+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Содержание

Негабаритный груз: размеры, ПДД, разрешение на перевозку, знак

Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

  • выступает сзади либо спереди более чем на 1000 см;
  • выступает с боку более чем на 400 см от краев габаритных огней автомобиля.

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз».

Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, — 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа — 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

  • двухосные автомобили с массой более 18 т;
  • трехосные машины с массой более 25 т;
  • четырехосные авто с массой более 32 т;
  • авопоезда с 3-мя осями и массой более 28 т;
  • четерыхосные автопоезда, масса которых больше 36 т;
  • автопоезда с 5-ю и массой более 40 т;
  • автопоезда с 6-ю осями и более, масса которых больше 44 т.

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог.

При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн.

Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:

Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.

5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД.

Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

Федеральный закон №127-ФЗ регулирует международные перевозки негабаритных грузов. Спецразрешение выдается только на один рейс. Получить такое разрешение можно в Федеральном казенном учреждении «Росдормониторинг».

Для получения спецразрешения необходимо оформить заявку через сайт «Госуслуги» либо составить заявление при личном посещении офиса.

Услугу по оформлению такого заявления могут взять на себя частные организации, специализирующиеся на логистике и грузоперевозках.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства.

Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача.

Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.

Источник: http://AutoLirika.ru/zakon/negabaritnyj-gruz.html

Разрешение на негабаритный груз

Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Информмацию о бланках нового образца 2013 года можно получить по ссылке.

Для чего нужно разрешение на перевозку негабаритного груза?

В соответствии с “Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации” перевезти негабаритный груз можно только при наличии специального разрешения.

Для каждой перевозки оформляется индивидуальное разрешение, жестко привязанное к конкретному автопоезду. То есть нельзя сделать пропуск, например, на год и заниматься перевозками по любым маршрутам. В разрешение вписываются регистрационные номера тягача и прицепа, фамилия водителя, номер автомобиля прикрытия (если требуется).

Как выглядит разрешение и что в нем написано?

На первом листе содержится информация о:

  • – тип перевозки: местная или межрегиональная (если маршрут проходит через несколько областей);
  • – тип разрешения: разовое (на одну поездку) или «на срок». Если «на срок», то указывается количество рейсов и сроки, с какого по какое число их можно совершить. Разрешения выдаются на один, два или три месяца;
  • – маршрут движения: расписывается точный маршрут вплоть до улиц. Каждый отрезок пути пронумерован. Отклонение от маршрута недопустимо и приравнивается к езде без разрешения;
  • – транспортное средство: марка, модель, номер тягача и полуприцепа;
  • – данные перевозчика груза и получателя;
  • – характеристика груза: наименование, габариты, масса;
  • – параметры транспортного средства: масса и габариты автопоезда с грузом, масса порожнего автопоезда, межосевые расстояния и осевые нагрузки;

На втором листе содержится информация о:

  • – особые условия движения автопоезда для некоторых пунктов из описания маршрута и общие положения: например, для одного из пунктов (где маршрут проходит через мост) может быть написано «По п.№ движение по мостовым сооружениям осуществлять строго по оси сооружения в одиночном порядке»;
  • – перечень организаций, согласовавших перевозку: здесь перечисляются дорожные службы и управления, по дорогам которых проходит маршрут;
  • – подпись водителя автопоезда, подтверждающая, что он ознакомлен с “Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации”;
  • – подпись ответственного лица транспортной компании, подтверждающая, что транспортное средство осмотрено и пригодно для перевозки грузов в соответствии с ПДД и Инструкцией по перевозке негабаритных грузов;
  • – форма пропуска МВД РФ ГИБДД;

Как оформить разрешение на перевозку КТГ?

Существует несколько способов:

  • – Поручить оформление исполнителю перевозки (транспортной компании, которая повезет груз);

Достоинства такого варианта очевидны: все работы выполняет одна компания, она оформляет документы на свою технику. Перевозчик гарантирует подачу конкретного автопоезда и полностью контролирует ситуацию.

  • – Заказать у специализированных фирм, которые занимаются оформлением разрешений на негабаритные, опасные грузы и т.д.;

Достоинства: узкая специализация таких компаний.
Недостатки: сначала необходимо найти подходящий вашему грузу автопоезд, договориться с перевозчиком о его аренде, оформить разрешение.

Если бумага будет получена, а транспортная компания, например, откажется от перевозки или сдаст технику в аренду другому клиенту, то вы не сможете перевезти груз.

С другим автопоездом разрешение будет недействительно.

  • – Оформить документы самостоятельно;

Достоинства: можно немного сэкономить.
Недостатки: процесс оформления займет у вас гораздо больше времени, чем у специалистов. Плюс все недостатки получения разрешения через специализированные фирмы.

На практике, как правило, клиент заказывает перевозку “под ключ” у транспортной компании. Затем ряд перевозчиков либо оформляет разрешения через вышеупомянутые спец.

фирмы ( на свой личный транспорт, гарантируя при этом его подачу под погрузку) либо, если это крупные транспортные компании, в которых существуют целые отделы, занимающиеся оформлением разрешительной документации, самостоятельно.

Как происходит процесс оформления?

На первом этапе подготавливается пакет документов (рекомендуемый): 1) Заявление установленного образца. Необходимо заполнить на фирменном бланке организации. Подается оригинал документа, заверенный синей печатью.

2) Схема автопоезда с указанием габаритов автопоезда и осевых нагрузок. Подается оригинал документа, заверенный синей печатью. 3) Свидетельства о регистрации транспортных средств (на тягач и прицеп). Копии документов.

4) Копии страховых полисов и талоны ТО на тягач и прицеп. Необязательно, но могут понадобиться. 5) Документы на груз, подтверждающие его массо-габаритные характеристики. Например, техпаспорт на оборудование, желательно заверенный печатью производителя.

Копии документов. 6) Доверенность на получение разрешения.

Скачать образец заявления и перечень документов.

Затем бумаги сдаются в местное управление Федерального Дорожного Агентства.

Они согласовывают маршрут движения со всеми службами обслуживающими соответствующие дороги, по которым поедет машина с грузом.

Затем выставляется счет на оплату госпошлины и счет на оплату возмещения вреда (ущерба дорожному полотну), если груз тяжеловесный. Среднее время оформлени разрешения составляет примерно две недели.

После того как разрешение на перевозку негабаритного груза получено – можно приступать к транспортировке.

Источник: https://rttrans.ru/info/razreshenie-na-negabaritnyj-gruz.html

Инструкция – Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная автомобильно-дорожная служба России

«СОГЛАСОВАНО»Заместитель министра внутренних делРоссийской Федерации______________________ П.М. ЛатышевЗаместитель директора ФедеральнойАвтомобильно-дорожной службы России______________________ О.В. Скворцов«УТВЕРЖДАЮ»Министр транспортаРоссийской Федерации___________________ Н.П. Цах27.05.96

ИНСТРУКЦИЯ по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам

Российской Федерации

Начальник ГУГАИ МВД России__________________ В.А. ФедоровПервый зам. генерального директораФедерального дорожного департамента____________________ О.В. СкворцовЗарегистрировано8 августа 1996 г.регистрационный № 1146

Москва 1996 г.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(с изменениями от 22 января 2004 г., 21 июля 2011 г., 24 июля 2012 г.)

1. Общие положения

Пункты 1.1 – 1.4 исключены согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Пункты 1.6 – 1.7 исключены согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

Исключена согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

Исключена согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Пункт исключен согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

длина автопоезда превышает 30,0 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 – 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е.

таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.

) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

4.6. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям – 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;

двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;

вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения.

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№ 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 % рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в цепях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого и желтого цвета.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

Главы 6 – 8 исключены согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

Исключена согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

Исключена согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Исключена согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 1

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 2

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 3

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 4

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 5

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 6

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 7

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 8

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

Приложение 9

Исключено согласно приказу Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: http://snipov.net/database/c_4294956066_doc_4294812944.html

Инструкция

Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

22 января 2004 г., 21 июля 2011 г.,24 июля 2012 г.

1. Общиеположения

1.1. Исключен по истечении 90дней после дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

1.2. Исключен по истечении 90дней после дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

1.3. Исключен по истечении 90дней после дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

1.4. Исключен по истечении 90дней после дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

1.5.Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движенияРоссийской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правилперевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящейИнструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. Исключен по истечении 90 днейпосле дня его официальногоопубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г.N 258.

1.7. Исключен по истечении 90дней после дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

2.Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1 – 2.8 Исключены по истечении 90 днейпосле дня его официальногоопубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г.N 258.

3.Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1 – 3.17 Исключены по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

4.Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные итяжеловесные грузы

4.1. Исключен по истечении 90 днейпосле дня его официальногоопубликования приказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку грузаГосавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождениеможет осуществляться:

автомобилемприкрытия и (или) тягачом;

патрульнымавтомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всехслучаях, когда:

ширинатранспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

длинаавтопоезда более 24 м;

в другихслучаях, когда в разрешении в графе “Особые условия движения”записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается водиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативногоизменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль(автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза идорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИнеобходимо, если:

ширинатранспортного средства превышает 4,0 м;

длинаавтопоезда превышает 30,0 м;

транспортноесредство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречногодвижения;

в процессеперевозки предполагается необходимость оперативного изменения организациидвижения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относитсяк категории 2.

В иных случаяхнеобходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожныхусловий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождениепатрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль спроблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобильприкрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 – 20 м уступом с левойстороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящемукрупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е.

таким образом, чтобы его габарит поширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проездепо мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение намосту и т.п.

) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скоростьдвижения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузовустанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций,согласовавших перевозку.

Скоростьдвижения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а мостовым сооружениям – 15км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер наразличных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного грузазапрещается:

отклоняться отустановленного маршрута;

превышатьуказанную в разрешении скорость движения;

осуществлятьдвижение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100м;

двигаться пообочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливатьсявне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжатьперевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства,угрожающей безопасности движения;

выезжать врейс без разрешения, с просроченным или неправильно оформленным разрешением наперевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;

вносить вразрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного грузадополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства,требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движениепо новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5.Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию
транспортных средств и обозначению груза

5.1.

Техническое состояние транспортных средств, сиспользованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правилдорожного движения, Основных положенийпо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лицпо обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлениемСовета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильноготранспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов-изготовителейи настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузовзапрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральныхдорогах и гусеничные – на всех автомобильных дорогах с усовершенствованнымпокрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузовтранспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа(полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленныезаводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педалитормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилиймежду его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность”складывания” автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами,должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрывасоединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом)затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночнымтормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженогоприцепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 % рабочим тормозом,действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическуюостановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. Приперевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатныхупоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес вслучае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабинатранспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружнымизеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителюдостаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении сучетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный итяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки “Автопоезд”,”Крупногабаритный груз” и “Длинномерное транспортноесредство” в соответствии с Основными положениями по допуску транспортныхсредств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечениюбезопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10.Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны бытьоборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками)оранжевого или желтого цвета.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчикобязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другимиискусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6.Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов
транспортных средств

Исключена по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

7.Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и
согласование разрешений

Исключена по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

8.Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и
крупногабаритных грузов

Исключена по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8августа 1996 г.

Регистрационный N 1146

Приложение 1

Параметры автотранспортныхсредств категории 1 и 2

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 2

Разрешение Nна перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по

дорогам общего пользования Российской Федерации

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 3

Перечень
органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных итяжеловесных грузов

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 4

Заявление
на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесногогруза

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 5

Примеры изображения схемыавтопоезда

Исключенопо истечении 90 дней после дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 6

Список
дежурных частей ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 7

Образец пропуска ГАИ

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 8

Сведения, содержащиеся вжурнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритныхи тяжеловесных грузов

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

Приложение 9

Перечень
нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке Инструкциипо перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортомпо дорогам Российской Федерации

Исключено по истечении 90 днейпосле дня его официального опубликованияприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258.

___________________________

Примечание: Текстприказа Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 опубликован 16 ноября2012 г.

Источник: http://www.orendor.ru/inst_perevoz_gruzov_s_20130214.htm

Разрешение на перевозку

Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации

Порядок организации перевозок автомобильным транспортом крупногабаритных, негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов определяется специальными разрешениями.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок, категории негабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства, направляются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства.

Согласование маршрута перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов занимает по времени, как показывает практика, срок до 10 дней, в зависимости от категории грузов.

(Разрешение оформляется за дополнительную плату, размер которой зависит от габаритов груза и сложности маршрута).

Разрешение на перевозку груза является достаточным условием для перевозки негабаритного или тяжловесного груза, если его габариты составляют:

  1. Высота: 4-4,5 м, Ширина 2,55-3,5м (однако при ширине от 3-3,5 м необходимо привлекать автомобиль прикрытия, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета).
  2. Масса вместе с транспортным средством: 38-44 т. (эта величина в наибольшей степени влияет на стоимость оформления разрешения).

Если габариты груза с транспортным средством и их масса превышают указанные выше, то дополнительно к разрешению на перевозку негабаритного и тяжеловесного груза разрабатывается проект перевозки, в котором производится расчет стоимости мероприятий по усилению дорожных конструкций в пути следования, мероприятий по отключению и снятию (либо поднятию) линий связи и электропередач, производится согласование с Министерством Транспорта РФ и другими инстанциями.

Этапы оформления разрешений

Этап 1

Сначала нужно написать заявление, к которому должны быть приложены документы, полученные от Заказчика и содержащие следующую информацию:

  • спецификация на груз;/li>
  • чертежи груза;
  • точный вес и размеры каждого грузового места;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • маршрут следования.

Эти документы, в зависимости от плана передвижения, подаются на согласование в одну из следующих служб:

  • Федеральную автомобильно-дорожную службу России (выдает разрешение на международные перевозки грузов);
  • Органу управления федеральной автомобильной дорогой (выдают разрешения на межрегиональные и местные перевозки грузов по федеральной сети дорог);
  • Территориальные органы управления дорожным хозяйством (выдают разрешения на межрегиональные и местные перевозки грузов по обслуживаемой сети дорог).

Этап 2

На основании поданного заявления сотрудники вышеперечисленных ведомств согласовывают маршрут со всеми организациями, производственные объекты которых располагаются на пути следования транспорта (рассматривается высота линий электропередач, наличие путепроводов и т. д.). Например, пересечение транспортными средствами с КТГ железнодорожных путей и его точное время должны быть согласованы начальником участка, к которому приписан данный переезд.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 предоставляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, нагрузок на оси и т.д.

Разрешение на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов автотранспортом

Схема предварительно прорабатывается, согласовывается и утверждается в соответствующих органах, проектных организациях.

Как правило, срок согласования маршрута — от 7 до 20 дней, но он может растянуться и на несколько месяцев и даже лет, если маршрут нужно согласовывать с большим количеством организаций или если приходится разрабатывать специальный проект перевозки сверхнегабаритного груза.

Вот характерный пример: чтобы утвердить маршрут перевозки спектрометра весом 126 т, диаметром около 5 м и длиной 20 м между двумя городами Московской области (из Балашихи в Протвино) потребовалось потратить целый год только на согласование с 30 организациями-владельцами объектов, расположенных по ходу движения автопоезда. После получения разрешения согласовывают перевозку с ГИБДД МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки.

При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и оформляют специальный пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства. Согласование производится в срок до пяти дней.

Кроме того, при прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам, согласование производят с начальником дистанции пути железной дороги, а на электрофицированных участках железнодорожного переезда с начальником дистанции электроснабжения.

Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, территориальные отделения Департамента Российской транспортной инспекции и Государственная автомобильная инспекция.

Для перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получить разрешение у соответствующих дорожных органов, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения автотранспортного средства. При этом не требуется согласования с соответствующими дорожными органами других регионов страны, если по ним также проходит маршрут перевозки.

В случаях, когда перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется по федеральным дорогам, заявление на ее разрешение подается в орган управления федеральной автомобильной дороги, наиболее близко расположенный к пункту начала маршрута перевозки. Аналогичный порядок предусмотрен применительно к перевозкам по автодорогам, находящимся в ведении субъектов Федерации, при подаче заявлений для получения разрешений на подобные перевозки в соответствующие территориальные органы управления.

Этап 3

Если согласование прошло успешно, то автору запроса оформляется пропуск на транспортировку (см. обратная сторона разрешения).

Если осуществляются международные перевозки, получить его можно в ГИБДД МВД, если внутренние — в дежурной части подразделений ГИБДД РФ.

В итоге в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений Федеральной службы автодорог Министерства транспорта РФ или ее уполномоченных представителей на местах должны содержаться следующие записи:

  • дата получения заявления и выдачи разрешения;
  • вид перевозки;
  • категория груза;
  • маршрут перевозки;
  • срок действия разрешения;
  • с кем согласовано разрешение;
  • регистрационный номер тягача;
  • название перевозчика, его адрес и телефон;
  • размер оплаты, дата и номер платежного документа;
  • номер и дата выдачи разрешения;
  • подпись лица, выдавшего разрешение;
  • подпись лица, получившего разрешение;
  • организация сопровождения ГИБДД, машин прикрытия и других служб, обеспечивающих перевозку КТГ;
  • выполнение погрузо-разгрузочных и монтажных работ.

Получив разрешение, перевозчик должен согласовать маршрут перевозки с Госавтоинспекцией, которая выдает специальный пропуск, подтверждающий право на движение транспортного средства.

Процесс оформления разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и всех необходимых согласовании в зависимости от категории грузов (массы и размеров автотранспортного средства) может длиться от 10 до 30 дней. Сократить сроки выдачи разрешений можно обратившись к услугам специализированных организаций на платной основе.

Необходимым условием выдачи разрешения является внесение платы владельцами или пользователями автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям.

Такой порядок предусмотрен вышеуказанным правительственным постановлением применительно к перевозкам по федеральным дорогам.

В этом же документе содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взимании платы за перевозки тяжеловесных грузов по сети дорог, относящихся к их ведению.

В определенных случаях транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны сопровождаться автомобилями прикрытия, оборудованными проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, а также патрульными автомобилями ГИБДД.

ООО «СамараТрансЛогистика», 443122, г. Самара, ул. Ташкентская, 169, офис 311, Тел.(846) 952-34-10, 952-64-14 Банковские реквизиты:

ИНН 6312065244 Расчетный счет № 40702810600000001422 в ОАО Банк «Приоритет» г. Самара Кор. счет 30101810600000000919

БИК 043601919 КПП 631901001

Поступило №___________от

ЗАЯВЛЕНИЕ

Источник: https://photomayya.ru/razreshenie-na-perevozku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.