Радиооборудование, установленное на судне (Приложение к лицензии судовой станции)

Радиооборудование, установленное на судне (Приложение к лицензии судовой станции) Разное

Видео:Marine Radar, Basic Principles. Судовая РЛС, принцип работыСкачать

Marine Radar, Basic Principles. Судовая РЛС, принцип работы

Состав судового радиооборудования ГМССБ

06 августа 2014

В статье рассмотрены требования к радиооборудованию ГМССБ.

Суда, попадающие под действие международной Конвенции СОЛАС, должны работать в системе ГМССБ, для этого их необходимо укомплектовать требуемым составом радиооборудования для работы в Глобальной морской системе связи при бедствии. Под требования данной конвенции попадают следующие суда:

  • пассажирские суда;
  • все грузовые суда водоизмещением 300 и более тонн.

Минимальный состав должен быть следующим:

  1. Радиооборудование спасательных средств:
  2. Радиобуй (АРБ)
  3. Приемник NAVTEX
  4. Приемник многофункционального группового вызова (МГВ или РГВ) для приема информации по безопасности мореплавания, передаваемой на суда через спутники системы INMARSAT (если судно выходит за пределы действия системы NAVTEX)
  5. УКВ радиоустановка с устройством ЦИВ, обеспечивающая:
    • передачу оповещений ЦИВ на 70 канале (156,525 МГц)
    • непрерывную вахту на частоте 156,525 МГц в режиме ЦИВ
    • двустороннюю связь в диапазоне 156–174 МГц
  6. До 1 февраля 1999 г. — приемник слуховой вахты на частоте 2182 кГц и генератор радиотелефонного сигнала тревоги.

На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее 3 УКВ носимых станции, 2 РЛО. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. — соответственно 2 и 1.

Правила РМРС конкретизируют состав радиооборудования ГМССБ на борту в соответствии с районом плавания:

РадиооборудованиеА1А2А3 А3 с 2 ИНМА4
1. УКВ-радиоустановка с ЦИВ
2. Приемник НАВТЕКС
3. РЛО
4. АРБ
5. Портативные аварийные радиостанции
6. Вахтенный приемник на частоте 2182 кГц
7. ПВ радиоустановка с ЦИВ 
8. ПВ/КВ радиоустановка с ЦИВ и УБПЧ
9. Судовая спутниковая станция ИНМАРСАТ2 шт
10. Приемник РГВ или приемник ИБМ на КВ

К каждому типу оборудования предъявлены технические требования.

Укв носимая радиостанция

Частоты — 156,8 МГц (16 канал) и дополнительно, как минимум, еще 1 симплексный канал
Класс излучения — G3E
Мощность передатчика — не менее 0,25 Вт
Источник питания — сухой элемент со сроком хранения не менее 2 лет или аккумулятор с зарядным устройством
Время работы — не менее 8 часов при рабочем цикле 1:1:8 (передача : активный прием : дежурный режим)
Водонепроницаемость — радиостанция должна быть водонепроницаемой на глубине 1 м в течение 5 минут

Радиолокационный ответчик

Диапазон — 9,2–9,5 ГГц
Питание автономное — емкости батарей должно быть достаточно для работы в течение 96 часов в режиме ожидания, а в режиме передачи в ответ на запросы — в течение 8 часов
Дальность действия (при установке РЛО на 1 м выше уровня моря) — не менее 5 морских миль при запросе навигационного радара, с антенной на высоте 15 м

Аварийные радиобуи

АРБ COSPAS-SARSAT — диапазон 406 МГц, 121,5 МГц
АРБ INMARSAT-Е — диапазон 1,6 ГГц
АРБ УКВ — частота 156,525 МГц (70 канал)

АРБ должны:

  • иметь механизм автоматического отделения от судна при его погружении в воду до 4 метров
  • автоматически включаться после свободного всплытия
  • иметь источник питания, обеспечивающий работу буя в течение 48 часов

Укв радиостанция

Диапазон — 156–174 МГц с каналами, соответствующими Приложению 18 Регламента радиосвязи
Выходная мощность — до 25 Вт
Модуляция фазовая — G3E, G2B

Устройство ЦИВ

Приемник — частота 156,525 кГц (70 канал)
Кодер и декодер сообщений ЦИВ
ЗУ для хранения 20 сообщений
Для передачи сообщений в формате ЦИВ используется передатчик радиостанции.

ПВ-КВ радиостанция

Диапазон — 1605–27500 кГц, в пределах которого должна обеспечиваться работа на 6 аварийных частотах ЦИВ и соответствующих им частотах радиотелефонной и УБПЧ связи
Выходная мощность — не менее 60 Вт
Классы излучений — H3E, J3E, F1B или J2B

Устройство ЦИВ ПВ-КВ

Приемник — на 6 фиксированных частот (указаны на дисплее)
Кодер и декодер сообщений ЦИВ
ЗУ для хранения 20 сообщений
Для передачи ЦИВ используется передатчик вышеупомянутой ПВ-КВ радиостанции

(SES) INMARSAT-C

Судовая земная станция (SES) INMARSAT-С состоит из приемопередатчика, управляемого с помощью компьютера, и всенаправленной малогабаритной антенны.

С ее помощью обеспечивается выход в международную телексную сеть, службу электронной почты, а также в радиотелефонную сеть общего пользования для передачи текстовых сообщений на факсимильный аппарат.

Возможна также передача данных на компьютер, подключенный через модем к телефонной сети.

https://www.youtube.com/watch?v=ONgMCWLxKcE

Телефонную связь SES INMARSAT-С не обеспечивает. Сообщения с судна передаются через спутник на береговую земную станцию (CES), где оно хранится в течение нескольких минут, пока не будет автоматически передано получателю через береговые телекоммуникационные сети. Такой способ называется «передачей с промежуточным накоплением».

Диапазон частот приема — 1530–1545 МГц, передачи — 1626,5–1646,5 МГц.
Скорость передачи в канале — 600 бит/с.

Классы станций:

  1. Класс 1 — не обеспечивает прием РГВ
  2. Класс 2 — принимает РГВ при отсутствии трафика в канале связи
  3. Класс 3 — принимает РГВ в любом случае, т.к. имеет два независимых приемника, один из которых работает в канале связи, а другой — на прием сообщений РГВ

(SES) INMARSAT-A

Судовая земная станция (SES) INMARSAТ-А обеспечивает двухстороннюю связь в режиме телефонии, буквопечатания, передачу данных и факсимиле.

Управление современными станциями осуществляется также компьютером, но, в отличие от SES INMARSAТ-С, антенна направленная должна ориентироваться на спутник и представляет собой сложное, дорогостоящее сооружение.

Станция работает в том же диапазоне частот, что и SES INMARSAT-С, но обеспечивает прямую связь с корреспондентом. В настоящее время INMARSAТ-А морально устарела и заменяется системой INMARSAТ-В, базирующейся на цифровой технологии.

Купить оборудование ГМССБ можно в нашем интернет-магазине. 

Видео:Навигационные приборы на маломерном суднеСкачать

Навигационные приборы на маломерном судне

3.3. Состав судового радиооборудования

Радиооборудование, установленное на судне (Приложение к лицензии судовой станции)

ГЛАВА 1. Основные принципы организации ГМССБ

3.2.6. Техническое обслуживание

Для обеспечения работоспособности радиооборудования ГМССБ на судах, плавающих в морских районах А3 и А4, должны использоваться по меньшей мере два из следующих способов:

♦техническое обслуживание и ремонт в море

♦береговое техническое обслуживание

♦дублирование оборудования.

При работе судна в морских районах А1 и А2 достаточно использовать один из этих способов.

Для технического обслуживания и ремонта в море на судне должен быть радиоэлектроник 2 или 1 класса, а радиооборудование снабжено соответствующей технической документацией, запасным имуществом и принадлежностями (ЗИП) и контрольно-измерительнымиприборами (КИП).

При использовании берегового технического обслуживания должно быть соглашение с компанией, обеспечивающей такое обслуживание. В перечне оборудования, прилагаемом к акту освидетельствования радиооборудования, должен быть указан вид технического обслуживания, а в радиожурнале — указываться соответствующие сведения о сервисной компании.

При дублировании оборудования на судне дополнительно устанавливаются:

♦в морском районе А3 — радиостанция УКВ с ЦИВ и радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ (или SES INMARSAT)

♦в морском районе А4 — радиостанция УКВ с ЦИВ и радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ.

Требования к минимальному составу радиооборудования распространяются на все суда, подпадающие под действие Конвенции СОЛАС. К таким судам относятся:

♦пассажирские суда

♦все грузовые суда водоизмещением 300 р.т. и выше.

На всех судах, независимо от района плавания, должно быть:

1. радиооборудование спасательных средств:

−УКВ радиостанция двухсторонней связи спасательных шлюпок и плотов (УКВ носимая радиостанция)

−радиолокационный ответчик (РЛО)

2.радиобуй (АРБ)

3.приемник NAVTEX

4.приемник многофункционального группового вызова (МГВ или РГВ) для приема информации по безопасности мореплавания, передаваемой на суда через спутники системы INMARSAT (если судно выходит за пределы действия системы NAVTEX)

5.УКВ радиоустановка с устройством ЦИВ, обеспечивающая:

−передачу оповещений ЦИВ на 70 канале (156.525 МГц)

−непрерывную вахту на частоте 156.525 МГц в режиме ЦИВ

−двустороннюю связь в диапазоне 156…174 МГц

6.До 1 февраля 1999 г. — приемник слуховой вахты на частоте 2182 кГц и генератор радиотелефонного сигнала тревоги.

https://www.youtube.com/watch?v=FImhOf5jP78

На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее 3 УКВ носимых станции,2 РЛО. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. — соответственно2 и 1.

ГЛАВА1. Основные принципы организации ГМССБ

3.3.1. Состав радиооборудования в зависимости от района плавания:

INT

Международные требования к составу оборудования пассажирских судов и

грузовых судов водоизмещением 300 р.т.и более сформулированы в IV главе

конвенции СОЛАС

All areas

Radar

Portable two-way

VHF DSC

VHF Tx/Rx for

NAVTEX

EPIRB1

Transponder

watch receiver

voice (ch.6,13,16),

and

VHF3

(SART)2

(ch.70)

DSC (ch.70)

EGC receiver4

Sea area A1

Sea area A2

Sea area A3

Sea area A4

or

or

MF Tx/Rx for

MF/HF Tx/Rx

MF/HF Tx/Rx

Inmarsat SES

for

voice and

for

with telex

DSC, voice

DSC

DSC, voice

and telex

and telex

MF DSC

MF Tx/Rx for

voice and

MF/HF DSC

MF/HF DSC

watch receiver

(2187.5 KHz)

DSC

watch receiver

watch receiver

MF DSC

watch receiver

(2187.5 KHz)

Secondary means of alerting

EPIRB5:

EPIRB5:

EPIRB5:

EPIRB5:

COSPAS/SARSAT

5

EPIRB

— VHF DSC EPIRB or

— COSPAS/SARSAT or

— COSPAS/SARSAT or

— COSPAS/SARSAT or

or

— COSPAS/SARSAT or

or -Inmarsat-E

or -Inmarsat-E

or

— Inmarsat-E

— Inmarsat-E

MF/HF DSC

HF DSC

HF DSC

or

or

or

or

Inmarsat SES

Inmarsat SES

Inmarsat SES

or

Inmarsat SES

or

or

1 Свободно всплывающий радио буй с механизмом самоотделения

2На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. — должно быть установлен 1 РЛО, на судах водоизмещением более

500 р.т. — 2 РЛО

3На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. должно быть не менее 2 УКВ носимых станции, на судах водоизмещением более 500 р.т. — не менее 3 УКВ носимых станций.

4 Приемник EGC (РГВ) не требуется при плавании судна только в районах, охваченных системой НАВТЕКС

5Радио буй должен быть установлен таким образом, чтобы имелась возможность его ручного включения либо иметь пульт дистанционного управления

Национальные правила РФ требуют, чтобы на каждом судне под флагом РФ, попадающемRUS под действие конвенции СОЛАС, в качестве основного радио буя использовался

АРБ COSPAS/SARSAT c механизмом самоотделения. АРБ Инмарсат-Еможет быть использован в качестве дополнительного средства подачи сигнала бедствия на судах, совершающих рейсы в морских районах А1, А2 и А3.

На судах, выходящих за пределы морского района А1, должна была установлена СЗС Инмарсат-Сс приемником EGC.

Требования к радиооборудованию судов, не попадающих под действие конвенции СОЛАС, можно найти в совместном Решении Департаментов Мореплавания и Внутренних водных путей Минтранса России, Департамента по рыболовству Минсельхозпрода России от 20/11-98г. №2-3-12/490

15

ГЛАВА 1. Основные принципы организации ГМССБ

3.3.2. Радиооборудование спасательных средств

УКВ носимая радиостанция

https://www.youtube.com/watch?v=PMeRTpGNQGI

Частоты — 156.8 МГц (16 канал) и дополнительно, как минимум, еще 1 симплексный канал

Класс излучения — G3E

Мощность передатчика — не менее 0.25 Вт Источник питания — сухой элемент со сроком хранения не менее 2 летили аккумулятор с зарядным устройством

Время работы — не менее 8 часов при рабочем цикле 1:1:8 (передача : активный прием : дежурный режим)

Радиостанция должна быть водонепроницаемой на глубине 1 м в течение 5 минут

Радиолокационный ответчик

Диапазон — 9.2 … 9.5 ГГц

Питание автономное — емкости батарей должно быть достаточно для работы в течение 96 часов в режиме ожидания, а в режиме передачи в ответ на запросы — в течение 8 часов

Дальность действия (при установке РЛО на 1 м выше уровня моря) — не менее 5 морских миль при запросе навигационного радара, с антенной на высоте 15 м

3.3.3. Аварийные радиобуи

АРБ COSPAS-SARSAT- диапазон 406 МГц, 121.5 МГц

АРБ INMARSAT-Е

— диапазон 1.6 ГГц

АРБ УКВ

— частота 156.525 МГц (70 канал)

АРБ должны:

♦иметь механизм автоматического отделения от судна при его погружении в воду до 4 метров

♦автоматически включаться после свободного всплытия

♦иметь источник питания, обеспечивающий работу буя в течение 48 часов.

3.3.4.УКВ радиоустановка

УКВ радиостанция:

Диапазон — 156…174 МГц с каналами, соответствующими Приложению 18 Регламента радиосвязи

Выходная мощность — до 25 Вт Модуляция фазовая- G3E, G2B

ГЛАВА1. Основные принципы организации ГМССБ

Устройство ЦИВ:

Приемник — частота 156.525 кГц (70 канал) Кодер и декодер сообщений ЦИВ ЗУ для хранения 20 сообщений

Для передачи сообщений в формате ЦИВ используется передатчик радиостанции

3.3.5. ПВ-КВрадиоустановка

ПВ-КВрадиостанция:

Диапазон — 1605…27500 кГц в пределах которого должна обеспечиваться работа на 6 аварийных частотах ЦИВ и соответствующих им частотах радиотелефонной и УБПЧ связи.

Выходная мощность — не менее 60 Вт

Классы излучений — H3E, J3E, F1B или J2B

Устройство ЦИВ ПВ-КВ:

Приемник — на 6 фиксированных частот (Указаны на дисплее)

Кодер и декодер сообщений ЦИВ ЗУ для хранения 20 сообщений

Для передачи ЦИВ используется передатчик вышеупомянутой ПВ-КВрадиостанции

3.3.6. Судовое оборудование спутниковой связи

Судовая земная станция (SES) INMARSAT-С состоит из приемопередатчика, управляемого с помощью компьютера и всенаправленной малогабаритной антенны.

С ее помощью обеспечивается выход в международную телексную сеть, службу электронной почты, а также в радиотелефонную сеть общего пользования для передачи текстовых сообщений на факсимильный аппарат.

Возможна также передача данных на компьютер, подключенный через модем к телефонной сети.

https://www.youtube.com/watch?v=ONgMCWLxKcE

Телефонную связь SES INMARSAT-Сне обеспечивает. Сообщения с судна передаются через спутник на береговую земную станцию (CES), где оно хранится в течениe нескольких минут, пока не будет автоматически передано получателю через береговые телекоммуникационные сети. Такой способ называется «передачей с промежуточным накоплением».

Диапазон частот приема

— 1530

… 1545 МГц,

передачи

— 1626.5

… 1646.5 МГц.

Скорость передачи в канале

— 600

бит/с.

Классы станций:

Класс 1 — не обеспечивает прием РГВ Класс 2 — принимает РГВ при отсутствии трафика в канале связи

Класс 3 — принимает РГВ в любом случае, т.к. имеет два независимых приемника, один из которых работает в канале связи, а другой на прием сообщений РГВ.

17

🔥 Видео

ТСС. РадарСкачать

ТСС. Радар

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

ГЛАЗОМЕРНАЯ ОЦЕНКА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИСкачать

ГЛАЗОМЕРНАЯ ОЦЕНКА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИ

ч.1 СУДОВОЖДЕНИЕ с использованием радиолокатора и использование САРП на уровне эксплуатации.Скачать

ч.1 СУДОВОЖДЕНИЕ с использованием радиолокатора и использование САРП на уровне эксплуатации.

Рация на маломерном судне. Разрешение, применение, ответственность.Скачать

Рация на маломерном судне. Разрешение, применение, ответственность.

14 Плавучие навигационные знакиСкачать

14 Плавучие навигационные знаки

Агентирование морских судов. Практическое судоходство.Скачать

Агентирование морских судов. Практическое судоходство.

Время астрономическое, судовое, местное, поясное. Мореходные классы.Скачать

Время астрономическое, судовое, местное, поясное. Мореходные классы.

Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 1.Скачать

Билеты ГИМС 2024. Теория и устройство судна. Часть 1.

Я СДАЛ ЭКЗАМЕН В ГИМС В 2022! НОВЫЕ БИЛЕТЫ И ПРАВИЛА?! КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ЭТО РАЗВОД! СДАЛ ЗА НЕДЕЛЮ!!Скачать

Я СДАЛ ЭКЗАМЕН В ГИМС В 2022! НОВЫЕ БИЛЕТЫ И ПРАВИЛА?! КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ЭТО РАЗВОД! СДАЛ ЗА НЕДЕЛЮ!!

Все правила МППСС 72, со всеми дополнения и особенностямиСкачать

Все правила МППСС 72, со всеми дополнения и особенностями

За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрацииСкачать

За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрации

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать

Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.

Судовая иерархия | Должности на судах торгового флота | Блог морякаСкачать

Судовая иерархия | Должности на судах торгового флота | Блог моряка

Подход к причалу. Типичные ошибки на экзамене ГИМССкачать

Подход к причалу. Типичные ошибки на экзамене ГИМС

Лекция 6. Спасательное оборудование. Часть 1Скачать

Лекция 6. Спасательное оборудование. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе: