Ситуация
Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании менеджером по персоналу. Компания существует более двух лет. В связи с динамикой своего развития компания постоянно ставит перед сотрудниками все новые и более сложные профессиональные задачи, что позволяет им в короткие сроки существенно повысить свой профессиональный уровень.
У сотрудников есть возможность и карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей «со стороны».
Несколько месяцев назад в компании уже произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали за время работы в компании.
После их перехода появился целый ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подумывают об увольнении.
Проанализировав ситуацию, вы поняли, что переведенные на менеджерские позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты, и что у них недостаточно навыков, чтобы эффективно справляться с поставленными задачами на новом качественном уровне. Они могут обучиться всему в процессе работы, и со временем у них выработаются необходимые навыки, но на ваш взгляд целесообразно отправить их на тренинги, чтобы подтянуть менеджерские навыки на необходимый уровень.
Вы также считаете, что необходимо разработать систему работы с кадровым резервом, так как это первый, но не последний случай перевода сотрудников с повышением в должности. У вас есть список людей, которых в скором будущем ожидает подобный переход, и работу с ними нужно начинать уже сейчас, чтобы они не столкнулись с теми же проблемами, которые возникли в результате состоявшегося перевода.
- 2. Работа с кадровым резервом направлена на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва
- 3. Внедрение программы по работе с кадровым резервом
- 1. «Подготовка»
- 2. Отбор способных людей
- 3. Развитие необходимых навыков
- 4. Удерживаем лучших
- 5. «Обеспечиваем продвижение»
- Как разработать положение о кадровом резерве
- Зачем нужно положение о кадровом резерве
- Пример положения о кадровом резерве
- Положение о кадровом резерве на муниципальной службе
- Положение о кадровом резерве
- 1.Общие положения
- 2.Порядок формирования кадрового резерва
- 3.Организация работы с кадровым резервом
- 4.Ответственность за формирование и работу с кадровым резервом
- Итоги
- статей в социальных сетях:
- 🌟 Видео
1. Как вы определите, какие навыки необходимо развивать?
2. Из каких блоков будет состоять ваша программа по работе с кадровым резервом?
3. Каким образом вы будете внедрять программу по работе с кадровым резервом в вашей Компании?
А вот мое решение кейса 2.
1.Человек, занявший руководящую должность, сталкивается с тем, что ему необходимо перестроить отношения с коллегами – если раньше они были на равных, то теперь у него более высокий статус, он ими управляет.
Также ему нужно изменить свою деятельность – раньше перед ним ставились цели, которые необходимо достичь, а теперь он сам ставит цели перед другими людьми и контролирует их достижение, планирует деятельность других, так, чтобы это было согласованно и способствовало достижению общей цели.
В связи с этим увеличивается значение коммуникативных и лидерских умений и навыков, организаторских способностей: умение планировать, определять потребности сотрудника, управлять системой вознаграждений, применять тот или иной вид вознаграждения, оценивать деятельность персонала, давать мотивирующую обратную связь, умение убеждать подчиненных в своих силах, умение быстро анализировать информацию, оперативно принимать решения, способность четко контролировать результаты деятельности.
Если в работе вновь назначенного руководителя возникают сбои, нужно проанализировать ситуацию и определить, какой навык или личностное свойство необходимо развить. Для этого можно использовать интервью, анкетный опрос, наблюдение, тестирование.
Необходимо узнать, что для него является более сложным, какие ситуации, какие виды деятельности.
Выяснить, как он строит свою деятельность – как планирует работу отдела и свою собственную, как доносит информацию до подчиненных, какие виды контроля и обратной связи использует.
Соответственно, когда выявлен «западающий» навык, то разрабатывать пути его развития – тренинги, занятия с психологом для снятия напряжения, повышения самооценки и уверенности в себе, кураторство итд.
2. Работа с кадровым резервом направлена на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва
Она включает: составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров; предварительный набор кандидатов в резерв; получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов; формирование состава резерва кадров.
Основные критерии при отборе кандидатов в резерв: соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки; опыт практической работы с людьми; организаторские способности; личностные качества; состояние здоровья, возраст.
Источниками формирования резерва кадров являются: квалифицированные специалисты; заместители руководителей подразделений; руководители нижнего уровня управления; дипломированные специалисты.
https://www.youtube.com/watch?v=ShZ9NYjPkBU
Решение о включении работников в группы резерва принимаются на специальной комиссии и утверждаются приказом по организации. Для каждого работника (стажера) утверждаются руководители стажировки, которые составляют индивидуальный план стажировки.
Руководители стажеров, включенных в группу резерва кадров, получают материальное вознаграждение за успешное прохождение стажером этапов системы служебно-профессионального продвижения; стажеру устанавливается должностной оклад, соответствующий занимаемой им новой должности, но выше предыдущего оклада, причем на него распространяются все виды материального поощрения, предусмотренные для данной должности. Обязанности стажера: положительно и в срок выполнять индивидуальный план стажировки; изучать и применять должностные инструкции заменяемого им руководителя и нести полную ответственность за свой участок работы; выполнять замечания руководителей стажировки, руководствоваться их замечаниями и предложениями; вести работу по рсов; своевременно и качественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подготовки и разрабатывать предложения по совершенствованию организации производства и управления; соблюдать лично и обеспечить выполнение подчиненными правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план — задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; способствовать формированию у стажера необходимого стиля и методов успешного руководства; изучать профессиональные и личные качества стажера, его способности поддерживать деловые взаимоотношения с коллективом и руководителями разного уровня; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию и представлять в соответствующее подразделение управления персоналом.
3. Внедрение программы по работе с кадровым резервом
Как правило, эта задача решается в несколько этапов.
1. «Подготовка»
· После того как решение о формировании кадрового резерва принято, возникает более конкретный вопрос: «О каких должностях или управленческих уровнях идет речь?» Причем порой именно через нехватку преемников на определенные должности организация приходит к пониманию необходимости подготовить кадровый резерв. В каждом бизнесе есть позиции, которые, в силу разных причин, лучше заполнять людьми изнутри. Поэтому первый шаг — это формирование пула позиций, на которые должен быть подготовлен резерв.
· Второй шаг — это определение ключевых знаний, навыков и способностей (компетенций), необходимых на каждой из выделенных позиций. Именно эти компетенции станут критериями отбора сотрудников в резерв. Они же в дальнейшем послужат основой для разработки обучающих программ для резервистов.
Ведущие компании по разному подходят к выделению ключевых компетенций. Одни под каждую позицию составляют уникальный набор компетенций (своеобразный «профиль успеха»).
Он может либо включать наиболее важные компетенции, либо давать исчерпывающий перечень деловых, личностных и технических навыков, которые необходимы успешному держателю позиции.
Другие (и таких в последнее время становится все больше) группируют позиции по иерархическому принципу и выделяют набор компетенций, необходимых для данного уровня в целом (в этом случае мы получаем единый профиль, например, «профиль успеха менеджера среднего звена» или «профиль успеха топ-менеджера»). Некоторые пытаются объединить оба подхода, выделяя универсальные корпоративные компетенции (которые входят составной частью в профиль каждой позиции) и компетенции специфические (которые отражают специфику данной конкретной позиции).
· того как определен пул позиций и проведено их профилирование, остается сделать последний шаг подготовительного этапа — построить дерево карьерного роста для основных позиций. Дерево карьерного роста прочерчивает оптимальные маршруты, которые должны «пройти» успешные сотрудники для достижения той или иной должности.
Иногда эти маршруты располагаются внутри одного функционального направления, иногда — нескольких, если должность требует разностороннего опыта и знаний. Построение таких маршрутов преследует двоякую цель. С одной стороны, оно позволяет ответить на вопрос: «Где внутри организации искать потенциальных резервистов на конкретную должность?».
С другой — помогает грамотно планировать карьеру уже отобранных резервистов.
2. Отбор способных людей
Следующая проблема, с которой сталкиваются все, кто берется за подобные проекты, — поиск и отбор способных людей. Как избежать субъективизма при оценке? Как не ошибиться и сделать правильный выбор? Кого привлечь к отбору резервистов: линейных менеджеров и/или сторонних экспертов?
Оценка сотрудников обычно происходит в несколько этапов. На начальной стадии этого процесса основную работу выполняет служба персонала, которая разрабатывает принципы и методику оценки, готовит необходимую документацию и материалы (в частности, положение о проведении оценки персонала, а также инструктирует руководителей и сотрудников.
На следующей стадии процесса основной объем работы приходится на руководителей подразделений, которые знакомятся с пакетом документов, правилами проведения оценки и оформления результатов и проводят это мероприятие.
На завершающей стадии служба персонала и руководители подразделений анализируют собранную информацию, разрабатывают программы карьерного роста, обучения и принимают решение о поощрении успешных работников.
https://www.youtube.com/watch?v=pFmSPQYxT2Q
Критерии оценки персонала можно разделить на две основные категории: оценка результативности и оценка компетенций. Для формирования кадрового резерва применяется оценка компетенций, которая представляет собой проверку знаний, умений и навыков сотрудника, его личных качеств и особенностей поведения, например, ситуационные кейсы, интервью.
3. Развитие необходимых навыков
Одаренные люди со временем сами добьются успеха. Необходимо ускорить развитие отобранных талантов, в сжатые сроки подготовить их к выполнению сложных задач, гарантировать получение ими необходимых знаний и опыта, выбрать развивающие программы, которые нужны именно этим людям. Это могут быть тренинговые занятия, кураторство итд.
Ускорение развития подразумевает возможность получить и встроить в реальную деятельность необходимый опыт, знания и навыки быстрее, чем это происходит при обычном течении рабочей жизни резервиста.
Сочетание способностей и желания самого человека с возможностями, которые ему предоставляет компания, позволяет достичь значительных результатов. Если, конечно, удается правильно поставить цель, сформировать и осуществить сбалансированную программу развития.
4. Удерживаем лучших
Теперь появляется следующая проблема — Как удержать перспективных резервистов? Подготовленные кадры нужны всем, а не только компании, их вырастившей.
Как сделать так, чтобы выращенные фирмой профессионалы, в которых были вложены значительные ресурсы, не покинули ее в поисках более перспективной работы? Эта проблема становится особенно актуальной, если количество подготовленных людей превышает число свободных позиций.
Рекомендуется, если сотрудник показал хорошие результаты во время оценки компетенций, а повышение по служебной лестнице невозможно или нецелесообразно, выплачивать ежемесячные персональные надбавки к окладу.
Также Можно увеличить их влияние на развитие компании, расширить полномочия (с перспективой повышения), не осуществляя пока реального повышения. Способствовать формированию положительного психологического климата в коллективе, развивать корпоративную культуру итд.
5. «Обеспечиваем продвижение»
Даже при условии, что на всех предыдущих этапах работа с кадровым резервом прошла успешно, ее ценность резко падает, если отобранные сильные сотрудники так и не продвинулись по карьерной лестнице.
Минусы очевидны и для самих людей, и для инициаторов программы, и для организации в целом. В конечном итоге успешность программы, ее польза для бизнеса определяются эффективностью резервистов в работе на новых должностях.
Для того чтобы эти назначения состоялись и были успешными, необходимо провести серьезную работу. И с резервистами, и с первыми лицами, и с руководителями, которым готовится смена. Большую роль здесь играют психологические факторы.
Являясь экспертами в области организационной психологии, мы помогаем организациям довести программы подготовки кадрового резерва до практического воплощения.
Теперь еще раз немного обо мне: Артюгина Екатерина Сергеевна, 24 года, работала менеджером по персоналу в одной из архангельских компаний, а с июля живу и работаю в Москве. С удовольствием и интересом отвечу на вопросы, актуальные для Вашей компании
Мои координаты: katyaart@yandex.ru
Тел. 8-926-547-29-70
Видео:КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ – с чего начать? | Семинар Сергея КосоваСкачать
Как разработать положение о кадровом резерве
Успешная организация, планирующая освоение новых рынков, повышение доли рынка, продвижение новых товаров или услуг осознает, что ее основной капитал — сотрудники, а наличие подготовленного персонала — это инвестиция в будущее развитие.
Успешная работа в данном направлении возможна при наличии четко выстроенной стратегии развития организации, куда включена и система работы с персоналом.
Одним из основополагающих документов, определяющих развитие персонала, является положение о кадровом резерве на предприятии. Расскажем в статье о структуре документа, а также о разделах, которые рекомендуются к включению в содержание документа.
Зачем нужно положение о кадровом резерве
В любой организации в силу различных причин образовываются вакансии, и задачей HR-службы организации является своевременное их заполнение.
https://www.youtube.com/watch?v=7AvdMtEEYfc
Решая данную задачу, специалист по персоналу может пойти двумя путями:
- Заполнить образовавшиеся вакансии специалистами, найденными из внешних ресурсов.
- Подобрать специалистов из состава персонала учреждения.
Второй путь возможен при наличии в организации запаса специалистов, готовых занять должность.
Второй вариант ответа на поставленный вопрос предполагает формирование в компании квалифицированного запаса сотрудников. Положение, структуру формирования которого приведем далее, поможет HR-специалисту разработать документ с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.
Пример положения о кадровом резерве
Положение о работе с кадровым резервом является ключевым документом, который применяется при его формировании и работе с персоналом по этому направлению.
Документ отражает целый ряд вопросов организации работы компании. Пример положения, структуру которого рассмотрим далее, включает такие направления деятельности, как порядок формирования, обновления, включения и исключения, подготовку персонала.
Рассмотрим основные разделы, рекомендуемые к включению в документ.
1. Общие положения.
Раздел описывает имеющиеся цели и задачи формирования, к примеру:
- преемственность при управлении учреждением;
- заполнение образующихся вакансий в короткие сроки;
- оптимальное использование потенциала работников;
- карьерный рост;
- улучшение качества управления.
Задачи могут состоять в следующем:
- выявление сотрудников с высоким потенциалом;
- планирование развития карьеры;
- сокращение периода адаптации новичков в должности;
- создание системы развития претендентов на базе разработанных планов индивидуального развития;
- повышение лояльности сотрудников;
- недопущение потери перспективных работников.
2. Структура.
Данный раздел описывает состав резерва, который может состоять из различных групп должностей:
- топ-менеджмент;
- руководители среднего звена;
- специалисты.
Структура также определяет группы готовности к замещению должностей:
3. Порядок и условия включения в кадровый резерв.
Раздел включает разъяснение процедур формирования, а также устанавливает, каким образом учитываются результаты оценки кандидатов, их аттестации, описывает показатели, по которым зачисляются кандидаты. Отбирая сотрудников для включения, нужно принимать к сведению не только общие требования к должностям, но и конкретные профессиональные, а также личностные их характеристики.
4. Порядок работы конкурсной комиссии по формированию и организации подготовки кадрового резерва.
Раздел устанавливает не только цели и задачи, но и состав, полномочия, алгоритм принятия решения.
Целями комиссии могут быть:
- содействие своевременному формированию;
- объективность при принятии решений.
Задачи:
- обеспечить формирование;
- сформировать в строгом соответствии с технологией работы по его созданию.
В данной части устанавливаются принципы формирования состава комиссии, определяется ее председатель.
Полномочия комиссии также включены в эту часть и могут выразиться в следующих рекомендациях:
- зачислить;
- рекомендовать дополнительное обучение;
- исключить из кандидатов для вступления.
Раздел описывает процедуру принятия решения, устанавливает правила ания, а также процедуру принятия окончательного решения.
5. Оценка кандидатов для включения в кадровый резерв.
Оценка претендентов проводится конкурсной комиссией.
Основаниями для оценки могут быть:
- характеристика руководителя, у которого сотрудник работает;
- представление руководителя, возглавляющего подразделение, из перечня должностей которого формируется запас;
- оценочный лист сотрудника;
- данные о его самооценке.
6. Подготовка (обучение) кадрового резерва.
Раздел Положения устанавливает правила работы по подготовке и обучению резервистов. Определяет виды обучающих программ, сроки учебы, ее бюджет, устанавливает параметры оценки результатов обучения.
https://www.youtube.com/watch?v=Dd6SKkK3-mU
Можно установить следующие виды программ:
- теоретическая, содержащая общую часть;
- специальная;
- индивидуальная.
Сроки обучения могут быть различными.
7. Оценка работников, состоящих в кадровом резерве.
Оценка сотрудников проводится по окончании их обучения по показателям выполнения плана обучения, плана развития.
8. Исключение из кадрового резерва.
Раздел Положения описывает случаи исключения, которые могут быть следующими:
- назначение на должность в порядке карьерного роста;
- решение о несоответствии должности, принятое по результатам аттестации;
- сокращение должности, на замещение которой сотрудник претендовал;
- личное заявление;
- увольнение с работы.
В этой же части предусматривается издание распорядительного документа организации, которым работник исключается из состава, а также порядок уведомления лица об исключении.
9. Назначение на должность.
Раздел Положения предусматривает алгоритм назначения на должность. Может содержать оценку его непосредственного руководителя, наставника, курирующего обучение и развитие, оценку предполагаемого в будущем руководителя.
По результатам анализа вышеуказанных составляющих сотрудник:
- назначается на должность при успешности достигнутых показателей;
- получает отказ в назначении (в этом случае возможна замена кандидата на должность или рекомендация продлить срок подготовки).
10. Заключительное положение.
Заключительная часть содержит информацию, к примеру, о гласности и открытости рассмотрения вопросов включения, о графике приема кандидатов по вопросам включения, о расходах, связанных с мероприятиями по организации работы.
Положение о кадровом резерве на муниципальной службе
Такие документы, например положение о кадровом резерве судей или других государственных органов, имеют отличительную черту. Порядок формирования как в органах государственной власти, так и в муниципальных органах установлен действующим законодательством.
Так, законом о муниципальной службе № 25-ФЗ от 02.03.2007 предусмотрена необходимость создания кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы. Документ утверждается муниципальным правовым актом.
Навыки, которые требуется иметь, определяются потребностями конкретного муниципального органа.
Видео:Как учить новичков и наставников и формировать кадровый резервСкачать
Положение о кадровом резерве
Tweet
Уважаемый читатель! Методическое обеспечение подразделения по управлению персоналом предполагает, кроме прочего, наличие разработанного и утвержденного положения о кадровом резерве на предприятии, осуществляющем свою деятельность в соответствии со стратегией развития.
Положение о кадровом резерве способствует решению задач по закреплению работников, повышению лояльности и т.д. В качестве примера Вашему вниманию представляется положение о порядке формирования и работы с кадровым резервом на предприятии:
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования и работы с кадровым резервом на руководящие должности.
1.2.Кадровый резерв – это группа высококвалифицированных и перспективных работников, положительно зарекомендовавших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку и обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и личностными качествами.
1.3.Цели и задачи формирования кадрового резерва:
Цели:
-обеспечение преемственности и устойчивости управления предприятием и его подразделениями;
-закрытие вакансий в короткий срок;
-пополнение состава руководящих кадров предприятия высококвалифицированными кандидатами;
-эффективное использование трудового потенциала работников предприятия;
-продвижение и развитие работников, имеющих потенциал развития;
-повышение качества менеджмента.
Задачи:
-выявить работников, обладающих потенциалом для дальнейшего развития;
-прогнозировать развитие карьеры работников;
-сократить период адаптации работников в новой должности;
-создать систему развития кандидатов кадрового резерва путем систематического изучения личности и планов индивидуальной подготовки;
-повысить лояльность работников, состоящих в кадровом резерве и предотвратить утечку наиболее способных и энергичных кадров путем предложения им ясной и взаимовыгодной перспективы карьерного и личностного роста.
2.Порядок формирования кадрового резерва
2.1.Формирование кадрового резерва проводится ежегодно в октябре текущего года.
2.2.Основанием для начала формированиями кадрового резерва являются:
-настоящее положение;
-служебная записка (служебное письмо) за подписью руководителя подразделения по управлению персоналом на предприятии.
2.3.Кадровый резерв формируется с учетом структуры предприятия по подразделениям.
2.4.Служебной запиской (служебным письмом) руководителя подразделения по управлению персоналом на предприятии определяется:
-структура кадрового резерва (должности руководителей и специалистов структурных подразделений в соответствии со штатным расписанием);
-сроки формирования кадрового резерва;
-рекомендуемый состав квалификационной комиссии.
2.5.На основании служебной записки (служебного письма) на предприятии издается приказ, в котором утверждается состав квалификационной комиссии.
2.6.Организацию работы по формированию кадрового резерва осуществляет подразделение по управлению персоналом совместно с руководителями соответствующих заинтересованных структурных подразделений предприятия.
2.7.Порядок формирования кадрового резерва:
-составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров (в произвольной форме составляет подразделение по управлению персоналом совместно с руководителями подразделений предприятия);
-предварительный отбор кандидатов в кадровый резерв;
-получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов;
-формирование состава кадрового резерва.
2.8.Предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва осуществляется, как правило, из соотношения: один – три кандидата на одну должность в соответствии с установленными квалификационными требованиями:
-высокая профессиональная подготовка (соответствующее высшее профессиональное образование, знание отраслевой специфики, опыт работы на руководящих должностях);
-необходимые деловые качества (владение современными методами управления, умение завоевывать и поддерживать авторитет, высокая требовательность к себе и другим и т.д.);
-положительные личные качества (целеустремленность, работоспособность, настойчивость, доброжелательность, уравновешенность характера и т.д.);
-возраст от 25 до 40 лет.
2.9.В состав квалификационной комиссии включаются:
-руководитель подразделения по управлению персоналом на предприятии;
-руководители структурных подразделений;
-член профкома.
2.10.Отбор кандидатов в состав кадрового резерва осуществляется квалификационной комиссией на основании:
-представления руководителя, по должности которого формируется кадровый резерв;
-листа оценки кандидата в кадровый резерв;
-листа самооценки.
2.11.Решение о включении кандидата в кадровый резерв или об отклонении кандидатуры оформляется протоколом заседания квалификационной комиссии и доводится до сведения кандидата.
2.12.Список кадрового резерва согласовывается с первым руководителем предприятия и направляется в подразделение по управлению персоналом.
2.13.Подразделение по управлению персоналом формирует полученные списки кадрового резерва и направляет их на согласование заместителям первого руководителя предприятия по направлениям деятельности.
2.14.Подразделение по управлению персоналом предприятия согласованные списки кадрового резерва формирует в общий список кадрового резерва руководителей высшего и среднего уровней управления предприятием и передает его на утверждение первому руководителю.
3.Организация работы с кадровым резервом
3.1.Работа с кандидатами в кадровый резерв планируется от года до трех лет в зависимости от должности, на которую готовится кандидат.
3.2.Работа с кадровым резервом включает в себя:
-определение потребности в развитии кандидата;
-проведение обучения и иных форм повышения квалификации кандидатов, включенных в кадровый резерв;
-оценку готовности кандидата, зачисленного в кадровый резерв, к исполнению обязанностей по должности, планируемой к замещению.
3.3.Выбор форм работы с кадровым резервом и порядок их применения определяется при разработке планов индивидуальной подготовки для каждого кандидата, состоящего в кадровом резерве.
3.4.План индивидуальной подготовки разрабатывается кандидатом совместно с руководителем, по должности которого он зачислен в состав кадрового резерва, и утверждается заместителем первого руководителя предприятия по направлению деятельности не позднее, чем через 2 месяца (ноябрь – середина декабря) после включения кандидата в кадровый резерв.
3.5.План индивидуальной подготовки кандидата, состоящего в кадровом резерве, выполняется как с отрывом, так и без отрыва от работы по следующим направлениям:
-повышение квалификации (курсы, семинары);
-стажировка;
-самостоятельная подготовка.
3.6.На основании планов индивидуальной подготовки кандидатов квалификационная комиссия совместно с подразделением по управлению персоналом предприятия, определяет в декабре:
-потребность в развитии;
-формирует план работы с кадровым резервом, который включает в себя:
а)план обучения, в том числе повышение квалификации на курсах, семинарах;
б)план внутрифирменных стажировок;
в)сроки и формы подведения итогов годичного цикла подготовки кадрового резерва.
3.7.Контроль над ходом выполнения плана индивидуальной подготовки и анализ производственной деятельности кандидата осуществляет руководитель, по должности которого он зачислен в состав кадрового резерва.
3.8.Ежегодно в сентябре текущего года кандидат представляет письменный отчет о выполнении плана индивидуальной подготовки за год руководителю, по должности которого он зачислен в кадровый резерв.
3.9.Руководитель в октябре текущего года вместе со своим отзывом – характеристикой направляет отчет в подразделение по управлению персоналом на предприятии.
3.10.Подразделение по управлению персоналом в октябре текущего года передает отчет на обсуждение квалификационной комиссии.
3.11.Квалификационная комиссия в течение двух недель оценивает каждого кандидата по следующим показателям:
-выполнение плана индивидуальной подготовки за год, в том числе качество отчета, подготовленного по итогам стажировки, повышения квалификации;
-рабочие показатели на производстве;
-оценка непосредственного руководителя.
3.12.По результатам оценки квалификационной комиссии может происходить:
-коррекция плана индивидуальной подготовки кандидата;
-исключение из списка кадрового резерва.
3.13.Кандидатов, неудовлетворительно выполнивших план индивидуальной подготовки или отрицательно проявивших себя, из состава кадрового резерва исключают.
3.14.Для исключения кандидатов из кадрового резерва руководитель готовит представление в подразделение по управлению персоналом, в котором указывает причины исключения кандидата.
3.15.В октябре – ноябре текущего года квалификационная комиссия обновляет и утверждает состав кадрового резерва на следующий год.
3.16.Эффективность работы с кадровым резервом за отчетный период оценивается следующими показателями (критериями):
-степенью сформированности (укомплектованности) кадрового резерва:
-степенью передвижения на планируемые должности:
-текучестью кадрового резерва руководителей, определяемой как доля кандидатов из резерва, покинувших предприятие:
-средним сроком пребывания в кадровом резерве до занятия ключевых должностей:
-готовностью кадрового резерва:
-эффективностью подготовки руководителей внутри предприятия, которая определяется сравнением доли освободившихся в течение анализируемого периода ключевых должностей, занятых из кадрового резерва, и доли приглашенных со стороны.
3.17.Контроль над работой с кадровым резервом; организационную, координирующую и методическую функции по работе с кадровым резервом осуществляет подразделение по управлению персоналом на предприятии.
4.Ответственность за формирование и работу с кадровым резервом
4.1.Подразделение по управлению персоналом на предприятии несет ответственность за:
-организацию работы по формирование кадрового резерва (сентябрь – ноябрь текущего года);
-организацию разработки плана работы с кадровым резервом, включая планы индивидуальной подготовки кандидатов в кадровый резерв (ноябрь – декабрь);
-ежемесячное предоставление отчетности о работе с кадровым резервом (до 15 числа месяца, следующего за отчетным).
4.2.Руководитель, по должности которого представляется кадровый резерв, несет ответственность за:
-своевременный и обоснованный отбор кандидата в кадровый резерв (ноябрь текущего года);
-организацию работы по выполнению плана индивидуальной подготовки кандидатом в кадровый резерв (в течение года).
4.3.Кандидат в кадровый резерв несет ответственность за:
-выполнение плана индивидуальной подготовки (в течение года):
-представление письменного отчета о выполнении плана индивидуальной подготовки за год руководителю, по должности которого он зачислен в резерв (сентябрь текущего года).
4.4.Квалификационная комиссия несет ответственность за:
-формирование кадрового резерва (качественный и количественный состав) (ноябрь текущего года);
-организацию работы с кадровым резервом (в течение года).
Итоги
Как и правила внутреннего трудового распорядка, предложенный пример положения о порядке формирования и работы с кадровым резервом, дополненный соответствующими приложениями, может послужить основой для подготовки локального нормативного акта на своем предприятии.
https://www.youtube.com/watch?v=gYu21WS_XZQ
Уважаемый читатель! Прошу выразить свое мнение в отзыве!
статей в социальных сетях:
🌟 Видео
БОСС-Кадровик - Формирование кадрового резерва компании в 2021 годуСкачать
Формирование кадрового резерва компании в 2021 году: создать нельзя откладыватьСкачать
Выступление «Как создать кадровый резерв с эффективностью выше 95»Скачать
Кадровый резерв на ТОП позиции и управление талантамиСкачать
Работа с кадровым резервом.Скачать
Формирование кадрового резерва по результатам Assessment CenterСкачать
Управление персоналом. Кадровый резерв.Скачать
3.8. Кадровый резервСкачать
Вебинар "Как провести оценку персонала и сформировать кадровый резерв"Скачать
Заседание комиссии по формированию кадрового резерва муниципальных служащихСкачать
Технологии работы с кадровым резервом общеобразовательных организаций на муниципальном уровнеСкачать
Кадровый Резерв нового времени и программы развития руководителейСкачать
Развитие кадрового резерва в Компании ТБМСкачать
В правительстве прошло заседание Комиссии по формированию и подготовке кадрового резерваСкачать
Новые правила обжалования решения призывной комиссии!Скачать
10 ВОПРОСОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ И КАК НА НИХ ОТВЕЧАТЬСкачать
Гаянэ Гербст: 6 простых шагов для подготовки кадрового резерва компанииСкачать
Аттестации сотрудников в «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» (ред. 3)"Скачать