+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Список крупнейших налогоплательщиков России

В россии появится новый тип налогоплательщиков

Список крупнейших налогоплательщиков России

Федеральная налоговая служба России решила выделить ряд организаций в новую категорию налогоплательщиков. Они будут называться «основные», и для их учета создадут отдельные налоговые инспекции.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

ФНС России опубликовала на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов проект ведомственного приказа об утверждении «Особенностей учета в налоговых органах организаций в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей финансово-хозяйственной деятельности». Налоговики намерены не просто разделить все организации на:

  • обычных налогоплательщиков;
  • крупных налогоплательщиков;
  • крупнейших налогоплательщиков,

но и ввести такое понятие, как «основные налогоплательщики».

Кто станет основным налогоплательщиком?

К основным налогоплательщикам специалисты ФНС относят российские организации, имеющие одновременно следующие показатели:

  • доход от 2 миллиардов до 10 миллиардов рублей;
  • среднесписочная численность более 25 человек;
  • стоимость активов более 100 миллионов рублей;
  • объем поступления налогов (сборов, страховых взносов) — от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.

Эти показатели налоговики намерены определять по результатам хотя бы одного из трех календарных лет, не считая текущего календарного года. Для некоторых российских регионов показатели для включения организации в списки основных налогоплательщиков могут быть снижены.

Пока же, по данным ФНС, в России набирается примерно 7000 таких организаций.

Чтобы увеличить их число, в перечень основных налогоплательщиков налоговики будут включать также организации, являющиеся взаимозависимыми с теми компаниями, у которых показатели подойдут под заявленные требования.

Отмечается, что выбирать особых налогоплательщиков, в том числе, будут из:

  • крупнейших налогоплательщиков;
  • налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 Налогового кодекса РФ;
  • организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • иностранных организаций;
  • налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.

Что изменится для таких организаций?

Для нового типа налогоплательщиков создадут особый КПП, первые четыре знака которого — код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки — значение 24. Это связано с тем, что основных налогоплательщиков переведут в новые инспекции — они будут стоять на налоговом учете в отдельных налоговых инспекциях, без учета территориального деления.

Также в проекте сказано, что:

Основной налогоплательщик, переставший соответствовать условиям, в том числе в результате изменения места нахождения на территорию иного субъекта Российской Федерации, или организация, созданная в результате реорганизации основного налогоплательщика, сохраняет статус основного налогоплательщика соответственно в течение двух календарных лет, следующих за календарным годом, по результатам которого он перестал соответствовать таким условиям.

Принятие особых налогоплательщиков на учет будет осуществляться при взаимодействии органов ФНС, без участия самих налогоплательщиков. Алгоритм предусмотрен такой:

  1. В соответствии с перечнем организаций, отнесенных к категории основных налогоплательщиков, утверждаемым Федеральной налоговой службой, передается информация в инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня, уполномоченной осуществлять контроль за соблюдением такой организацией законодательства о налогах и сборах.
  2. Уполномоченный налоговый орган до 20 числа месяца, следующего за месяцем получения Перечня основных налогоплательщиков, направляет в налоговый орган по месту нахождения организации, подлежащей постановке на учет в качестве основного налогоплательщика, запрос о предоставлении доступа к сведениям из Единого государственного реестре налогоплательщиков и иных информационных ресурсах.
  3. Доступ к сведениям об организации предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
  4. Уполномоченный налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня получения доступа к сведениям об организации осуществляет постановку на учет такой организации в качестве основного налогоплательщика с присвоением кода причины постановки на учет, первые четыре знака которого – код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки – значение 24 и выдает (направляет) ей уведомление о постановке ее на учет в налоговом органе в качестве основного налогоплательщика по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 51 статьи 84 НК РФ.

Если уполномоченным налоговым органом является налоговый орган по месту нахождения организации, постановка ее на учет в качестве основного налогоплательщика осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения Перечня основных налогоплательщиков. При этом датой постановки на учет организации в качестве основного налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе признается дата получения доступа к сведениям об организации.

Источник: http://ppt.ru/news/143019

Самые крупные налогоплательщики россии

Список крупнейших налогоплательщиков России

.

Кто-нибудь задумывался, в чем принципиальная разница между федеральными и региональными торговыми сетями? Понятно, что разница в масштабе бизнеса, но вот почему она получилась?

Самые платежеспособные

И каковы вообще перспективы конкуренции федеральных и региональных сетей с учетом стратегий и внешних условий (санкционные ограничения на поставки продуктов, наличие административных ресурсов, логистика и пр.)?

На мой взгляд, ответы на эти вопросы не так однозначны, как кажутся многим. Во-первых, многие региональные торговые сети характеризуются следующими, достаточно интересными, особенностями:

—       прекрасно нашли общий язык с органами власти, при всем том, что в новостях постоянно появляются сообщения, что некоторые региональные власти не приветствуют появления на подведомственной территории федеральных торговых сетей, а то и просто «вставляют палки в колеса»;

—       работают преимущественно с местными производителями, что существенно упрощает логистику и снижают затраты поставщиков на логистику (федеральные сети, хотя и имеют определенное преимущество в виде  единой ассортиментной  матрицы, при которой поставщики поставляют товар по единым ценам в любую точку ритейлера, все же тоже декларируют, что начинают пытаться больше работать с местными поставщиками);

—       имеют высокий уровень закредитованности и достаточно ограничены в ресурсах, что, в дополнении к более низкому уровню менеджмента, не позволяет им развиваться;

—       имеют высокий уровень репутации и доверия к бренду.

Во-вторых, региональные торговые сети, которые имеют четкую стратегию и высокий уровень менеджмента, из региональных сетей, могут стать полноценными федеральными сетями (в качестве примера может смело привести Магнит).

И, в-третьих, с ростом насыщаемости торговыми сетями в ряде регионов, федеральные торговые сети стремятся в новые регионы, в которых им приходится конкурировать с местными региональными сетями, в т.ч.

через снижение собственной доходности. При этом, может возникнуть ситуация, когда рост операционных затрат на поддержку и сопровождение новых точек будет уменьшать финансовую эффективность федеральных сетей.

Поэтому федеральным сетям необходимо очень жестко контролировать финансовые потоки и отслеживать финансовую эффективность каждой торговой точки и каждой группы товаров, иначе, при снижении роста открытия новых точек, они могут получить большие финансовые проблемы.

Тем торговым сетям, которые «застряли на месте», тоже необходимо стратегически сосредоточится на эффективности, т.к. прибыльность торговых сетей все равно будет снижаться за счет растущей конкуренции.

Крупнейшие налогоплательщики России

10 крупнейших налогоплательщиков России. Pixabay

Главный вывод исследования РБК — налоговая нагрузка на лидеров российской экономики за 2016 год серьезно увеличилась. По сравнению с 2015 годом она составила 12,9%, увеличившись на 0,5 процентного пункта.

Роснефть

Налоги: 1 362,0 млрд

Выручка: 4 988,0 млрд

Налоговая нагрузка: 27,3%

Газпром

Налоги: 1 168,2 млрд

Выручка: 6 111,1 млрд

Налоговая нагрузка: 19,1 %

ЛУКОЙЛ 

Налоги: 564,5 млрд

Выручка: 4 743,7 млрд

Налоговая нагрузка: 11,9%

Сургутнефтегаз

Налоги: 330,8 млрд

Выручка: 1 020,8 млрд

Налоговая нагрузка: 32,4 %

Сбербанк России

Налоги: 245,4 млрд

Выручка: 3 058,9 млрд

Налоговая нагрузка: 8,0 %

Татнефть

Налоги: 156,2 млрд

Выручка: 580,1 млрд

Налоговая нагрузка: 26,9 %

РЖД

Налоги:  151,6 млрд

Выручка:  2 133,3 млрд

Налоговая нагрузка: 7,1%

Росатом

Налоги: 151,6 млрд

Выручка: 2 133,3 млрд

Налоговая нагрузка: 7,1 %

Башнефть

Налоги:  106,1 млрд

Выручка:  494,0 млрд

Налоговая нагрузка: 21,5 %

Славнефть

Налоги: 89,9 млрд

Выручка:  848,1 млрд

Налоговая нагрузка: 10,6 %

Компания в марте 2016 г. признана крупнейшим налогоплательщиком (КН). В связи с этим она поставлена на учет в соответствующей межрайонной инспекции. Какие последствия в сфере налогообложения прибыли ждут данную организацию?

Ответ: Присвоение организации статуса крупнейшего налогоплательщика не меняет правил исчисления и уплаты налогов (в том числе налога на прибыль). Однако такая организация должна отчитываться перед налоговиками в особом порядке.

Обоснование: Порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков утвержден Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290. Согласно п.

2 этого Приказа администрирование названных лиц (то есть контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах) осуществляется на федеральном и региональном уровнях в межрегиональных (МИ по КН) и межрайонных (МРИ по КН) инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам соответственно.

В настоящее время крупнейшими признаются налогоплательщики, отвечающие одному или нескольким признакам из числа перечисленных в Критериях , утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@.

Отнесение организации к числу крупнейших может осуществляться на основании показателей ее финансово-экономической деятельности или вследствие наличия взаимозависимости с крупнейшим налогоплательщиком.

——————————–

“Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях”.

К примеру, постановке на учет в МРИ по КН подлежат организации, применяющие ОСНО, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия:

– суммарный объем доходов, отраженных в отчете о финансовых результатах (форма 2), находится в пределах от 2 до 20 млрд руб.

200 крупнейших компаний России

включительно;

– среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

– стоимость активов варьирует в диапазоне от 100 млн до 20 млрд руб. включительно, либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов составляет от 75 млн до 1 млрд руб.

——————————–

Перечень федеральных налогов и сборов приведен в ст. 13 НК РФ.

Согласия на причисление налогоплательщика к крупнейшим не требуется.

Вся процедура постановки на учет в МИ (МРИ) по КН осуществляется без его участия и не влечет неблагоприятных имущественных последствий или нарушения прав данного лица (см. Определение КС РФ от 08.11.

2005 N 438-О, п. 9 Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций ).

——————————–

Источник: https://astbusines.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.