+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Журнал учета заказов на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства (рекомендуемая форма)

Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств

Журнал учета заказов на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства (рекомендуемая форма)

Для обеспечения контроля за техническим состоянием автомобильной техники, находящейся на балансе предприятия, должна вестись определенная отчетность.

Основной формой, позволяющей зафиксировать периодичность выполнения ремонтных мероприятий и техобслуживания, является журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств.

 Этот журнал необходим не только транспортным предприятиям, но и прочим организациям, на балансе которых есть автотранспортные средства грузовые или легковые.

Для чего нужен журнал

Наличие подобной отчётности связано с тем, что автомобили, как и обычное оборудование для любого другого типа предприятия, должны находиться в надлежащем состоянии. Для это существуют нормы, установленные заводом-изготовителем о прохождении техобслуживания и ремонта.

Данные процедуры позволяют продлить ресурс транспортного средства, а, следовательно, обеспечить автотранспортное предприятие необходимыми производственными мощностями для оказания транспортной услуги в полной объеме и требуемого качества.

Поэтому, для обеспечения своевременности данных мероприятий, следует вести данный документ внутренней отчётности.

Информация, представленная в журнале учета ТО и ремонта автотранспортных средств, является основой для заполнения налоговой отчетности, где указывается затратная составляющая по результату проведенных работ с автомобилем.

Кроме этого, данные из журнала позволяют рационализировать внутренние нормы амортизационных отчислений, которые будут направлены на поддержание работоспособности парка подвижного состава.

Информация о периодичности выполнения ТО и ТР дает возможность спланировать мероприятия по обновлению парка транспортных средств, а также установить сроки списания технически непригодного подвижного состава.

Тем самым, данная форма отчетности определяет один из ключевых параметров планирования деятельности предприятия на стратегический период (1-5 лет), так как дает ответ о соответствии производственных фондов (количества и качества автомобилей в парке) существующему спросу на перевозочную деятельность на рынке.

Структура и порядок заполнения журнала

Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств заполняется на предприятии по результатам прохождения автомобиля планового ТО или ремонта. Также в него вносится информация касательно внеочередных ремонтных мероприятий, которые в случае необходимости были выполнены на автомобиле. Состоит из десяти граф, в которые записывается следующая информация:

  1. Номер по порядку.
  2. Дата проведения ремонта или текущего обслуживания.
  3. Полная марка автомобиля согласно кодировке завода-изготовителя.
  4. Государственный (гаражный) номер.
  5. Данные спидометра на момент проведения мероприятий.
  6. Километраж, пройденный автотранспортным средством после предыдущего обслуживания либо ремонта.
  7. Вид мероприятий, выполненных на машине (ТО или ТР). На некоторых предприятиях в журнал заносится информация в данный столбец и о капитальном ремонте, если машина еще находится на балансе предприятия.
  8. Указывается место, где выполнялось ТО или РР (регламентный ремонт). Это может быть стороннее СТО или специализированный ремонтный завод, либо же автомобиль проходил обслуживание на территории самого предприятия. Также, местом выполнения работ может выступать непосредственно цех автоконцерна, который выпустил автомобиль.
  9. Ставится виза руководителя службы техобслуживания автомобилей или аналогового структурного подразделения, после чего подпись заверяется печатью.
  10. Последняя графа предполагает наличие подписи непосредственного автовладельца машины. Тем самым он заверяет, что все мероприятия, которые предусматривались видом ТО или ремонта, на автомобиле выполнены и машина исправна.

Примечание: Журналы для автотранспортного предприятия, где фиксируется порядок прохождения автомобилем ремонтных мероприятий и регламентного обслуживания ведутся на весь парк транспортных средств, который находится на балансе организации.

При этом подвижной состав предприятия может состоят из:

  • грузовых автомобилей с различным типом кузова (бортовые, самосвалы, фургоны);
  • легковые машины;
  • пассажирские автобусы;
  • спецтехники на колесном ходу
  • другие виды.

Эти категории автомобилей должны, согласно рекомендациям завода изготовителя, проходить периодическое ТО и ТР.

Ведение подобной отчетности позволит контролировать коэффициент технической готовности парка автомобилей на должном уровне и планировать перевозочный процесс исходя из провозных возможностей предприятия, которые определяются количеством технически исправных автомобилей на конкретный период.

Сам журнал состоит из нескольких листов и при заполнении прошнуровывается, а каждая новая страница получает свой порядковый номер.

Где купить журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств

Приобрести журнал можно в нашем интернет-магазине по этой ссылке или приехав в наш магазин. Мы изготавливаем журналы на собственном оборудовании и поэтому можем предоставить вам лучшее качество по лучшей цене. При больших объемах покупки мы предоставляем скидки. Расчет возможен как наличными, так и перечислением по банковским реквизитам.

Источник: https://delkniga42.ru/articles/zhurnaly-dlya-predpriyatij/zhurnal-ucheta-to-i-remonta-avtotransportnyh-sredstv.html

Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии 2ч

Журнал учета заказов на техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства (рекомендуемая форма)

При планировании бюджета на год (месяц) исходя из среднего пробега транспорта в год в км. (моточасах), рассчитываются затраты на ТО согласно норматива автосервиса (руб. за определенный период (ТО 5000, 10000, и т.д.), не забудьте и про резерв средств (10-25%) от расчетного.

По результатам расчетов составляем график ТО, план замены транспорта, АКБ, автошин и т.д. и подаем расчет-завку на денежные средства с разбивкой их помесячно.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Текущий и капитальный ремонт автотранспорта и спецтехники должен проводиться в специально оборудованных ремонтных зонах на предприятии или в специализированных организациях по Договорам с ними. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автотехники в сторонних организациях предусматриваются бюджетом предприятия.

Работы, связанные с ремонтом узлов и агрегатов, влияющие на безопасность дорожного движения, проводятся только обученным ремонтным персоналом.

Фактическое отражение выполненного ремонта отражается в «Журнале учета и проведения текущего ремонта предприятия», а также с предоставлением счетов за выполненные работы в сервисных организациях.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Капитальный ремонт автотранспортной и специальной техники, а также агрегатов, предназначен для восстановления их работоспособности после достижения предельного состояния и предусматривает разборку, дефектовку, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку и проверку работоспособности.

Средства на проведение капремонта отражаются в плане капитального ремонта предприятия. Одним из основных факторов для определения вида ремонта (текущий, капитальный), являются источники финансирования и его целесообразность.

В случае проведения капремонта через специализированную организацию для отражения произведенных расходов необходимо оформлять: акт выполненных работ, где указывается наименование и стоимость работ, наименование, стоимость и количество израсходованных запчастей и материалов; счет-фактуру; платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг и материалов

При проведении капремонта собственными силами, учетными документами являются счета на покупку запасных частей в розничной сети, служебная записка Начальника ТК, Акт на списание материалов и запись в «Журнале учета проведения текущего ремонта».

Платежные документы передаются в бухгалтерию предприятия для изменения балансовой стоимости А и СТ.

ПОСТУПЛЕНИЕ, РАСХОД И СПИСАНИЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

Запасные части и материалы, приобретаемые в розничной сети, приходуются на склад по приходному ордеру или по акту приема-передачи. Отпуск запчастей ведется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета согласно перечню работ и технологических карт по ТО и ТР.

После получения ремонтным персоналам автозапчастей со склада и установки их на автотехнику, производится запись в соответствующем журнале с указанием номенклатуры и количества использованных запчастей по каждой единице техники.

Периодически по актам, утвержденным руководством, использованные для ремонта запчасти и материалы списываются. Если по результатам инвентаризации выявляется недостача, то она возмещается за счет виновных лиц по рыночной стоимости. Хранение документов на списание расходных материалов организовать в бухгалтерии в течение пяти лет.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АВТОШИН

Работа по обеспечению потребности в автомобильных шинах, проведению их планового списания с баланса предприятия и утилизации проводится в соответствии с приказом по предприятию.

Учет шин ведется в бухгалтерии:

· поступивших в месте с автомобилем – в составе первоначальной стоимости;

· закупленных для замены, а также зимнего комплекта – как материалов.

Хранение новых и зимних автошин проводится в помещениях приспособленных для их хранения (затемненных, без наличия в нем ГСМ, на удалении от нагревательных приборов и радиаторов отопления), обеспечивающих их сохранность в вертикальном положении по машинам и маркам.

Списание автошин проводится по их фактическому техническому состоянию (износу), в том числе и имеющих механические повреждения на основании Карточек на автошину. Утилизация списанных шин проводится в специализированных организациях согласно Договора.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Работа по организации потребности в аккумуляторах (далее АКБ) на АТ и СТ, проведения их планового обслуживания и списания с баланса предприятия, утилизация проводится на основании Приказа предприятия на год в соответствии с нормами по эксплуатации аккумуляторов на автомобильную и специальную технику

Учет аккумуляторов ведется как правило, по нанесенным на них государственным номерам автомобилей.

Обслуживание АКБ проводится водительским составом при проведении ТО осмотром аккумуляторов и их зарядкой в сроки согласно графика ТО. При обнаружении дефектов угрожающих безопасной эксплуатации транспорта водители и руководство обязано принять меры к их ремонту или замене.

Выдачу новых и прием отработавших аккумуляторов осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Утилизацию списанных АКБ проводится в специализированных организациях.

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Для контроля за сроками ТО на предприятии в программный комплекс закладываются нормативы и он в зависимости от пройденных ежедневных пробегов он вносит остаток пробега в путевой лист « До ТО 1250 км.» для информирования механика и водителей с целью не пропустить очередной ТО.

Кроме того, если не лениться и заносить в учетную карточку автомобиля все работы и запчасти по данной машине, то через какой то период появится аналитика в мотивацию водительского персонала и механиков по разделам:

  • какие поломки и на каких машинах превышают среднее значение по предприятию и по причине;
  • кто из водителей или экипажей бережно относится к транспорту, а кто «варварски»;
  • как работает автосервис, и какие претензии к нему будут системными и т.д.

см. также:  Планируем автоматизацию логистики на предприятии или какую «программу» поставить!

АНАЛИЗ ТО И ОТЧЕТНОСТЬ

Анализ деятельности проводится руководителем ДЛ по результатам:

Отчетность по финансовой деятельности и результатам работы за прошедший месяц представляется в бухгалтерию предприятия в форме отчетных документов (акты выполненных работ, счета-фактуры, кассовые и товарные чеки из торговых точек, а также электронных отчетов, карточки на АКБ и автошины), а также электронные отчеты для управленческой отчетности.

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Цель: Стимулировать соблюдение Регламентов и приказов по техническому обслуживанию, а также качественно и бережно относится водителями к своим «рабочим лошадкам».

Способы: материальная часть (оплата труда), и выплата части сэкономленных средств (премиальные) за увеличение пробега автошин, АКБ и т.д. и ее нематериальную составляющую, а именно:

Для слесарей по ремонту автомобилей, работающих в Компании, устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда.

Заработная плата устанавливаются за отработанное фактическое время, исходя из тарифной дневной ставки заработной платы и доплаты за качественное выполнение обязанностей.

При выявлении фактов некачественного ремонта транспорта при выпуске их на линию или выпуска на линию с опозданием, или преждевременного возвращения с линии (поломки на линии) премия не начисляется или начисляется частично.

Руководителям премиальная часть начисляется по результатам хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и транспортной службы в целом за отчетный период согласно показателям рентабельности деятельности транспортного отдела.

Кроме того, данная категория работников решением Генерального директора дополнительно премируется за организацию и успешное осуществление мероприятий по созданию и внедрению новой техники, технологии и комплексной механизации и автоматизации производства по реальным результатам улучшения рентабельности перевозок. 

Источник: http://www.lobanov-logist.ru/

Источник: https://greencar.at.ua/publ/transport_ehkspedirovanie/organizuem_tekhnicheskoe_obsluzhivanie_transporta_na_predprijatii_2ch/8-1-0-563

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.