Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа Положение
Примерное положение об экспертной комиссии организации

Зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2021.
Регистрационный № 51357. 

  1. Примерное положение об экспертной комиссии организации (далее – Примерное положение) разработано в соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 26, ст. 4034).

  2. Экспертная комиссия организации (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации.

  3. ЭК является совещательным органом при руководителе организации, создается приказом организации и действует на основании положения, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного руководителем организации.

    Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают положение об ЭК с экспертно-проверочной комиссией федерального государственного архива; организации, выступающие источниками комплектования государственных архивов субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, – с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела (далее – ЭПК) или государственным (муниципальным) архивом в случае наделения его соответствующими полномочиями.

  4. Персональный состав ЭК определяется приказом руководителя организации.

    В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений организации, государственного или муниципального архива, источником комплектования которого выступает организация (по согласованию).

    Председателем ЭК назначается один из заместителей руководителя организации.

  5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, cт. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст.

     4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2021, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2021, № 25, ст. 3596; 2021, № 1, ст.

     19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами государственного органа.
     

    Содержание
    1. II. Функции ЭК
    2. III. Права ЭК
    3. IV. Организация работы ЭК
    4. Экспертная комиссия организации и экспертиза ценности документов
    5. Экспертная комиссия организации
    6. Проведение экспертизы ценности документов
    7. Рд 21-07-2007 «положение о постоянно действующей центральной экспертной комиссии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению экспертизы ценности секретных документов»
    8. Руководящий документ РД-21-07-2007

      Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению экспертизы ценности секретных документов
    9. I. Общие положения
    10. II. Функции ЦЭК
    11. III. Права ЦЭК
    12. IV. Порядок подготовки секретных документов и дел для рассмотрения на заседаниях ЦЭК и их передачи на хранение в государственные архивы
    13. V. Организация работы ЦЭК
    14. Примерное положение об экспертной комиссии — скачать бесплатно
    15. 1. Общие положения
    16. 2. Функции ЭК
    17. 3. Права ЭК
    18. 4. Организация работы ЭК
    19. Примерное положение об экспертной комиссии
    20. 🎬 Видео

    II. Функции ЭК

  6. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

    6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения.

    6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

    а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;

    б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

    в) описей дел по личному составу;

    г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

    д) номенклатуры дел организации;

    е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

    ж) актов об утрате документов;

    з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

    и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве.

    к) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.

    6.3.

    Обеспечивает совместно со структурным подразделением организации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее – архив организации) представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.

    6.4. Обеспечивает совместно с архивом организации представление на согласование ЭПК или государственного (муниципального) архива, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации.

    6.5. Обеспечивает совместно с архивом организации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

    6.6. Совместно с архивом организации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников организации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
     

    III. Права ЭК

  7. ЭК имеет право:

    7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам организации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив организации.

    7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:

    а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

    б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

    7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив организации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

    7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

    7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

    7.6. Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
     

    IV. Организация работы ЭК

  8. ЭК взаимодействует с соответствующей ЭПК архивного учреждения, а также с соответствующим государственным (муниципальным) архивом.

  9. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.

  10. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.

  11. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении поровну решение принимает председатель ЭК.

    https://www.youtube.com/watch?v=NL0-QoVd5wk

    Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

  12. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.

Видео:Вебинар Pravo Tech: «Таможенные проверки: полномочия таможенных органов и права компаний»Скачать

Вебинар Pravo Tech: «Таможенные проверки: полномочия таможенных органов и права компаний»

Экспертная комиссия организации и экспертиза ценности документов

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа

Данная работа ведется в организации постоянно и заключается в изучении документов с целью установления сроков хранения. Экспертиза ценности документов согласно нормативно-методическим требованиям проводится поэтапно:

ЭтапыМой
В процессе составления номенклатуры дел и формирования дел Это классическая тема в делопроизводстве, ей посвящена отдельная статья на данном ресурсе. Я считаю хорошую номенклатуру дел надо иметь в любой организации. Даже если у вас очень маленькая фирма и образуется совсем немного документов. Ну и хорошо, значит, будет легко составить. В серьезном учреждении тем более нужна – для рациональной работы с документами 
При подготовке законченных делопроизводством документов к передаче в архив организации Отдельная статья на сайте для этой темы
Во время подготовки дел к передаче на государственное хранениеЕсли только организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, т.е. ее документы будут передаваться туда на постоянное хранение. Как правило, сотрудники архивных учреждений активно общаются с такими организациями. Если вы никогда не слышали об источниках комплектования, то скорее всего вы не имеете к ним никакого отношения, особенно если вы работаете в ООО и т.п.

Для человека несведущего в архивном деле все вышесказанное может показаться довольно неподъемным занятием. На самом деле справиться с поставленной задачей не так уж и сложно. Я расскажу вам обо всем по порядку.

Вот здесь посмотрите список нормативно-методических документов, на основании которых ведется работа.

Экспертиза ценности документов в делопроизводстве может проводиться как самостоятельно, так и с привлечением сторонних специалистов с заключением соответствующего договора об оказании услуг.

Экспертная комиссия организации

Вне зависимости от выбранного варианта проведения экспертизы ценности документов в организации должна быть создана экспертная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководителя. С примерами приказа о создании экспертной комиссии, приказа об изменении состава экспертной комиссии вы можете ознакомиться в разделе «Образцы приказов» данного сайта.

В обязательном порядке разрабатывается положение об экспертной комиссии организации. За основу можете принять приведенный образец положения (файл doc).

В экспертную комиссию следует включить хотя бы трех человек: ответственного за ведение архива обязательно и для оптимальной работы специалистов из различных направлений деятельности. Хотя в небольшой фирме выбор часто сужается до бухгалтера и секретаря. Как правило, председателем экспертной комиссии назначается один из заместителей руководителя.

Заседания экспертной комиссии организации проводятся по мере необходимости с обязательным составлением протоколов. Посмотрите на пример протокола заседания экспертной комиссии. Он включает все основные вопросы, встречающиеся в ее деятельности: о рассмотрении архивных описей дел, акта о выделении к уничтожению документов, инструкции по делопроизводству и номенклатуры дел.

Проведение экспертизы ценности документов

Каждый год в структурных подразделениях проводится отбор документов постоянного и временного (> 10 лет) хранения для передачи в архив организации, решается вопрос о дальнейшем хранении дел с временными сроками (< 10 лет) хранения или об их уничтожении в связи с истекшими сроками хранения.

https://www.youtube.com/watch?v=2_Xzln3jPrY

При этом пользуются номенклатурой дел организации за соответствующий год, типовым и ведомственным (последним, если существует) перечнями документов с указаниями сроков их хранения, а также другими существующими нормативными документами в области архивного дела.

Фактически это обозначает следующее. К примеру, в архиве организации решили обработать документы постоянного хранения и по личному составу за 2011 год. Просмотрели номенклатуру дел, наметили интересующие дела, определили в каких структурных подразделениях они находятся.

Пришли в эти отделы и отобрали только намеченные дела постоянного хранения и по личному составу за 2011 год, в установленном порядке передали их в свой архив.

В архиве специалист (свой или чужой по договору) проведет научно-техническую обработку этих дел, в соответствии с нормативными требованиями к формированию и оформлению дел.

Остальные документы за 2011 год оставили на полках дожидаться, когда сроки хранения истекут или отпадет практическое значение. Попутно в структурных подразделениях отобрали с полок дела с истекшими сроками хранения для их уничтожения.

В процессе отбора документов дела могут переформировываться.

Такое может быть, например, из-за неправильного формирования дел в текущем делопроизводстве – поместили в дело документы разных сроков хранения (постоянного и временного), из дел постоянного хранения изымаются черновики, неоформленные, дублетные копии, а также часть документов с отметкой «ЭПК» могли отнести к постоянному сроку хранения. Например, в перечне может быть указан срок «5 лет ЭПК». Часть документов такого дела может быть постоянного хранения как имеющих научно-историческое значение, остальные будут храниться 5 лет.

Обратите внимание, не являющиеся источниками комплектования государственных или муниципальных архивов организации могут заменять срок хранения «постоянно» по типовому перечню на срок «10 лет» или больший (как вариант «до ликвидации организации»), т.е. у таких организаций может не быть документов постоянного хранения.

В этом случае допускается частичное оформление дел – не проводить пересистематизацию и нумерацию листов, не подшивать в твердую обложку, можно обойтись без листа-заверителя.

Иными словами: допускается оставлять документы в папках, в которые помещали документы в текущем делопроизводстве, и затем не проводить каких-либо дополнительных работ по оформлению дел. Однако, данные послабления не распространяются на обработку дел по личному составу.

Их срок хранения, как правило, составляет 75 лет, такие документы обрабатываются в установленном порядке.

Согласно существующим требованиям отбор дел нужно вести исключительно с полистным просмотром. В реальности это требование не всегда соблюдается. Слишком уж трудоемко и не всегда оправдано.

Особенно если документы отбираются для уничтожения, а вы и так знаете, что они не имеют практического или исторического значения.

Дела, которые предстоит подшить в твердую обложку (постоянного или долговременного хранения), отбираются уже обязательно с полистным просмотром.

Результат экспертизы ценности документов оформляется составлением архивных описей дел и акта на уничтожение дел.

Евгения Полоса

*** Если вы привыкли делать покупки в Интернете (приобретаете одежду, телефоны, услуги, бронируете отели и др.), то вы можете вернуть часть своих денег, например, при помощи данного СЕРВИСА. У меня это работает.

К записи 96 комментариев

Видео:Законодательство в сфере таможенного регулирования и таможенный кодекс ЕАЭССкачать

Законодательство в сфере таможенного регулирования и таможенный кодекс ЕАЭС

Рд 21-07-2007 «положение о постоянно действующей центральной экспертной комиссии федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению экспертизы ценности секретных документов»

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа

Приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению экспертизы ценности секретных документов (РД-21-07-2007).

Руководитель                                                                                                                                                К.Б. Пуликовский

Руководящий документ РД-21-07-2007

Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению экспертизы ценности секретных документов

Введено в действие

https://www.youtube.com/watch?v=GGy1dSs4D4M

с 21 ноября 2007 г.

I. Общие положения

1. Положение о постоянно действующей Центральной экспертной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проведению экспертизы ценности секретных документов (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5486-1 «О государственной тайне», постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г.

N 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона РФ следует читать как «N 5485-1»

2.

Положение устанавливает общие требования к функционированию Центральной экспертной комиссии (далее — ЦЭК) по организации и проведению экспертизы ценности документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее — секретные документы), образовавшихся в процессе деятельности центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), их отбора для передачи в государственные архивы или для уничтожения.

3. ЦЭК создается в центральном аппарате Службы.

4. В территориальных органах Службы и организациях, находящихся в ее ведении, где проводятся работы с секретными документами, создаются экспертные комиссии (далее — ЭК).

Положение об ЭК утверждается руководителем соответствующего территориального органа Службы или организации, находящейся в ее ведении.

5. В своей работе ЦЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», иными федеральными законами, правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере архивной деятельности, типовыми перечнями документов, в которых установлены сроки их хранения, а также настоящим Положением.

6. ЦЭК создается в целях:

6.1. Организации работы по экспертизе ценности секретных документов, образовавшихся в деятельности центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по отбору и подготовке к передаче в государственные архивы секретных документов.

6.2. Проведения экспертизы ценности секретных документов, образовавшихся в деятельности центрального аппарата Службы, их отбора для передачи на хранение в государственные архивы или для их уничтожения в установленном порядке.

6.3. Осуществления методического руководства и координации деятельности ЭК территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении.

7. ЦЭК является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Службы. Решения ЦЭК вступают в силу после их утверждения руководителем Службы.

8. В состав ЦЭК включаются не менее трех квалифицированных работников центрального аппарата, которые могут правильно определить значение секретных документов во всех сферах ее деятельности.

Члены ЦЭК должны иметь непосредственное отношение к рассматриваемым ими секретным документам и допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

В состав ЦЭК включается работник отдела защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (далее — Отдел).

9. Председателем ЦЭК назначается один из заместителей руководителя Службы. Персональный состав ЦЭК утверждается приказом руководителя Службы.

10. В качестве экспертов и консультантов к работе ЦЭК могут привлекаться специалисты структурных подразделений центрального аппарата Службы, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

11. В случае возникновения затруднений при проведении экспертизы отдельных секретных документов и дел с секретными документами к этой работе по распоряжению руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности, могут привлекаться специалисты других организаций и архивных учреждений, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

II. Функции ЦЭК

12. ЦЭК осуществляет следующие функции:

12.1. Ежегодно проводит отбор секретных документов и дел с секретными документами для постоянного и временного хранения или уничтожения, рассматривает описи документов, подлежащих постоянному и временному хранению, а также акты об уничтожении документов и дел и выносит соответствующие решения.

12.2. Осуществляет методическое руководство работой ЭК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.

12.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности секретных документов.

12.4. Организует для работников центрального аппарата Службы, имеющих допуск к государственной тайне, консультации по вопросам работы с секретными документами, оказывает им методическую помощь.

12.5. Организует и координирует работу по подготовке нормативных и методических документов по экспертизе ценности секретных документов и отбору их для сдачи в государственные архивы.

12.6. Рассматривает и согласовывает проекты номенклатуры секретных дел центрального аппарата Службы, акты о выделении к уничтожению секретных документов и дел с секретными документами с истекшими сроками хранения, акты об утрате или повреждении секретных документов постоянного или временного сроков хранения, методические документы по проведению экспертизы ценности секретных материалов.

III. Права ЦЭК

13. ЦЭК при выполнении возложенных на нее задач имеет право:

13.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации руководителям территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам разработки номенклатур секретных дел и формирования дел в секретном делопроизводстве, экспертизы ценности секретных документов и передачи их на государственное хранение.

13.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей территориальных органов Службы и организаций, находящихся в ее ведении, о качестве и сроках подготовки секретных документов и дел к передаче в государственный архив, об условиях хранения и обеспечения сохранности секретных документов, о причинах утраты секретных документов.

13.3. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов, имеющих допуск к государственной тайне и работающих в структурных подразделениях центрального аппарата, а также в территориальных органах Службы и организациях, находящихся в ее ведении.

13.4. Информировать руководство Службы по вопросам своей компетенции.

IV. Порядок подготовки секретных документов и дел для рассмотрения на заседаниях ЦЭК и их передачи на хранение в государственные архивы

14. Секретные документы и дела с секретными документами для рассмотрения на заседаниях ЦЭК готовят работники Отдела.

15. При рассмотрении секретных документов и дел с секретными документами, отбираемых для передачи на хранение, ЦЭК должна обращать внимание на соответствие грифа секретности документов содержащимся в них сведениям и при необходимости вносить предложения о его изменении.

16. Передача секретных документов и дел с секретными документами в государственные архивы осуществляется по описям. Форма описей дел, порядок их составления и уничтожения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере архивной деятельности.

17. Решением ЦЭК утверждается перечень секретных документов и дел с секретными документами отобранных для уничтожения.

18. На секретные документы и дела с секретными документами, отобранными ЦЭК для уничтожения, Отделом составляется проект акта об уничтожении секретных документов и дел с секретными документами, который подписывается членами ЦЭК и представляется на утверждение руководителю Службы.

V. Организация работы ЦЭК

19. ЦЭК работает по плану, утвержденному председателем ЦЭК.

20. Заседание ЦЭК считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

21. Вопросы, относящиеся к компетенции ЦЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются.

22. Решения ЦЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством присутствующих на заседании членов комиссии. Право решающего голоса имеют только члены ЦЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в ании не участвуют. При разделении поровну решение принимает председатель ЦЭК по согласованию с руководителем Службы.

23. ЦЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные секретные документы.

24. Ведение делопроизводства ЦЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря ЦЭК.

https://www.youtube.com/watch?v=-DzCHg6D7Qo

Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору 22 ноября 2007 г.

Регистрационный N 531

Видео:Видеоурок: Предварительные классификационные решения таможенных органовСкачать

Видеоурок: Предварительные классификационные решения таможенных органов

Примерное положение об экспертной комиссии — скачать бесплатно

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа

УТВЕРЖДЕНО

Приказ _____________________

(наименование

____________________________

организации, учреждения)

от                                                                                                        №

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной комиссии __________________________________________

(наименование организации, учреждения)

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) _____________________________________________________________ создается для:

(организации, учреждения)

организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео_, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в ____________________________________.

(организация, учреждение)

1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководстве _______________________________________. Решения комиссии вступают в силу

(организации, учреждения)

после их утверждения руководством __________________________________________.

(организации, учреждения)

В необходимых случаях (см. п. 2.6 и 2.7 положения) решения ЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения соответствующим учреждением системы Федеральной архивной службы России.

1.3. Персональный состав ЭК назначается приказом ___________________________

(организации, учреждения)

из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений организации, учреждения под председательством начальника или его заместителя.

В состав ЭК включаются: заведующий архивом — секретарь комиссии, представители делопроизводственной службы, представитель Государственного архивного учреждения* (по согласованию).

* Учреждение Федеральной архивной службы, орган управления архивным делом субъектов Российской Федерации (соответствующий областной или республиканский архивный орган).

1.4.

В своей работе ЭК руководствуется законодательством России, Основами законодательства Российской Федерации «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», Основными правилами работы ведомственных архивов, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы (ЕГСДОУ, ГОСТы и т.п.), нормативно-методическими документами, положением об организации, учреждении, настоящим Положением.

2. Функции ЭК

ЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности _______________________________________.

(организации, учреждения)

2.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.

2.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

2.4. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное архивное хранение документов личного происхождения (записи воспоминаний старейших работников, дневники, письма и т.д.) способствующих созданию более полной истории ______________________________________.

(организации, учреждения)

2.5. Рассматривает и выносит решение об одобрении:

сводных описей дел (годовых разделов) постоянного срока хранения, в том числе специальной документации;

актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве ____________________________________ документов с истекшими сроками хранения;

(организации, учреждения)

актов об утрате или неисправном повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;

графиков подготовки и передачи документов ________________________________

(организации, учреждения)

на государственное хранение;

нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, классификаторы, инструкции по делопроизводству в _____________________________________, номенклатуры дел, памятки и правила по

 (организации, учреждения)

работе с документами.

2.6. Представляются в Государственное архивное учреждение:

на рассмотрение:

— предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов _______________________________________.

(организации, учреждения)

— перечни документов со сроками хранения;

— инструкции по делопроизводству;

на утверждение:

— описи дел постоянного срока хранения (управленческая и специальная документация);

— перечни документов, подлежащих передаче в государственный архив;

на согласование:

 — положения о ЭК и об архиве _______________________________________;

(организации, учреждения)

— номенклатуры дел _____________________________________;

(организации, учреждения)

— описи дел по личному составу;

2.7. Совместно со службами делопроизводства и кадров организует для сотрудников ___________________________________________ консультации по вопросам работы с

(организации, учреждения)

документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

3. Права ЭК

При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям _______________________________________ по вопросам разработки

(организации, учреждения)

номенклатуры дел и формирования дел в службе делопроизводства, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.

3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений ____________________________________ письменные объяснения о причинах утраты

(организации, учреждения)

порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений _____________________________________ о качестве и сроках подготовки

(организации, учреждения)

документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов.

3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений _____________________________________,

(организации, учреждения)

а также представителей Государственного архивного учреждения.

3.5. Информировать руководство ________________________________ по вопросам

(организации, учреждения)

своей компетенции.

3.6. Представлять _______________________________ в Государственном архивном

(организации, учреждения)

учреждении.

4. Организация работы ЭК

4.1 . Экспертная комиссия _______________________________ работает в контакте с

(организации, учреждения)

экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) Государственного архивного учреждения.

4.2 . ЭК работает по плану, утвержденному руководством _______________________

(организации, учреждения)

4.3 . Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК ________________________________

(организации, учреждения)

рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.

4.4 . Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в ании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в ании не участвуют.

Решение принимаются простым большинством . При разделении поровну решение принимает председатель ЭК и руководство __________________________________ (в необходимых случаях по согласованию с

(организации, учреждения)

Государственным архивным учреждением).

4.5 . ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6 . Ведение делопроизводства ЭК и использование ее документов, ответственность за их сохранность возглавляются на секретаря комиссии.

Видео:Таможенные процедуры: общие положенияСкачать

Таможенные процедуры: общие положения

Примерное положение об экспертной комиссии

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа

УТВЕРЖДЕНО

Приказ _____________________

(наименование

____________________________

организации, учреждения)

от                                                                                                        №

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной комиссии __________________________________________

(наименование организации, учреждения)

🎬 Видео

Выявление и основы расследования АП, отнесенных к компетенции таможенных органовСкачать

Выявление и основы расследования АП, отнесенных к компетенции таможенных органов

Методика расследования дел об АП в сфере таможенного делаСкачать

Методика расследования дел об АП в сфере таможенного дела

Общие положения о применении таможенных процедурСкачать

Общие положения о применении таможенных процедур

Понятие, общие положения и формы таможенного контроляСкачать

Понятие, общие положения и формы таможенного контроля

Таможенные платежиСкачать

Таможенные платежи

Система деятельности таможенных органов ЕАЭС. Лекция 9-10 (часть 1).Скачать

Система деятельности таможенных органов ЕАЭС. Лекция 9-10 (часть 1).

Таможенный кодекс ЕАЭС и его преимуществаСкачать

Таможенный кодекс ЕАЭС и его преимущества

Таможенный кодекс ЕАЭССкачать

Таможенный кодекс ЕАЭС

Новые правила обжалования решения призывной комиссии!Скачать

Новые правила обжалования решения призывной комиссии!

Таможенные органы РФ в системе федеральных органов исполнительной властиСкачать

Таможенные органы РФ в системе федеральных органов исполнительной власти

Таможенная стоимость. Часть 1Скачать

Таможенная стоимость. Часть 1

Основные принципы и методы таможенного регулированияСкачать

Основные принципы и методы таможенного регулирования

Принципы таможенного регулированияСкачать

Принципы таможенного регулирования

Таможенная процедура таможенного транзита: понятие, условия, завершениеСкачать

Таможенная процедура таможенного транзита: понятие, условия, завершение

Вебинар. Решение КТС 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»Скачать

Вебинар. Решение КТС 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»

Контроль таможенной стоимости по-новому. Университет бизнесаСкачать

Контроль таможенной стоимости по-новому. Университет бизнеса
Поделиться или сохранить к себе: