+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Содержание

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя машины бригады скорой медицинской помощи при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. На должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 – 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

1.2. К самостоятельной работе на машине бригады скорой медицинской помощи допускаются лица, прошедшие:

– вводный инструктаж;

– инструктаж по пожарной безопасности;

– первичный инструктаж на рабочем месте;

– инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

– топографию города;

– дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

1.3. Водитель машины скорой медицинской помощи должен проходить:

– повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже чем через каждые три месяца;

– внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);

– диспансерный медицинский осмотр.

1.4. Водитель машины скорой медицинской помощи обязан:

– соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка;

– соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

– соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

– использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.5. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный автомобиль машины скорой медицинской помощи приказом по предприятию.

1.6. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая ему поручена.

1.7. Водитель машины скорой медицинской помощи должен:

– иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

– выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения врача или фельдшера бригады скорой медицинской помощи;

– во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

– знать и соблюдать правила личной гигиены;

– принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах;

– пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля и других недостатков или опасности немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить движение.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

– остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

– приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни – покинуть автомобиль.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

– движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

– горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;

– отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

– столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

– агрессивные пострадавшие;

– падение тела при транспортировке пострадавших.

1.11. Водитель пользуется СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.

2009 N 290н. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда.

Не допускаются приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

– техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения, поискового прожектора, переносного фонаря-прожектора, аварийного освещения салона и специальной сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

– отсутствие подтекания топлива, масла и воды;

– давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

– наличие исправного инструмента, шанцевого инструмента и приспособлений;

– заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее;

– порядок и чистоту в салоне машины;

– наличие и исправность оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т. д.).

2.3. Убедиться в отсутствии в салоне машины каких-либо предметов, кроме утвержденного табельного оснащения.

2.4. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.5. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу “СТОП”-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.6. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.7. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.8. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

– операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

– продувку бензосистемы производить насосом;

– при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

– в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.9. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время выполнения вызова водитель бригады скорой медицинской помощи находится в прямом подчинении врача и фельдшера бригады скорой медицинской помощи, руководствуется в своей работе их указаниями.

3.2. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.3. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.4. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с “Правилами дорожного движения”.

3.6. Оставлять автомобиль без присмотра разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7.

При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это права.

3.8. Водителю машины скорой медицинской помощи не разрешается:

– управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

– выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

– при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;

– передавать управление автомобилем посторонним лицам;

– производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время вызова;

– перевозить пассажиров;

– выполнять буксировку другого автомобиля с целью пуска двигателя;

– подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;

– протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.19. При постановке автомобиля на пункт технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или на ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку “Двигатель не пускать! Работают люди!”

3.10. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.11. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить упоры).

3.12. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.13. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.14. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.15. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.16. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.17. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, связанному с наездом на людей или столкновением с другим транспортным средством, должен немедленно сообщить о дорожно-транспортном происшествии в органы ГИБДД, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия работников ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих, действовать в соответствии с распоряжением врача или фельдшера.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с вызова совместно с механиком проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль очистить от грязи и пыли, поставить его в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-voditelya-mashiny-skoroy-medicinskoy-pomoshchi

Охрана труда

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

1. К самостоятельной работе на автомобиле бригады скорой медицинской помощи допускаются лица, прошедшие:

-вводный инструктаж;

-инструктаж по пожарной безопасности;

-первичный инструктаж на рабочем месте;

-инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста, 1-2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

2. Водитель должен проходить:

-повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

-внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);

-диспансерный медицинский осмотр .

3. Водитель обязан:

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

-соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

-соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

-использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

4. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по предприятию.

5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

6. Водитель должен:

-иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

-приборы специальной сигнализации( сирена, проблесковый фонарь), поисковый прожектор;

-фонарь-прожектор переносный, носилки;

-выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;

-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

-содержать рабочее место в чистоте и порядке.

7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

-остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

-приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни – покинуть помещение.

10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

12. В соответствии с “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты” водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)

13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

-движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

-горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.

-отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

-столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

-Физические нагрузки при переноске и погрузке больных или пострадавших.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

14. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

15. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

-техническое состояние автомобиля обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды.

-давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

-наличие исправного инструмента и приспособлений;

-заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

16. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо

рычаги, действующие на нее, не допускается.

17. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу “СТОП” сигнала, поворотов, освещения, а также специальной сигнализации.

18. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

19. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

20. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

-операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

-продувку бензосистемы производить насосом;

-при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

-в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

21. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

Глава 3.Требование по охране труда во время работы

22. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

23. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

24. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

25. При выезде по вызову движение машины осуществляет по кратчайшему маршруту.

26. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

27. Водителю не разрешается:

-управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

-выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

-передавать управление автомобилем посторонним лицам;

-выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

-подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;

-протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

28. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку “Двигатель не пускать! Работают люди!”

29. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

30. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

31. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

32. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

33. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

34. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

35. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

36. После окончания смены проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

37. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

38. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГАИ, диспетчеру; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГАИ, если это не создает опасности для окружающих.

39. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГАИ.

Источник: http://oxpana-tryda.ru/syrye-instrukcii-po-oxrane-truda/instrukciya-po-oxrane-truda-dlya-voditelya-avtomobilya-brigady-skoroj-medicinskoj-pomoshhi.html

Инструкция по охране труда медсестры при проведении медицинских предвыездных осмотров водителей

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Инструкция по охране труда медсестры при проведении медицинских предвыездных осмотров водителей

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве медсестры допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1.2. Медсестра должна быть обеспечена спецодеждой, СИЗ согласно типовых норм бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви.

1.3. Медсестра обязана соблюдать:

-правила внутреннего распорядка;

-правила пожарной безопасности;

-режим труда и отдыха.

1.4. При работе на медсестру возможно воздействие следующих опасных факторов:

-термические  ожоги при неаккуратном использовании спиртовки;

-химические  ожоги при попадании на кожу или глаза растворов кислот, щелочей;

-порезы рук.

1.5.Соблюдать правила личной гигиены.

1.6. Помещение для проведения осмотров выделяется и оборудуется инструментами и реактивами в здании автогаража

1.7. Регулярное обеспечение необходимыми для работы медикаментами , химическими реактивами и инструментами производится по заявке медсестры.

1.8. Использовать по назначению и бережно относиться к выданным СИЗ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Правильно надеть полагающуюся по нормам чистую, исправную спецодежду, спецобувь. Спецодежда не должна иметь развивающихся концов, рукава и ворот должны быть завязаны.

2.2. Подготовить рабочий инструмент,

2.3. Проверить достаточность освещения проходов и коридоров.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами, разговорами.

3.2. Ежедневно с 7ч 30 мин до 9 час в помещении гаража производит контрольное тестирование всех водителей, направляемых в этот день в рейсы согласно путевых листов, на признаки алкогольного опьянения.

3.3. Делает отметку в путевом листе, заверенную личной подписью, об отсутствии признаков опьянения у водителей.

3.4.Доводит до сведения начальника цеха о случаях выявления алкогольного опьянения

3.5. В случаях эпидемий обязана проводить вакцинацию работающих при условии обеспечения вакциной.

3.7.При эксплуатации приборов и аппаратов необходимо строго руководствоваться правилами(инструкциями), изложенными в техническом паспорте, прилагаемом к приборам и оборудованию.

3.8.Металлические корпуса всех электроприборов должны обязательно заземлены.

3.9.  При прекращении подачи электроэнергии необходимо отключить все приборы.

3.10. . При работе с раствором хлорамина, хлорной извести пользоваться резиновыми перчатками.

3.11. При работе с электроприборами:

  • не работать с неисправными электроприборами;
  • не производить ремонт неисправных приборов;
  • не включать и не выключать электроприборы влажными руками;
  • при работе с сушильным шкафом не производить загрузку и выгрузку посуды без предварительного выключения сушильного шкафа.

3.12.  Разрешается переносить груз не более 10кг.

3.12.В случаях обращения работников комбината за неотложной помощью в течение рабочего времени –оказать ее.

3.13. По требованию руководства комбината представлять сведения о результатах профосмотов..

3.14. Загрязненные тряпки, ветошь убирать в специально отведенное место или выносить на улицу в специальный контейнер.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

При химическом ожоге необходимо пораженное место промыть большим количеством проточной холодной воды из под крана или ведра в течение 15-20мин. При химическом ожоге полностью смыть химические вещества водой не удается. Поэтому после промывания пораженное место необходимо обработать раствором  питьевой соды (чайная ложка соды на стакан воды).

При попадании брызг щелочи или паров в глаза и полость рта необходимо промыть пораженные места большим количеством воды, а затем раствором борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды). После обработки вызвать скорую медицинскую помощь.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1.  Навести порядок  и  чистоту в отведенном помещении.

5.2.  Спецодежду повесить в отдельный шкафчик.

5.3.  Вымыть лицо, руки теплой водой с мылом.

Инструкцию составил:

Зав. отделом

Согласовано:

Инженер по ОТ

Источник: http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-instrukcij-po-ohrane-truda/4795-instrukcija-po-ohrane-truda-medsestry-pri-provedenii-medicinskih-predvyezdnyh-osmotrov-voditelej.html

Наименование организации

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Инструкция №

по охране труда

для водителя автомобиля

бригады скороймедицинской помощи

г

2002год

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководительорганизации

_____________________ ___________________________

__________2002_г. ___________________2002г.

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельнойработе на автомобиле бригады скороймедицинской помощи допускаются лица,прошедшие:

  • вводный инструктаж;
  • инструктаж по пожарной безопасности;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста, 1-2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.
  1. Водитель должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр – согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03. 1996 .
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
  1. При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по предприятию.

  2. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией транспортного отдела.

  3. Водитель должен:

  • иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
  • приборы специальной сигнализации( сирена, проблесковый фонарь), поисковый прожектор;
  • фонарь-прожектор переносный, носилки;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.
  1. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

  2. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

  3. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни – покинуть помещение.
  1. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

  2. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

  3. В соответствии с “Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты” водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)

  4. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.
  • Физические нагрузки при переноске и погрузке больных или пострадавших.

Соседние файлы в папке instr

Источник: https://StudFiles.net/preview/1191420/

Инструкция по охране труда для водителя | образец 2019

Инструкция по охране труда для водителя машины скорой медицинской помощи

Водитель, занятый перевозками, грузов или персонала, несет ответственность за сохранность грузов или здоровье пассажиров. Его трудовая деятельность проходит в условиях повышенной опасности. Расскажем, как составить инструкцию по охране труда, что в ней учесть и где скачать образец.

Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции.

Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия.

Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда водителей, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника.

Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению.

Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей.

Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому водителю, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание.

Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.

93 № 377 “О реализации Закона Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи по охране труда каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность в охране труда, нельзя.

График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи.

Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ

► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей>>>

6. Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией водителя и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника.

А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме.

Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы.

Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации водитель должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию водителя входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм охраны труда, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Образец инструкции по охране труда водителя-экспедитора

Наши специалисты подготовили для вас образец ИОТ для водителя-экспедитора. Он занят не только перевозкой грузов, но несет ответственность за его сохранность и доставку. Следовательно, к этому сотруднику предъявляются повышенные требования, которые отражаются и в инструкции по охране труда.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы “Охрана труда”. Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103269-ohrana-truda-voditeley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.