+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Содержание

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля 2019 | типовая

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля регламентирует безопасность данного вида трудовой деятельности и должна быть разработана в каждой организации, эксплуатирующей ТС. Читайте, как составить этот документ, скачайте образец.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: образец 2019

Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. Инструкции по ОТ необходимы для обеспечения не только сохранности жизни и здоровья самого шофера, но и других участников дорожного движения, а также сохранности и исправности автомобиля.

Основой для создания нормативных документов, касающихся транспорта, служит глава 51 Трудового кодекса. При разработке ИОТ необходимо учесть специфику работы и требования к водителю:

  • квалификация, соответствующая профессиональным требованиям, знание ПДД;
  • навыки работы на пассажирских перевозках, знание регламента подачи транспорта;
  • знание основ практической психологии, необходимых для бесконфликтного и эффективного общения с пассажирами, это и навыки делового этикета, и умение сохранять эмоциональное равновесие;
  • понимание порядка действий в случаях, выходящих за штатные рамки, например, в случае аварии или в иной нештатной ситуации.

В ИОТ в обязательном порядке вносят пункт, по которому пассажиры обязаны беспрекословно исполнять все требования шофера.

Охрана труда водителя легкового автомобиля

Инструкция по ОТ для шофера относится к обязательным документам в организации. Разработка ИОТ является прямой обязанностью работодателя согласно ТК. 211 статья ТК РФ прямо указывает на необходимость соблюдения норм в охране труда, установленных государством, а Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 относит типовые инструкции по ОТ к нормативным актам.

В ИОТ включаются разделы, содержащие предписания по ОТ и безопасности, скомпонованные по тематическим разделам:

  • Общие требования
  • Перед началом работы
  • В процессе деятельности
  • В случае наступления различных аварийных и нештатных ситуаций
  • По окончании работы

Дополнительно прилагаются Правила оказания первой помощи на рабочем месте.

  • Как организовать медицинские осмотры водителей

В первой части, посвященной общим нормам охраны труда, даются требования к квалификации и возрасту сотрудников, а также порядок приема на работу (инструктажи, медосмотры и т.д.). Перечисляются все опасные и/или вредные факторы, влияющие на водителя, и применяемые СИЗ. Кроме того, в данный раздел входят общие запреты и ограничения, дается информация об ответственности в случае нарушений.

Во втором разделе приводится перечень действий, которые шофер обязан выполнить перед началом работы, включая получение путевого листа, предрейсовый медосмотр и т.п. Важный момент – в болезненном или утомленном состоянии он не должен садиться за руль.

Третий раздел дает сведения по ОТ в процессе рабочей деятельности на территории предприятия, за её пределами, на АЗС, в ремонтной зоне и т.п. В четвертом определен порядок действий при наступлении аварийной или нештатной ситуации. Он составляется с учетом действующей редакции Правил дорожного движения. В данный раздел обязательно должен входить пункт об информировании всех инстанций о ЧП.

Последний, пятый, регламентирует действия водителя после окончания рабочей смены (технические мероприятия, отчетность, действия при замеченных поломках, санитарно-гигиенические процедуры).

Инструкции нуждаются в регулярном обновлении. По правилам, пересматривать их надо как минимум один раз в пять лет, а ИОТ к деятельности с повышенными требованиями безопасности – еще чаще, один раз в три года.

Помимо этого, необходимо вносить изменения при смене условий труда, использовании нового оборудования и т.п. Если документ рассмотрен и признан действительным – об этом ставится специальная отметка.

Может возникнуть ситуация, при которой пересмотр необходим после расследования ДТП либо по указанию надзорных органов.

После составления ИОТ должна быть согласована со службой охраны труда, профсоюзом или другой организацией, защищающей интересы трудового коллектива. Утверждает этот документ руководство предприятия.

Каждого принимаемого на работу шофера необходимо ознакомить с ИОТ под роспись. Необходимые отметки также ставятся в журналах учета. Инструкция выдается на руки, размещается на рабочем месте либо в другом, удобном для постоянного использования сотрудником.

Типовая инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

При разработке собственных локальных актов, таких как ИОТ, следует опираться на федеральное законодательство и нормативные документы, изданные государственными министерствами и ведомствами. ТОИ Р-200-01-95 утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27.02.1996 № 16.

На основе типовой инструкции должен быть составлен свой документ, в котором будут учтены специфические особенности конкретного предприятия (материально-техническая база, штатное расписание и т.д.).

Узнайте, как обучить водителей для перевозки опасных грузов>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/11-qqq-15-m4-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-voditelya-legkovogo-avtomobilya

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

1.1. К выполнению работ по управлению легковым автомобилем допускаются лица, не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, проверку знаний и допущенные к самостоятельной работе. 1.2.

Работнику проводятся: — повторный инструктаж по охране труда проводятся — 1 раз в 6 месяцев; — проверка знаний требований охраны труда – 1 раз в год; — проверка знаний по электробезопасности для неэлектротехнического персонала в объеме 1 группы по электробезопасности – ежегодно. 1.3.

Водитель обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать технические требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.4.

При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по предприятию. 1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией. 1.6.

Водитель должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. 1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль.

Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле. 1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара: — остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

При угрозе жизни — покинуть помещение. 1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих. 1.11.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству. 1.12.

В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев) 1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля; — горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п. — отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов; — столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей. 1.14. Работники обеспечиваются необходимой спецодеждой и защитными приспособлениями согласно действующих нормам. Хранить спецодежду следует в специальных шкафчиках отдельно от личной одежды.

1.15. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. 2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр. 2.3.

Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить: — техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды. — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие исправного инструмента и приспособлений; — заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее. 2.4. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается. 2.5. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал. 2.6. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела. 2.7. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя. 2.8. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила: — операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля; — продувку бензосистемы производить насосом; — при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом; — в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.9. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал. 3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица. 3.3.

Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза. 3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения». 3.5.

Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя. 3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры.

При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. 3.7.

Водителю не разрешается: — управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; — выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения; — передавать управление автомобилем посторонним лицам; — выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя; — подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов; — протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков. 3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!» 3.9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару. Использованную ветошь складировать с негорючие изолированные ящики с плотными закрывающимися крышками. 3.10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки). 3.11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом. 3.12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка. 3.13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя. 3.14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения.

При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2.

В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение. 4.3.

При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем.

Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением.

После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь. 4.4. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, непосредственному руководителю, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.5. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить исправность автомобиля. 5.2.

В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. 5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу. 5.4.

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. 5.5. Вымыть руки с мылом.

5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Источник: https://PrimaSite.ru/sample-page/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-23

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работ по управлению легковым автомобилем допускаются лица, не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, проверку знаний и допущенные к самостоятельной работе. 1.2.

Работнику проводятся: — повторный инструктаж по охране труда проводятся — 1 раз в 6 месяцев; — проверка знаний требований охраны труда – 1 раз в год; — проверка знаний по электробезопасности для неэлектротехнического персонала в объеме 1 группы по электробезопасности – ежегодно. 1.3.

Водитель обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать технические требования к эксплуатации автомобиля; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.4.

При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен определенный легковой автомобиль приказом по предприятию. 1.5. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией. 1.6.

Водитель должен: — уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. 1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле. 1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара: — остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни — покинуть помещение. 1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих. 1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству. 1.12. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» водитель легкового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев) 1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: — движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля; — горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п. — отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов; — столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей. 1.14. Работники обеспечиваются необходимой спецодеждой и защитными приспособлениями согласно действующих нормам. Хранить спецодежду следует в специальных шкафчиках отдельно от личной одежды.

1.15. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы) и имеющие удостоверение, выданное Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на право управления автомобилем данной категории.

1.2.

Водители допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного (общего) инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в квартал и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 6-10 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.

1.3. Водители должны выполнять все требования Правил дорожного движения.

1.4. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.5. Водитель при назначении на работу должен получить у администрации предприятия инструкцию по охране труда, инструкцию по эксплуатации автомобиля, технический паспорт и спецодежду.

1.6. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих факторов:

– движущиеся машины и механизмы;

– перевозимые и складируемые грузы;

– повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенное содержание паров этилированного бензина;

– движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.

1.7. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.8. Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.9. При прохождении и проезде по территории предприятия пользоваться только установленными проходами и проездами.

1.10. Не стоять и не проходить под поднятым грузом.

1.11. При выезде на линию иметь при себе:

1.11.1. Водительского удостоверения или временное разрешение на право управления транспортным средством;

1.11.2 Регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп;

1.11.3. Путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

1.11.4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

1.12. Водители в зависимости от климатических условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

– костюмом хлопчатобумажным;

– рукавицами комбинированными.

Зимой дополнительно:

– курткой на утепляющей прокладке;

– брюками на утепляющей прокладке.

1.13. Водители должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.14. Водители должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.15. Водитель является ответственным за соблюдение правил охраны труда всеми лицами, находящимися в автомобиле, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием автомобиля.

1.16. Водители, не выполняющие требования инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель обязан:

2.1.1. Получить задание на выполнение работ.

2.1.2. Пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.

2.1.3. Надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

2.2. После получения наряда-задания водитель обязан:

2.2.1. Проверить:

2.2.1.1. Наличие медицинской аптечки, огнетушителя и комплекта инструментов.

2.2.1.2. Техническое состояние автомобиля.

2.2.1.3. Исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида.

2.2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.2.3. После заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами.

2.2.4 Убедиться в работоспособности двигателя на холостом ходу, тормозов и рулевого управления на малом ходу, а также в исправности осветительных и контрольно-измерительных приборов.

2.2.5. Предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику), получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.

2.3. Водитель не должен выезжать в рейс при следующих нарушениях требований безопасности:

2.3.1. Неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

2.3.2. Несоответствии характеристик автомобиля (в частности, количества посадочных мест) цели предстоящей перевозки (с учетом количества пассажиров, указанного заказчиком).

2.3.3. Отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.

2.4. Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами. При невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы водитель обязан:

3.1.1. Выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств.

3.1.2. Перед подачей автомобиля назад убедиться в отсутствии людей и препятствий для движения.

3.1.3. Перед выходом из автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы.

3.1.4. Прежде чем выйти из автомобиля на проезжую часть, убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях.

3.2. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель обязан:

3.2.1. Во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении.

3.2.2. Избегать быстрых поворотов рулевого колеса.

3.2.3. Трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач.

3.2.4. При спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом.

3.2.5. Двигаться через переправу (в том числе паромную) только после высадки пассажиров из салона.

3.2.6. При остановке или стоянке автомобиля в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни.

3.3. Водителю запрещается:

3.3.1. Управлять автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

3.3.2. Пользоваться прямой передачей во время длительного спуска.

3.3.3. Двигаться на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей.

3.3.4. Отдыхать или спать в автомобиле с работающим двигателем.

3.3.5. Допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЯ

4.1. При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения мастера следующие работы:

– обработку металлов на сверлильном станке, ручным пневматическим инструментом, ручным электроинструментом;

– заточку инструмента на наждачных точилах;

– работы с применением грузоподъемных машин;

– газоэлектросварочные работы.

Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и инструктаж о мерах безопасности в объеме специальных инструкций по данным работам.

4.2. Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля привести в порядок рабочую одежду.

Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) запрещается.

4.3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

4.4. При пользовании переносной электролампой проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Напряжение переносных электроламп допускается не выше 12 В.

4.5. Если вблизи рабочего места проводятся электросварочные работы, то необходимо устанавливать щит (ширму) для защиты глаз и лица от светового действия электрической дуги.

4.6. При установке автомобиля на ремонтную яму все бензобаки должны быть закрыты огнеупорными чехлами.

Во время работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

4.7. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масло и солидол засыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.

4.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колесо, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

4.9. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и т. п.) под раму автомобиля установить специальные металлические козлы.

4.10. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой и вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата, под колеса автомобиля должны быть подложены клинья.

4.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.

4.12. При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля.

4.13. При работе лежа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки и надевать защитные очки.

4.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

4.15. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.

4.16. Для подъема, снятия, установки и транспортировки тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными грузозахватными приспособлениями.

4.17. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве:

– проверить правильность установки колес по отношению направляющих;

– поставить автомобиль на тормоза и положить под колеса распорные клинья;

– убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.18. Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

4.19. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козел под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

4.20. Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.

4.21. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев.

При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.

Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.

4.22. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.

4.23. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

4.24. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать инструкцию по охране труда для работающих с этилированным бензином.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При возникновении неисправностей автомобиля (отказе тормозов, рулевого управления, аккумулятора и т. п., постороннем шуме) немедленно прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.

5.2. При возникновении пожара на машине немедленно остановить ее, заглушить двигатель, перекрыть бензобак и отсоединить аккумулятор. Огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой.

5.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец, бывший при этом, обязаны известить лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика, которые должны организовать оказание первой помощи пострадавшему и направить его в медпункт.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. Сдать автомобиль дежурному механику и затем поставить на стоянку.

6.2. О всех замеченных при работе недостатках доложить механику гаража или диспетчеру.

6.3. По окончании обслуживания или ремонта привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления.

Если автомобиль остается на козлах, проверить надежность его установки.

6.4. Обо всех замеченных неисправностях сообщить сменщику или механику.

6.5. После окончания всех работ руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-voditelya-legkovogo-avtomobilya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.