Коммерческий акт о наличии и сохранности пломб на транспортном средстве с таможенными грузами. Форма N ГУ-22А

Коммерческий акт о наличии и сохранности пломб на транспортном средстве с таможенными грузами. Форма N ГУ-22А Акт
Коммерческий акт о наличии и сохранности пломб на транспортном средстве с таможенными грузами. Форма N ГУ-22А

Приложение N 4 к Технологии взаимодействия Московской западной таможни и железнодорожных станций Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги

————————————————- ¦ ¦ ————————————————- Место для штемпелей и отметок о регистрации акта КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ Форма ГУ-22а К акту приложены:Составленный «___»____________ 19__ г. 1. Пломбы: а) железной дороги _________ шт. ——————————- б) отправителя _____________ шт.Ст. ¦ ¦ в) таможни _________________ шт. ——————————- (штемпель станции) 2. Копия акта _____________________________В дополнение к акту ст. ______ жел. дор. 3. Акт о техническом состоянии вагонаNo. ________ от «___»___________ 19__ г. (контейнера) No. __________________________(о чем) ________________________________ 4. Разыскная переписка на __________ листах________________________________________ 5. Вагонный лист ст. ______________________________________________________________ 6. Пломбы и другие документы приложены________________________________________ к акту No. ____ по отправке No. _________________________________________________________________________________________________ накладной На отправку ___________ скорости по ———- N ________ от «___»_______ 19__ г. баг. квит.Ст. отправления _________________________________________________________________ ж.д.Ст. назначения __________________________________________________________________ ж.д.Отправитель __________________________________________________________________________Получатель _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ вагоне Раздел А. Сведения о ———-, пломбах и отметках в накладной контейнере вагон——— N ________ род ________ грузоподъемность ______ т, прибывшийконтейнер»___»____________ 19__ г. с п. N _______ в сопровождении __________________________ за пломбами в количестве ____________ штук, наложенными:———————————————————————-¦Оттиски на пломбах ¦Где наложены ¦¦ +———————————-+¦ ¦С одной ¦С другой¦На люке ¦На кон-¦¦ ¦стороны ¦стороны ¦цистер- ¦тейнер妦 ¦вагона ¦вагона ¦ны ¦ ¦+———————————+———+———+———+——-+¦ ¦ ¦Наимен. станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦Жел. ¦и дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦дор. +——————+———+———+———+——-+¦Чьи ¦ ¦Контрольные знаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦плом- +——-+——————+———+———+———+——-+¦бы ¦ ¦Наимен. станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦и дороги* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦Отпра- +——————+———+———+———+——-+¦ ¦вителя ¦Наимен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦отправителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ +——————+———+———+———+——-+¦ ¦ ¦Контрольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦знаки* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦——-+——-+——————+———+———+———+———Кроме того, на специальном подвижном составе имелись пломбы (где, чьи,с какими оттисками) ________________________________________________________________________________________________________________________Имеют ли пломбы следы вскрытия или повреждения _______________________Вагон (контейнер) в техническом отношении оказался __________________,о чем составлен акт о техническом состоянии вагона (контейнера)No. _______ от ________ 19__ г.В накладной имеется отметка отправителя о состоянии тары или груза______________________________________________________________________Объявленная ценность ______________________ руб. _______________ коп.Груз погружен средствами ____________________ Масса груза при погрузкеопределена ___________________________________________________________ (кем и каким способом)

——————————-

* При отсутствии на пломбах оттисков: контрольных знаков, наименования станции и дороги — в указанных графах проставляется слово «нет».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ

———————————————————————-¦Марка ¦Колич.¦Упаковка¦Наименование ¦Общая масса¦Масса одного ¦¦ ¦мест ¦ ¦груза ¦груза в кг ¦места при ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартной ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковке ¦———+——+———+—————+————+——————

Раздел Б. Значится по документам

———————————————————————-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+———+——+———+———————+——-+————-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+———+——+———+———————+——-+————-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦———-+——+———+———————+——-+—————

Раздел В. В действительности оказалось

———————————————————————-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+———+——+———+———————+——-+————-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+———+——+———+———————+——-+————-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦———-+——+———+———————+——-+—————

В том числе поврежденных

———————————————————————-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+———+——+———+———————+——-+————-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦———-+——+———+———————+——-+—————

Раздел Г. Описание повреждения*

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Раздел Д. Описание оказавшегося с указанием количества недостачи или излишка

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Начальник станции _______________ Заведующий грузовым двором (подпись) (пакгаузом, контейнерной площадкой, сортировочной платформой; ст. приемосдатчик) ____________ (подпись) Приемосдатчик ________________ Грузополучатель ________________ (подпись) (подпись)______________________________________________________________________

Раздел Е. Заключение экспертизы

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Раздел Ж. Отметка станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Начальник Заведующий грузовым Приемосдатчик _____________станции __________ двором ______________ (подпись) (подпись) (подпись)______________________________________________________________________Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт, содержащий данные,не соответствующие действительности, несут установленную закономответственность. Настоящий акт препровождается __________________________________»___»__________ 19__ г. N _____ Начальник станции ___________________ (штемпель и подпись)

———————————

* Указать характер повреждения и его происхождение, т.е.

носит ли оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота внутри места и какого она была размера, какое количество штук или по массе могло поместиться груза в этой пустоте или поврежденных местах. При отсутствии же пустоты или повреждений указать, что повреждений или пустоты не было.

Видео:Что такое система МДП?Скачать

Что такое система МДП?

Коммерческий акт — образец заполнения формы ГУ-22

Коммерческий акт о наличии и сохранности пломб на транспортном средстве с таможенными грузами. Форма N ГУ-22А

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

Коммерческий акт № 34о порче груза21.12.2014 года

https://www.youtube.com/watch?v=aDtEyBmvVJE

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.).– Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.)– Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минутРасчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 годаГрузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С.Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета.Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками.При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах.Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер  Пупкин В.С.Грузчик                                                                                Кошкин А.Д.Заведующий грузового терминала                                    Собок С.С.Получатель груза по доверенности                                   Тютюка М.Н

Составлен                                                                          12.2014 года

Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word) 

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.

  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.

  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

http://www..com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

https://www.youtube.com/watch?v=9HB1RUVLsqo

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Видео:Что такое T1 | Транзитная декларацияСкачать

Что такое T1 | Транзитная декларация

Как правильно оформить железнодорожную накладную

Коммерческий акт о наличии и сохранности пломб на транспортном средстве с таможенными грузами. Форма N ГУ-22А

Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.

Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.

Что это такое и для чего она нужна

Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора.

При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем.

Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.

Пример договора на транспортировку груза с помощью железной дороги

Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно.

Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза.

Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.

Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:

  • Наименование груза;
  • Места отправки и конечного назначения;
  • Дату и время принятия объекта;
  • Ожидаемую дату доставки грузополучателю;
  • Время в пути и другие пункты.

После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.

Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:

  • Верную тарифную систему;
  • Достоверные расчеты;
  • Сохранность объекта;
  • Защиту от повреждений и целостности груза.

В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.

Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.

Кто заполняет и образец

Образец заполнения железнодорожной накладной (форма ГУ-27)

После того, как представители РЖД выдадут листы  с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:

  • Выданный бланк накладной всегда заполняет грузоотправитель;
  • Разрешается заполнять документ в печатном или письменном виде (только шариковыми ручками);
  • Вносимые данные должны полностью соответствовать реальным данным;
  • Исправления и помарки не допускаются, если произошли какие-то изменения до отправки груза, то накладная должна заполняться заново на чистом бланке;
  • Произошедшие изменения в пути вносятся в бланк сотрудниками ж/д, заверяются подписью и печатью станции;
  • Дорожная ведомость должна быть размножена в количестве участвующих организаций в перевозке;
  • Если граф для занесения информации не достаточно, то печатаются дополнительные листы, а на главной странице ставится отметка «Смотреть на доп. листе»;
  • Все листы накладной надежно скрепляются между собой, чтобы до конца следования груза ни один из них не пропал.

Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:

  • Накладную;
  • Квитанцию о приеме груза;
  • Дорожную ведомость;
  • Корешок дорожной ведомости.

По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:

  1. «Отправитель». Здесь указываются информация об отправителе: адрес, наименование организации или ФИО, подпись;
  2. «Станция отправления». Прописывается название ж/д вокзала и/или наименование станции;
  3. «Заявления отправителя». Указывается маршрут, вид транспортировки (по особенностям объекта грузоперевозок), кол-во листов документа и пр;
  4. «Получатель». Прописываются данные получателя: адрес, наименование организации или ФИО, контактные данные (телефон), присвоенный идентификатор грузу;
  5. «Станция назначения». Наименование станции, где нужно получить груз;
  6. «Пограничные места переходов». Указываются названия пограничных станций;
  7. «Вагон». Указывается номер вагона;
  8. «Вагон предоставил». Ставится «О» — вагон принадлежит отправителю или получателю, «П» — вагон перевозчика;
  9. «Грузоподъемность». Прописывается в тоннах;
  10. «Оси». Вносится кол-во осей;
  11. «Масса тары». Списывается информация с вагона;
  12. «Тип цистерны». Калибр цистерны списывается с вагона (под номером);

Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:

  • «Наименование груза»;
  • «Род упаковки»;
  • «Кол-во мест»;
  • «Масса»;
  • «Пломбы»;
  • «Погружено»;
  • «Способ определения массы»;
  • «Перевозчики»;
  • «Уплата провозных платежей»;
  • «Документы, приложенные отправителем»;
  • «Информация, не предназначенная для перевозчика».

Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.

https://www.youtube.com/watch?v=eKZIi5xslJw

После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/

Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.

🔥 Видео

Счет фактура, УПД, транспортная накладная, товарная накладная, акт и договор | Краткий обзорСкачать

Счет фактура, УПД, транспортная накладная, товарная накладная, акт и договор | Краткий обзор

Определение налоговой базы по транспортному налогу в 2021. Госреестр транспортных средствСкачать

Определение налоговой базы по транспортному налогу в 2021. Госреестр транспортных средств

2. Типы грузов. Общая классификацияСкачать

2. Типы грузов. Общая классификация

Урок 5. Маркировка транспортных средств, тары и упаковки в соответствии с ДОПОГ.Скачать

Урок 5. Маркировка транспортных средств, тары и упаковки в соответствии с ДОПОГ.

Документы на ТЕНДЕР (ЗАЯВКА) по 44 ФЗ и 223 ФЗ. Тонкости и документы для заявки.Скачать

Документы на ТЕНДЕР (ЗАЯВКА) по 44 ФЗ и 223 ФЗ. Тонкости и документы для заявки.

Новые правила изменения конструкции транспортного средства // "Новости 49" 12.08.22Скачать

Новые правила изменения конструкции транспортного средства // "Новости 49" 12.08.22

Видеоурок: Классификационные решения ФТС для проектных грузовСкачать

Видеоурок: Классификационные решения ФТС для проектных грузов

Вы должны это знать это о сопроводительных документах или не перевезете опасный грузСкачать

Вы должны это знать это о сопроводительных документах или не перевезете опасный груз

Что такое система МДП?Скачать

Что такое система МДП?

Видеолекция Актуальность вопроса размещения и крепления грузов на открытом составеСкачать

Видеолекция Актуальность вопроса размещения и крепления грузов на открытом составе

Вебинар Обеспечение условий погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах и выгрузкСкачать

Вебинар Обеспечение условий погрузки, размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах и выгрузк

Видеоурок: Предварительные классификационные решения таможенных органовСкачать

Видеоурок: Предварительные классификационные решения таможенных органов

Штрафы за нарушение правил перевозки опасных грузовСкачать

Штрафы за нарушение правил перевозки опасных грузов

7.2. Перевозка грузовСкачать

7.2. Перевозка грузов

Когда путевой лист и предрейсовый осмотр не нуженСкачать

Когда путевой лист и предрейсовый осмотр не нужен

Классификация опасных грузов по ДОПОГСкачать

Классификация опасных грузов по ДОПОГ

Как правильно заполнить путевой лист?Скачать

Как правильно заполнить путевой лист?

Международные автоперевозки: документы и терминыСкачать

Международные автоперевозки: документы и термины
Поделиться или сохранить к себе: