информация о жилых и нежилых помещениях содержит в себе. площадь помещений, этажность, адрес места нахождения, правообладатель и реквизиты документа подтверждающего права, обременение, стоимость объекта и т.д.

Помимо вышеуказанного в Реестре федерального имущества содержаться сведения о морских и воздушных судах, космических объектах, акциях, вкладах в уставный капитал юридических лиц .

Выписку из реестра можно получить лично. через представителя или используя каналы телекоммуникационной связи.

Для получения выписки из реестра гос. имущества обращайтесь в специализированные организации. Сотрудники этих фирм произведут сбор необходимых документов, составят запрос на предоставление сведений, что позволит вам сэкономить время.

Что такое «выписка из реестра федерального имущества (РФИ)»?

  • Официальный юридически значимый документ, подтверждающий факт учета объекта федерального имущества в РФИ на дату предоставления информации.
  • Выписка из РФИ не является правоустанавливающим либо правоудостоверяющим документом и не может служить заменой выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), Государственного кадастра недвижимости (ГКН) или иного государственного информационного ресурса.
  • Выписка предоставляется только на объекты, находящиеся в федеральной собственности и учтенные в РФИ.
  • Информация об объектах федерального имущества, учтенных в РФИ, размещена в свободном доступе на сайте Росимущества .

Для чего нужна выписка из РФИ?

  • Для подтверждения факта учета объекта имущества в РФИ.

Кто может получить выписку из РФИ?

  • Физическое или юридическое лицо;
  • Лицо, представляющее интересы физического или юридического лица.

Кто выдает выписки из реестра федерального имущества?

  • Центральный аппарат Росимущества в отношении:
    • находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;
  • Территориальные органы Росимущества в отношении:
    • имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;
    • имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;
    • федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Как определить, в какой территориальный орган Росимущества необходимо направить заявление на получение выписки?

  • Выписки выдаются только тем территориальным органом Росимущества, который осуществил учет соответствующего объекта в РФИ (абз. 5 п. 49 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от № 447) .
  • Определить территориальный орган Росимущества, осуществивший учет конкретного объекта можно, воспользовавшись информацией об объектах федерального имущества, размещенной в свободном доступе на сайте Росимущества (графа «Орган Росимущества»).
  • В случае, если запрос на предоставление выписки будет направлен в другой территориальный орган Росимущества, в течение 3 рабочих дней такой запрос будет перенаправлен по принадлежности, о чем заявитель будет уведомлен.

В какой форме будет предоставлен результат оказания услуги?

  • Выписка из РФИ об одном объекте учета;
  • Документ, содержащий обобщенную информацию о нескольких объектах учета;
  • Информационное сообщение об отсутствии сведений об учете объекта в РФИ 1 .

Какие требования предъявляются к заявлению на получение выписки из РФИ?

Заявление на получение выписки из РФИ должно содержать:

  • Реестровый номер федерального имущества или иные характеристики, позволяющие точно идентифицировать объект (наименование, адресные ориентиры, кадастровый номер, идентификационный номер судна и т.д.);
  • Результат предоставления услуги (выписка или документ, содержащий обобщенную информацию из РФИ);
  • Способ получения результата услуги (почтовое отправление, выдача при личном обращении, отправление в форме электронного документа).

Какие документы являются обязательными при подаче заявления для получения выписки из РФИ?

  • Для физического лица:
    • Оригинал заявления о предоставлении информации установленного образца;
    • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Для представителя интересов физического лица:
    • Комплект документов в соответствии с указанным выше перечнем для физического лица;
    • Нотариально заверенная копия доверенности на представление интересов заявителя;
  • Для юридического лица:
    • Оригинал заявления о предоставлении информации установленного образца;
  • Для представителя интересов юридического лица:
    • Оригинал заявления о предоставлении информации установленного образца;
    • Копия документа, удостоверяющего личность;
    • Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица.

Источник: http://pravootveta.ru/vypiska-iz-reestra-federalnogo-imushhestva/

Что такое реестр муниципального имущества – Нотариусы России

Формы реестра федерального имущества. Сведения о жилых, нежилых помещениях

Реестр муниципального имущества  — база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.

В реестре учитываются:

находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно:

  • здание,
  • строение,
  • сооружение или объект незавершенного строительства,
  • земельный участок,
  • жилое,
  • нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно,
  • иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно:

  • акции,
  • доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества
  • иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

юридические лица, а именно:

  • муниципальные унитарные предприятия,
  • муниципальные учреждения,
  • хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям,
  • иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Кто ведет реестр муниципального имущества

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  • соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  • соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  • информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Состав реестра муниципального имущества

Раздел 1

Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  • наименование недвижимого имущества;
  • адрес (местоположение) недвижимого имущества;
  • кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Раздел 2

Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  • наименование движимого имущества;
  • сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  • даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
  • сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
  • сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
  • количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
  • номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  • наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
  • размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

Раздел 3

Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  • полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (местонахождение);
  • основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
  • реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
  • размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
  • размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
  • данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
  • среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Внесение сведений в реестр муниципального имущества

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Выписка из реестра муниципального имущества

Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Источник: http://pronotariat.ru/chto-takoe-reestr-municipalnogo-imushhestva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.