+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по охране труда для водителя электро- и автотележки

Инструкция по охране труда № для водителя электро- и автотележки

Инструкция по охране труда для водителя электро- и автотележки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

_________________________________________________

(полное наименование предприятия с указанием подчиненности)

УТВЕРЖДЕНО

Приказ _______________________

(должность работодателя и

_____________________________

наименование предприятия)

_________________ № _________

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _____

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРО- И АВТОТЕЛЕЖКИ

1. Общие положения

1.1. К работе в качестве водителя электро- и автотележки допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления электро- и автотележкой.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный ин­структаж по охране труда и проходит обучение по охране труда в соответствии с Положением об обучении по вопросам охраны труда, действующим на предприятии.

Работник, допускаемый к работам по транспортировке и пе­ремещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взры­воопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.

1.3. Во время работы работник проходит:

– проверку знаний безопасности труда – ежегодно;

– проверку знаний по электробезопасности – ежегодно;

– проверку гигиенических знаний (в продовольственном скла­де (базе), холодильнике) – один раз в 2 года;

– периодический медицинский осмотр.

Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник должен получать один раз в 3 месяца.

При переводе на электрокар другой конструкции, с кото­рой работник незнаком, он должен пройти практическое обу­чение по управлению электрокаром данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.

1.4. Женщины со дня установления беременности перево­дятся на другую работу.

1.5. На работника могут воздействовать опасные и вред­ные производственные факторы:

– движущиеся машины и механизмы, подвижные части транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складиру­емых товаров;

– пониженная температура воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенная подвижность воздуха;

– повышенное значение напряжения в электрической цепи;

– повышенный уровень статического электричества;

– недостаточная освещенность рабочей зоны;

– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхнос­тях инструмента, оборудования, приспособлений;

– нервно-психические перегрузки.

1.6. Работник должен быть обеспечен средствами инди­видуальной защиты. Согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта» водителю электро- и автотележки должны быть выданы:

– костюм хлопчатобумажный (срок носки – 12 месяцев);

– рукавицы комбинированные (срок носки – 1 месяц);

– жилет сигнальный (срок носки – 12 месяцев).

Постоянно занятым на наружных работах зимой дополни­тельно:

– куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев).

1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не курить и не пользоваться открытым огнем при перевозке взры­воопасных и легковоспламеняющихся грузов. Убирать в метал­лические ящики с плотными крышками использованные обти­рочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Провести осмотр транспортного средства и проверить внешним осмотром: комплектность электротележки; исправность настила и бортов платформы тележки.

2.2. Проверить исправность:

– звукового сигнала (сигнал должен быть слышен на расстоя­нии 10-15 м);

– рулевого управления, замка зажигания;

– системы освещения;

– крепления и состояния аккумуляторной батареи;

– сцепного устройства;

– тормозов (тормозная система считается исправной, если тормозной путь при скорости 10 км/ч составляет не более 2 м);

– прочность крепления колес, целостность шин и дав­ление в них.

2.3. Перед выполнением текущего ремонта электро- и авто­тележки проверить исправность инструмента, приспособлений, расположить их для удобного и безопасного использования.

2.4. Проверить соответствие рабочего места водителя сле­дующим требованиям:

– сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов;

– пол должен быть в исправном состоянии и застелен ре­зиновым ковриком.

2.5. Опробовать действие механизмов и приспособлений электро- и автотележки в движении без груза.

2.6. Не выезжать на линию без разрешения администрации, путевого листа и прав на управление электро- и автотележкой.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Соблюдать скорость движения и правила дорожного движения для водителей автомобильного транспорта. Выбирать такую скорость движения, которая обеспечивает безопасность водителя, окружающих лиц и сохранность груза. Скорость дви­жения не должна быть более:

– на прямых участках территории предприятия – 5-10 км/ч;

– на проездах, уклонах и главных проездах внутри здания – 5 км/ч;

– при въездах в здания и узких проездах – 3 км/ч.

Движение задним ходом производить на пониженной ско­рости.

3.2. Подавать предупредительный звуковой сигнал при:

– движении с места вперед и назад;

– изменении направления движения;

– заезде в ворота, двери помещений и лифтовых кабин;

– встрече с механизированным транспортом;

– поворотах, переезде рельсовых путей;

– наличии опасности наезда на человека (выезде из-за угла здания или колонны, мимо дверей и т.д.);

– встрече с пешеходами на пути движения, находясь на рас­стоянии не менее 5 м от них. Если пешеходы не сходят с дороги – остановиться;

– расстоянии не менее, чем за 5 м до обгоняемого медленно движущегося транспорта, грузовых тележек. Не обгонять на­стигаемый транспорт, если он не уступает дороги. При движении в зданиях с повышенным уровнем шума по­давать прерывистые сигналы.

3.3. Замедлять движение при неисправностях дороги; не производить работ в местах, где вследствие неисправности полов или загромождения проездов создается угроза безо­пасности движения.

3.4. Объезжать на расстоянии не ближе 1 м переносные лестницы и другие приспособления и устройства с работаю­щими на них людьми. Прекратить движение, если ширина про­езда недостаточна для объезда работников, и потребовать удаления их с проезда. При проезде мимо оборудования и дверей не приближаться к ним ближе, чем на 0,5 м.

3.5. При движении через железнодорожный переезд руко­водствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сиг­нализацией, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду.

Не выезжать на железнодорожный переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, незави­симо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигна­лах светофора или включенной звуковой сигнализации.

При отсутствии шлагбаума при переезде через железнодорожное полотно остановиться за 5 м до него и, убедившись в отсут­ствии приближающегося железнодорожного транспорта, про­должить движение.

3.6. Проверять соблюдение правил укладки перевозимых грузов:

– при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными), и должен располагаться равномерно по всей площади пола;

– штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, дол­жны быть увязаны прочными канатами или веревками;

– мелкие и насыпные грузы следует укладывать в ящики, ко­робки, стоечные и ящичные поддоны;

– следить, чтобы груз не возвышался над проезжей частью до­роги более чем на 3,8 м, имел ширину не более 2,5 м, не выс­тупал за заднюю точку габарита платформы более, чем на 2 м.

Ящики, бочки и другие штучные грузы должны быть уложены плотно, без промежутков, чтобы при движении (резком тормо­жении, трогании с места, поворотах) они не могли перемещать­ся по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза вставлять прочные деревянные прокладки и распорки.

Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробками вверх.

Пылящиеся грузы при перевозке в кузове или открытой таре должны быть накрыты для предохранения от распыления.

Стеклянную тару с жидкостями устанавливать вертикально.

При погрузке стеклянной тары в два ряда применять проч­ные прокладки, предохраняющие нижний ряд от разбивания во время перевозки; баллоны укладывать в горизонтальном положении, вентили баллонов со сжатыми газами должны быть закрыты металлическими колпаками.

При перевозке баллонов кузов должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми вой­локом. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от тряски и ударов.

При перевозке баллонов более чем в один ряд обязательно применять прокладки, предохраняющие баллоны от соприкос­новения друг с другом. Перевозить баллоны в вертикальном положении только в специальных контейнерах и при наличии платформ в местах погрузки и выгрузки.

При перевозке бал­лонов в летнее жаркое время необходимо укрывать их мате­риалом, защищающим от солнечных лучей.

Не перевозить со­вместно кислородные и ацетиленовые баллоны (допускается совместная транспортировка незаряженного ацетиленового ге­нератора с кислородным баллоном).

3.7. Въезд на уклон осуществлять на малой скорости и под прямым углом.

3.8. При движении за идущим впереди транспортом на­ходиться от него на расстоянии не менее 10м.

3.9. При аварийной остановке тележки на наклонной пло­щадке поставить под колеса тормозные клинья.

3.10. Буксировать неисправную электро- и автотележку только при помощи специальных приспособлений, предупре­див об этом администрацию предприятия. Не перемещать неисправную электро- и автотележку ударами или нажимом исправной тележки.

3.11. Хранить инструмент и приспособления в специально отведенном месте.

3.12. При перерыве в работе электротележку установить на ровном месте, затормозить ручным тормозом, установить все рычаги в нейтральное положение, разъединить штепсель­ный разъем электропитания, вынуть ключ из замка электроце­пи управления.

3.13. Водителю запрещается:

– резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения;

– осуществлять проезд по железнодорожным путям (кроме специальных проездов), по земельному неутрамбованному грунту, снежным заносам, раскаленному шлаку, замерзшим водоемам, а также по неисправным дорогам;

– оставлять электро- и автотележку в проездах или проходах общего пользования, на путях движения автомобилей и на железнодорожных переездах или без присмотра;

– при перерывах в работе оставлять ключ в электрозамке (замке зажигания);

– осуществлять движение при уклоне дороги свыше 20°;

– открывать ворота, нажимая на них электро- и автотележ­кой или перевозимым грузом;

– перевозить груз, превышающий грузоподъемность элект­ро- и автотележки;

– проезжать по недостаточно освещенному или не соот­ветствующему норме (по ширине) проезду;

– транспортировать груз, закрывающий обзорность пути;

– производить ремонт загруженной электро- и автотележки;

– допускать резкое трогание с места и крутой поворот;

– перевозить людей на платформе электро- и автотележки;

– затруднять или препятствовать движению других транспор­тных средств, двигаясь с малой скоростью.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Осмотреть и очистить электро- и автотележку от пыли и грязи и поставить на отведенное для нее место. Подгото­вить ее к следующему рабочему дню.

4.2. Отключить аккумулятор, слить воду из системы ох­лаждения двигателя автотележки, вынуть и сдать ключи от элек­трического замка (замка зажигания) ответственному лицу.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении пожара эвакуировать людей, выз­вать пожарную охрану, до ее прибытия принять возможные меры к тушению пожара при помощи первичных средств по­жаротушения.

5.2. При прочих аварийных ситуациях, препятствующих вы­полнению технологических операций, следует прекратить ра­боту и сообщить об этом руководителю.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

подразделения

/организации/ – разработчика)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель (специалист)

службы охраны

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

  1. Инструкция

    Типовая инструкция от 20 марта 1996 г. N ДВ-40/И по охране труда для летного состава экипажа самолета Ту-154 (ТОИ Р-54-002-96) (утв. Департаментом воздушного транспорта Минтранса РФ 20 марта 1996 г.

  2. Документ

    1. ФЗ РФ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» № 125- ФЗ от 24 июля 1998 г. … стр.

  3. Документ

    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание

  4. Документ

    Правила содержат требования безопасности при организации транспортных работ к руководителям работ, к техническому состоянию транспортных средств и транспортных коммуникаций, состоянию внутрипроизводственной территории и производственным

  5. Инструкция

    педагогических, руководящих, инженерно-технических работников, рабочих, служащих и младшего обслуживающего персонала учебных заведений профессионально-технического образования;

Источник: https://refdb.ru/look/2840940.html

Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика

Инструкция по охране труда для водителя электро- и автотележки

Настоящая инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве водителя электропогрузчика допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком. 1.2.

На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: — стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; — проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью. 1.3.

Во время работы работник проходит: — проверку знаний требований охраны труда 1 раз в год; — проверку знаний по электробезопасности для электротехнического персонала в объеме 3 группы по электробезопасности — ежегодно; — гигиеническую подготовку со сдачей зачета (при упаковке пищевых продуктов) — один раз в 2 года; — периодический медицинский осмотр. 1.4.

Повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда проводится не реже 1 раза в 6 месяцев по утвержденным программам. 1.5.

На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно-транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень вибрации; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента; нервно-психические перегрузки). 1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами утвержденными в Обществе. 1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не въезжать на погрузчике во взрывоопасном исполнении в помещения, где имеется опасность взрыва или пожара. Убирать в металлические ящики с плотными крышками использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом выполнения работ с применением электропогрузчика необходимо проверить: — крепление рычагов управления; состояние тормозной системы.

Тормоза считаются исправными, если погрузчик с рабочей нагрузкой останавливается на следующем расстоянии от начала торможения, м: 2,0 — при скорости погрузчика 10 км/ч, 1,5 — 7 км/ч, 1,0 — 3 км/ч; — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза; — исправность электрозамка; — крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах); — работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения); — уровень электролита в аккумуляторной батарее; — исправность аккумуляторов. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу. 2.2. Периодически осматривать и смазывать механизм рулевого управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п. Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней. 2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям: — отсутствие посторонних предметов; — сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком. 2.4. Запрещается выполнять работ на электропогрузчике со следующими зафиксированными дефектами: — неотрегулированные и неисправные тормоза; — неисправные звуковые и световые сигналы; — трещины в сварочных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.: — цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки; — шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика; — ослабление креплений противовесов и их некомплектность; — течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах; — ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника; — невращение хотя бы одного катка рамы и каретки; — ослабление крепления звездочек грузовых цепей; — ненадежное крепление пальцев цилиндров; — понижение давления в шинах, наличие на них сквозных пробоев и повреждения корда;

— другие неисправности.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик. 3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде — посыпанным песком. 3.3.

Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения. 3.4.

Не превышать на территории Общества скорость 5 км/ч; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/ч. 3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик. 3.6.

При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения. 3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека. 3.8.

При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает. 3.9. Соблюдать дистанцию во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего впереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м. 3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери. 3.11.

Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам. 3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм. 3.13. Постоянно следить за тормозной системой, пользоваться тормозом как можно реже, заранее при этом выключая двигатель. 3.14.

Прежде чем перейти на задний ход, необходимо подать сигнал, затормозить погрузчик до полной остановки. 3.15. Перевозить груз через рельсовые пути по железнодорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора. 3.16. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге. 3.17.

Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно. 3.18. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа, и наоборот. 3.19.

Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица. 3.20. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя». 3.21. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления. 3.22.

Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата. 3.23. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать. 3.24. Подъем и складирование груза производить при условии, что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности. 3.25.

Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза. 3.26. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 3 град. только на заднем ходу и с малой скоростью. 3.27.

При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью. 3.28. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте. 3.29. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз. 3.30.

Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами. 3.31.

Во время работы запрещается: — работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика; — укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза; — укладывать грузы краном непосредственно на захватное устройство погрузчика; — производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика; — прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, не наезжать на электрические провода, лежащие на земле; — опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия; — поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз; — поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика; — допускать присутствие людей под поднятым грузом; — перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках; — выезжать на уклоны свыше 14 град. и допускать резкое торможение погрузчика; — работать вблизи линии электропередач и под ними; — находиться и проезжать под поднятым грузом; — оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги; — покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз. 3.32. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и не поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.

3.33. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей.

При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2. В случае получения травмы сортировщик должен прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3.

При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением.

После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать врача скорой медицинской помощи и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

4.4.

При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно при неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжение которого выделен погрузчик.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Поставить погрузчик на место стоянки. 5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменное рабочее приспособление. 5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз. 5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя оперативной цепи специальный ключ. 5.5.

Произвести осмотр погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.). В случае необходимости закрепить болты, подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона рамы и т.д.

5.6.

Снять специальную одежду, вымыть руки, по возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Тои р-45-056-97 типовая инструкция по охране труда для водителей электротележек и электротягачей

Инструкция по охране труда для водителя электро- и автотележки

1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работ, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителей электротележек, электротягачей.

1.2. При эксплуатации электротележек, электротягачей на водителей могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

1.2.1. движущиеся транспортные средства, их рабочие органы, а также перемещаемые прицепные устройства, грузы;

1.2.2. неблагоприятные метеорологические условия;

1.2.3. опасные уровни напряжения в электрической цепи;

1.2.4. недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.3.

К управлению электротележкой, электротягачом допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний по результатам освидетельствований при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, прошедшие обучение и проверку знаний по устройству и эксплуатации электротележек, электротягачей, по Правилам дорожного движения, а также по охране труда, аттестованные в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право управления указанными транспортными средствами.

1.4. Водитель электротележки, электротягача обязан:

1.4.1. соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда;

1.4.2. правильно применять средства индивидуальной защиты:

  • костюм хлопчатобумажный;
  • рукавицы комбинированные;
  • жилет сигнальный;
  • плащ непромокаемый (дежурный);

постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно (по поясам):

  • куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
  • брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

1.4.3. владеть навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

1.4.4. немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей;

1.4.5. знать схемы маршрутов, их особенности и состояние подъездных путей;

1.4.6. знать и выполнять требования инструкции по сигнализации на железных дорогах;

1.4.7. соблюдать правила пожарной безопасности.

1.5. За нарушение требований настоящей инструкции работники привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть и привести в порядок спецодежду: она должна быть подогнана, не стеснять движений водителя.

2.2. Проверить техническое состояние электротележки, электротягача, тормозов, рулевого управления, замка включения, сцепных устройств, звукового сигнала, наличие и состояние сигнальных устройств. При отсутствии неисправностей водитель должен расписаться в журнале о приеме транспортного средства в эксплуатацию.

2.3. В случае обнаружения неисправностей (тормозов, рулевого управления, замка включения, звукового сигнала и др.) водитель, не приступая к работе, должен доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние транспортных средств.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. К электротележке разрешается прицеплять не более 3 тележек или контейнеров, к электротягачу – не более 5, при этом последняя тележка (контейнер) должна быть в зоне видимости водителя на протяжении всего пути.

3.2. При управлении электротележкой, электротягачом водитель должен соблюдать Правила дорожного движения.

3.3. Перед началом движения следует дать сигнал о начале движения и перевести рычаг скорости из нейтрального положения на первую скорость.

3.4. Трогать с места электротележку, электротягач следует плавно. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо электротележку, электротягач затормозить до полной их остановки.

3.5. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч.

3.6. Проезд через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах, оборудованных настилами. При переезде через железнодорожные пути следует остановиться, не доезжая 5 м до полотна железной дороги, убедиться в том. что опасности нет и путь свободен, и только после этого можно продолжать движение.

3.7. В местах пересечения пешеходных дорожек, а также у входов и выходов из помещений скорость электротележки, электротягача следует снизить до значения, обеспечивающего безопасность передвижения.

3.8. По пассажирским платформам электротележки, электротягачи должны двигаться на расстоянии не ближе 1 м от края платформы. Не следует въезжать на платформу с углом подъема более 15°.

3.9. Движение электротележек, электротягачей по платформе разрешается только в один ряд в каждом направлении.

3.10. При подходе поезда (локомотива) к платформе или его отправлении, электротележка, электротягач должны быть остановлены.

3.11. Во время массовой посадки и высадки пассажиров движение электротележек, электротягачей по платформе запрещается.

3.12. При встрече с пешеходами, при объезде движущегося транспорта, ручных тележек и т.п. необходимо подавать звуковой сигнал.

3.13. Движение электротележек, электротягачей запрещается в местах, где вследствие загромождения проездов создается угроза безопасности движения.

3.14. При погрузке и разгрузке почты электротележки, электротягачи должны устанавливаться не ближе 0,5 м от края платформы. Колеса транспортных средств должны быть заторможены. Стоянка на уклоне более 8 ° запрещается.

3.15. После обмена почты оставлять на пассажирской платформе порожние тележки и контейнеры не допускается.

3.16. Запрещается:

3.16.1. допускать к работе посторонних лиц;

3.16.2. работать на неисправной электротележки, электротягаче;

3.16.3. самостоятельно производить ремонт, не предусмотренный должностными обязанностями;

3.16.4. допускать посторонних лиц к техническому обслуживанию и ремонту электротележек, электротягачей;

3.16.5. транспортировать одновременно более 3 тележек (контейнеров) сцепом с электротележкой и более 5 тележек (контейнеров) – с электротягачом.

3.16.6. транспортировать тележки при отсутствии сигнальных устройств.

3.17. Во время перерыва ключ от замка включения водитель должен хранить при себе. Передавать ключ другим лицам, а также оставлять электротележку, электротягач без надзора запрещается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, необходимо:

4.1.1. немедленно прекратить работу и известить непосредственного руководителя;

4.1.2. оперативно принять меры по устранению причины, которая может привести к аварии или несчастному случаю;

4.1.3. оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение;

4.1.4. в том случае, если электротележка, электротягач при переезде через железнодорожные пути вследствие неисправности или других причин остановилась, немедленно предупредить об этом диспетчера станции (дежурного) и выслать на встречу приближающегося состава работника, сопровождающего почту, для подачи сигнала к его остановке.

4.2. При поломке электротележки (электротягача) во время работы водитель обязан прекратить работу.

4.3. При возникновении пожара – действовать согласно Инструкции по пожарной безопасности.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить электротележку, электротягач в отведенное для стоянки место, вынуть ключ из замка.

5.2. Расписаться в журнале о сдаче транспортного средства.

5.3. Снять спецодежду, убрать ее в шкаф или повесить для просушки в сушилке.

5.4. О всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо сообщить своему непосредственному руководителю.

Текст документа сверен по: официальное издание Сборник типовых инструкций по охране труда для предприятий и учреждений почтовой связи / Государственный комитет Российской Федерации

по связи и информации. – М., 1997

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/toi-r-45-056-97-tipovaya-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-voditelej-elektrotelezhek-i-elektrotyagachej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.