+7(499)495-49-41

Акт сверки задолженности по бюджетному кредиту в иностранной валюте, предоставленному Министерством финансов Российской Федерации

Содержание

Письмо Минфина России от 22 декабря 2016 г. № 11-16-16/190 “О проведении сверки расчетов по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией”

Акт сверки задолженности по бюджетному кредиту в иностранной валюте, предоставленному Министерством финансов Российской Федерации

В целях формирования бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» за 2016 год в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н, финансовым органам субъектов Российской Федерации, имеющим долговые обязательства перед Российской Федерацией, необходимо подтвердить задолженность перед федеральным бюджетом по форме, размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Акты сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией (далее – Акт) по состоянию на 1 января 2017 года формируются по долговым обязательствам в разрезе соответствующих департаментов Минфина России (Департамент государственного долга и государственных финансовых активов, Департамент межбюджетных отношений, Департамент бюджетной политики в отраслях экономики). Три экземпляра Акта, подписанные руководителем и главным бухгалтером финансового органа субъекта Российской Федерации, представляются Министерству финансов Российской Федерации в срок до 1 февраля 2017 года. После оформления Минфином России и подписания 1-ый экземпляр Акта направляется Административным департаментом в финансовый орган субъекта Российской Федерации, 2-ой экземпляр – в Федеральное казначейство.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации, не имеющие долговые обязательства перед Российской Федерацией, представляют Акт, подтверждающий отсутствие задолженности, оформленный в установленном порядке по Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов и Департаменту межбюджетных отношений.

ДиректорАдминистративного департамента В.И. Бродский

Акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) перед Российской Федерацией
по состоянию на 1 января 2017 года

Наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) __________________________

Наименование департамента Минфина России         Департамент государственного долга и государственных Финансовых активов

Периодичность: годовая
Единица измерения: руб., единиц в иностранной валюте

*а) муниципальные образования

б) юридические лица

 Руководитель финансового                                          Директор Департамента

 органа субъекта Российской                                        государственного долга

 Федерации                                                         и государственных

 (муниципального образования) _________ _____________________      финансовых активов _________ _____________________

                              (подпись) (расшифровка подписи)                         (подпись) (расшифровка подписи)

                                                                   Директор

                                                                   Административного

 Главный бухгалтер            _________ _____________________      департамента       _________ _____________________

                              (подпись) (расшифровка подписи)                         (подпись) (расшифровка подписи)

                                                                   Главный бухгалтер  _________ _____________________

                                                                                       (подпись) (расшифровка подписи)

                                                                    М.П.

 М.П.

Акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией
по состоянию на 1 января 2017 года

Наименование финансового органа субъекта Российской Федерации ______________________________________________

Наименование департамента Минфина России               Департамент межбюджетных отношений ______________________

Периодичность: годовая

Единица измерения: руб.

Руководитель финансового                                         Директор Департамента

органа субъекта                                                  межбюджетных отношений  _________ _____________________

Российской Федерации         _________ _____________________                             (подпись) (расшифровка подписи)

                             (подпись) (расшифровка подписи)                         

                                                                  Директор

                                                                  Административного

Главный бухгалтер            _________ _____________________      департамента       _________ _____________________

                             (подпись) (расшифровка подписи)                         (подпись) (расшифровка подписи)

                                                                  Главный бухгалтер  _________ _____________________

                                                                                      (подпись) (расшифровка подписи)

                                                                    М.П.

 М.П.

Учет кредитором выданных бюджетных кредитов

Акт сверки задолженности по бюджетному кредиту в иностранной валюте, предоставленному Министерством финансов Российской Федерации
В этой статье эксперты 1С рассматривают порядок предоставления бюджетных кредитов в соответствии с законодательством РФ, особенности бюджетного учета расчетов по предоставлению кредита, обеспечительных обязательств в виде банковской гарантии, а также рассказывают, как кредитору вести в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 учет основных и обеспечительных обязательств.

Долговые обязательства в виде бюджетного кредита

Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.

2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц – также по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности) (п. 1 ст. 93.2 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешне­экономической деятельности (Внешэкономбанк)» (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 % предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет (п. 2 ст. 93.3 БК РФ).

Бюджетный учет расчетов по предоставлению кредита

Если бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию, то заемщик должен обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

То есть в договоре о предоставлении бюджетного кредита могут быть прописаны следующие виды обеспечения исполнения обязательств:

  • банковские гарантии;
  • поручительства;
  • государственные или муниципальные гарантии;
  • залог имущества в размере не менее 100 %.

Для учета залогового имущества или иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.) применяется забалансовый счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (п. 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

Принятие имущества на забалансовый счет 10 производится в сумме обязательства, в обеспечение которого получено имущество, на основании оправдательных первичных учетных документов (п. 351 Инструкции № 157н). При исполнении обязательства, в обеспечение которого было получено имущество, производится списание суммы обеспечения с забалансового счета 10 (абз. 3 п. 351 Инструкции № 157н).

Аналитический учет по забалансовому счету 10 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам его хранения, а также обязательствам, в обеспечение которых они поступили (п. 352 Инструкции № 157н, Приложение № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н, далее – Приказ № 52н).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/65544/

Учет расчетов по долговым обязательствам казенного учреждения

Акт сверки задолженности по бюджетному кредиту в иностранной валюте, предоставленному Министерством финансов Российской Федерации

В соответствии со статьей 6 БК РФ под государственным или муниципальным долгом понимаются обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием.

Виды обязательств

Выделяются обязательства в рамках внешнего и (или) внутреннего долга.
Внешний долг – обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Внутренний долг – обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Долговые обязательства Российской Федерации и (или) субъекта РФ могут быть:

  • краткосрочными (до 1 года);
  • среднесрочными (от 1 года до 5 лет);
  • долгосрочными (от 5 до 30 лет).

В свою очередь, долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

  • кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в т. ч. по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  • государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
  • бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • государственным гарантиям Российской Федерации;
  • иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг.

Внутренний долг РФ

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

  • номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте РФ;
  • объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте РФ;
  • объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
  • объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;
  • объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие БК РФ.

Внешний долг РФ

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

  • номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
  • объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в т. ч. по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
  • объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

Долговые обязательства субъекта РФ

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в виде обязательств по:

  • государственным ценным бумагам субъекта РФ;
  • бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
  • государственным гарантиям субъекта РФ.
  • В объем государственного долга субъекта РФ включаются:
  • номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ;
  • объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;
  • объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ;
  • объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта РФ.

Долговые обязательства муниципального образования

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде:

  • ценных бумаг муниципального образования (муниципальных ценных бумаг);
  • бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • кредитов, полученных муниципальным образованием  от кредитных организаций;
  • гарантий муниципального образования (муниципальных гарантий). В объем муниципального долга включаются:
  • номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
  • объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
  • объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
  • объем обязательств по муниципальным гарантиям;
  • объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Прекращение долговых обязательств

Прекращение долговых обязательств производится по факту их погашения. Однако если долговое обязательство не предъявлено к погашению в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими законами, оно считается полностью прекращенным и списывается с государственного (муниципального) долга.

Обязательства по государственной (муниципальной) гарантии подлежат списанию по истечении срока гарантии.

В рамках долговых обязательств Российской Федерации Минфин России (высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация) издает соответствующий нормативный правовой акт о списании с государственного (муниципального) долга долговых обязательств Российской Федерации.

Управление государственным долгом Российской Федерации

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Минфином России, управление долгом субъекта РФ – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ, управление муниципальным долгом – исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования. Государственные и муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с положениями статьи 103 БК РФ. Под ними понимаются государственные (муниципальные) займы, осуществляемые путем выпуска государственных (муниципальных) бумаг от имени Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), а также кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридически  лиц. Государственные внешние заимствования субъектов РФ в виде кредитов могут осуществляться только от иностранных банков и международных финансовых организаций. Муниципальные заимствования могут осуществляться только в форме внутренних заимствований. Целью государственных и муниципальных внутренних заимствований является финансирование дефицитов соответствующих бюджетов, а также погашение долговых  обязательств.

Право осуществления заимствований  принадлежит:

  • от имени Российской Федерации – Правительству РФ либо уполномоченному им Минфину России;
  • от имени субъекта РФ – высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ либо финансовому органу субъекта РФ;
  • от имени муниципального образования – местной администрации.

Дополнительно бюджетным законодательством определяется предельный объем заимствований (статья 106 БК РФ), государственного долга (статья 107 БК РФ) и расходов на обслуживание государственного долга (статья 111 БК РФ).

В частности, предельный объем заимствований субъектов РФ, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в этом году на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств соответствующего  бюджета.

В соответствии со статьей 113 БК РФ поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального  долга.

Поступления в бюджет от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

Погашение суммы долга

Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта РФ, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения их объема.

Государственные и муниципальные долговые обязательства подлежат учету и регистрации в соответствии со статьями 120 и 121 БК РФ. Статья 105 БК РФ предполагает возможность реструктуризации долга.

Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. При этом сумма прежнего долгового обязательства должна быть списана полностью, а сумма новых долговых обязательств (а не разница между прежним и новым долгом) в бюджетном учете также учитывается в полном  объеме.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

При отражении в бюджетном учете операций казенных учреждений по долговым обязательствам следует иметь ввиду, что операции по основному долгу отражаются с применением классификации источников финансирования дефицита бюджета (КИФ), а операции

Отражение операций казенного учреждения по долговым обязательствам

Отражение операций казенного учреждения по долговым обязательствам в бюджетном учете осуществляется следующим  образом:

№ п/п

операции

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

1

Возникновение  долговых  обязательств:

поступление на лицевой счет в органе казначей ства средств от заимствований

КИФ 1 21002 710

КИФ 1 21002 720

КИФ 1 30110 710

КИФ 1 30140 710

КИФ 1 30120 720

поступление на счет в кредитном учреждении средств  от заимствований

КИФ 1 20121 510

КИФ 1 20121 510

КИФ 1 20127 510

КИФ 1 30110 710

КИФ 1 30140 710

КИФ 1 30120 720

Одновременно по забалансовому счету 17

2

Начисление процентов, штрафных санкций по долговым обязательствам

КРБ 1 40120 231

КРБ 1 40120 232

КРБ 1 30110 710

КРБ 1 30140 710

КРБ 1 30120 720

3

Принятие обязательств текущего года за счет обслуживания внутренних и внешних долговых обязательств (одновременно с начислением процентов и (или) штрафных санкций в рамках исполнения долговых обязательств за счет средств бюджета)

КРБ 1 501Х3 231

КРБ 1 501Х3 232

КРБ 1 502Х1 231

КРБ 1 502Х1 232

4

Отражение результатов переоценки задолженности по долговым обязательствам, выраженным в иностранной валюте, по состоянию на отчетную дату:

отражение положительной курсовой разницы, возникшей в связи со снижением курса иностранной валюты по отношению к рублю

отражение отрицательной курсовой разницы, возникшей в связи с увеличением курса иностранной валюты по отношению к рублю

КИФ 1 30120 820

КИФ 1 30140 810

КИФ 1 40110 171

КИФ 1 40110 171

КИФ 1 30120 720

КИФ 1 30140 710

5

Погашение  долговых обязательств:

перечисление сумм с лицевого счета

в органе казначейства для учета операций

со средствами бюджета в погашение долговых обязательств

перечисление сумм с лицевого счета в органе казначейства для учета операций со средствами бюджета в порядке обслуживания долговых обязательств  (проценты, штрафы)

перечисление сумм со счета в кредитном учреждении в погашение долговых обязательств (в части основного долга)

перечисление сумм со счета в кредитном учреждении в погашение долговых обязательств (в части процентов, штрафов, пеней и т. д)

КИФ 1 30110 710

КИФ 1 30140 710

КИФ 1 30120 720

КРБ 1 30110 810

КРБ 1 30140 810

КРБ 1 30120 820

КИФ 1 30110 810

КИФ 1 30140 810

КИФ 1 30120 820

КИФ 1 30405 810

КИФ 1 30405 820

КРБ 1 30405 231

КРБ 1 30405 232

КИФ 1 20111 610

КИФ 1 20121 610

КИФ 1 20127 610

Одновременно по забалансовому счету 18

КРБ 1 30110 810

КРБ 1 30140 810

КРБ 1 30120 820

КИФ 1 20111 610

КИФ 1 20121 610

КИФ 1 20127 610

Одновременно по забалансовому счету 18

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102063-uchet-raschetov-po-dolgovym-obyazatelstvam-kazennogo-uchrejdeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.